Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Непоседы

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

  Акимова Асемгуль Сарсембаевна воспитатель, стаж 10 лет, КГУ «Детская деревня семейного типа село. Кенжеколь» Павлодарская область
Непоседы

Цель: развитие познавательных способностей, мышления, логики, памяти

Задачи:
— развивать память, внимание, мышление, речь;
— расширять кругозор;
— развивать находчивость, любознательность, быстроту реакции, внимание;
— развивать мыслительные способности;
совершенствовать организационные, коммуникативные навыки;

Ожидаемые результаты:
— проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний, творческий подход к выполнению задания;
— уметь излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Оборудование: бумага, ручки, фломастеры, ножницы,

Ход игры

Предлагаю разделиться на 2 команды.
Прошу участниц занять свои места.
(Ведущий раздает вырезанные из бумаги цветы — ромашки двух цветов.
По цвету ромашки образуются 2 команды)

Конкурс «Царский пир» (команда)

Представьте, что вас пригласили на царский пир. Там на столах были выставлены разные угощения, но все на букву «К». В течение 5 минут каждая команда на листках бумаги записывает возможные кушанья.
Чья команда укажет больше кушаний — та и победитель!

Конкурс «Интеллектуалки» (команда)

Задается вопрос, ответ должен быть записан на листке бумаги через 1 минуту.

Вопросы:
1. Что произойдет с вороной, когда ей исполнится 7 лет? (Пойдет 8-й).
2. По чему деревенские ребята ходят босиком? (По земле).
3. Первый слог — домашнее животное, второй — мера площади, все слово — название реки. (Волга).
4. Шли два человека и разговаривали. «Она белая», — говорит один. «Нет черная», — говорит другой. «У меня есть еще и красная», — говорит первый. О чем идет разговор? (О смородине)
5. Маленького роста я
Тонкая и острая
Носом путь себе ищу.
За собою хвост тащу. (иголка)
6. Вся дырявая и злая
И кусачая такая,
Только бабушка с ней ладит,
Ей бока и трёт, и гладит. (тёрка)
7. Я увидел свой портрет-
Отошёл — портрета нет. (зеркало)
8. Маленький Ерофейка
Подпоясан коротенько,
По полу скок-скок
И сел в уголок. (веник)
9. Гладит всё, чего касается,
А дотронешься — кусается. (утюг)
10.Маленький, кругленький,
А за хвост не поймаешь. (клубок)
11. Живёт в нём вся вселенная,
А вещь обыкновенная. (телевизор)
12. За белой дверцей стужа, лёд,
Там Дед Мороз, друзья живёт. (холодильник)
13. В воде родится,
А воды боится (соль)
14. Бел как снег,
В чести у всех.
В рот попал —
Там и пропал (сахар)
15. У маленькой Катюшки
Уселся на макушке
Не мотылёк, не птичка —
Держит две косички (бант)
16. Дали братьям тёплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился (варежки)
17. Мы — проворные сестрицы,
Быстро бегать мастерицы,
В дождь — лежим,
В снег — бежим,
Уж такой у нас режим (лыжи)
18. Круглый, гладкий как арбуз
Цвет — любой, на разный вкус
Коль отпустишь с поводка —
Улетит за облака (воздушный шарик)
19. Ветви белой краской разукрашу,
Брошу серебро на крышу вашу,
Тёплые весной придут ветра
И меня прогонят со двора (зима)
20. Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт —
В лесу подснежник расцветёт (весна)

Конкурс «Ловкие руки — доброе сердце» От команды участнице конкурса нужно нарисовать и вырезать сердечко. Кто быстрее, красивее, аккуратнее?

Конкурс «Лучшая художница»
От каждой команды 2 девочки получают по листку бумаги и фломастеру. Вы должны с закрытыми глазами под мою диктовку нарисовать символа домашнего уюта — красивого кота. Приготовились?

Нарисуйте круг большой,
Сверху маленький такой.
На макушке ушка два-
Это будет голова.
Нарисуем для красы
Попышней ему усы.
Вот пушистый хвост готов -
Кот красивей всех котов!

Конкурс «Сказочный» (команда)
Сейчас мы узнаем, хорошо ли наши девочки знают сказки.

1. Сказочный дурак. (Иванушка)
2. Персонаж, лопнувший со смеху при виде неквалифицированно построенного моста. (пузырь)
3. Тот, кто по морю гуляет и кораблик подгоняет. (ветер)
4. Друг Винни —Пуха, который остался с хвостиком. (ослик Иа)
5. Женщина, которая первая поднялась в воздух. (Баба Яга)
6. Награда за подвиг, которую дают в придачу. (полцарства)
7. Средство передвижения жениха царевны Несмеяны. (печь)
8. Специалист-рыболов по вылавливанию щук. (Емеля)
9. Модная обувь при царе Горохе. (сапоги-скороходы)
10. Имя великого английского обжоры. (Робин Бобин Барабек)

Эстафета «Завяжи платочек»

Члены команды должны по очереди повязать друг другу платочек. Оценивается скорость выполнения задания.

Конкурс «Знаете ли вы цветы?» (команда)

1. Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (Подснежник)
2. Эй, звоночек, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (Колокольчик)
3. Ковер цветастый на лугу,
Налюбоваться не могу.
Надел нарядный сарафан
Красивый бархатный. (Тюльпан)
4. Стоит он задумчивый,
В жёлтом венце,
Темнеют веснушки
На круглом лице. (Подсолнух)
5. Стоят в поле сестрички:
Золотой глазок,
Белые реснички (Ромашка)
6. Прекрасная красавица
Боится лишь мороза,
В букете всем нам нравится.
Какой цветочек? (Роза)
7. Солнце жжет мою макушку,
Хочет сделать погремушку (Мак).
8. Колосится в поле рожь,
Там во ржи цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
(Василек)
9. Беленькие горошки
На зелёной ножке. (Ландыш)
10. Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом.
Дунул легкий ветерок —
И остался стебелёк (Одуванчик)

Быстрые тройки

Игроки стоят по кругу в тройках — один за другим. Первые номера каждой тройки берутся за руки и образуется внутренний круг. Вторые и третьи номера, держась за руки, образуют большой внешний круг. По сигналу ребята, стоящие во внутреннем круге, бегут вправо приставными шагами, а стоящие во внешнем круге — влево. По второму сигналу игроки отпускают руки и становятся в свои тройки. Каждый раз круги перемещаются в другую сторону. Игроки тройки, которые быстрее соберутся, получают выигрышное очко. Игра проводится 4 — 5 мин. Выигрывает тройка, игроки которой наберут больше очков.

Гусеница: (2 команды — догоняют «хвосты» — если поймали, одного забирают себе. Выигрывает команда у кого больше детей).

Игра «Забег с картофелиной»

Первый игрок по сигналу должен пробежать дистанцию, держа в руке ложку, в которой лежит картофель. На финише он разворачивается и возвращается назад. При этом важно не уронить картофель. Если ноша упала, необходимо ее поднять. Но при этом брать в руки картофель запрещается. Поднимать можно только ложкой. После выполнения задания первый игрок передает свою ношу следующему.

Соревнование «Спина к спине»

На уровне их пояса между ними вкладывают мяч. Ребята должны удерживать его локтями, сложив руки на животе. В таком положении необходимо пробежать несколько метров. Оббежать намеченную заранее преграду, а затем вернуться обратно. При этом мяч не должен упасть. Если такое происходит, то паре приходится начать свое движение сначала.

Рефлексия: Что нового узнали для себя?

Похожие материалы: https://a2b2.ru/methods/29767_scenariy_vneklassnogo_meropriyatiya/