Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Моделирование прически из длинных волос. Фантазийная прическа «Знак зодиака»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Джунь Ирина Викторовна, мастер производственного обучения (преподаватель специальных дисциплин по специальности «Парикмахерское искусство и декоративная косметика»), вторая категория, стаж 13 лет, КГУ «Колледж сферы обслуживания города Петропавловска», Северо-Казахстанская область

Джунь Ирина Викторовна

Характеристика урока: урок является важным для формирования представлений о подборе прически и макияжа (грима), что является важной составляющей частью создания образа по знаку зодиака. Студенты должны уметь выявлять особенности знака зодиака, умело корректировать и создавать с помощью причёски и макияжа (грима).

Урок помогает развивать пространственное мышление и фантазию, необходимые для моделирования причесок на уроках производственного обучения. Формирует умения применять теоретические знания на практике.

Цель урока: Формирование у студентов навыков выполнения причесок из длинных волос «Знаки зодиака» и расширить свои знания по данной теме, научиться их переносить в новую ситуацию: «Знаки зодиака» подбором прически и макияжа.

Обучающая цель: Ознакомить студентов с правилами моделирования прически. Совершенствование известных знаний, их углубление.

Развивающая цель:

• Формировать условия для создания образа посредством подбора причёски и макияжа (грима).
• Развитие аналитического и творческого мышления при осуществлении проекта Подбор причёски и макияжа (грима) фантазийного образа по знаку зодиака.

Воспитательная цель:

• Формирование умений осуществлять взаимосотрудничество, развитие коммуникативных навыков.
• Формирование умений осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.
• Развитие эстетического вкуса.
• Привитие элементов саморазвития личности средствами практических занятий.
• Формирование самостоятельности, сообразительности.

Цели обучающихся:

  • Научиться подбирать прическу в соответствии с задуманным образом знака зодиака.
  • Выработать требования к причёске и макияжу.
  • Повторить пройденный материал: типы причесок, виды силуэтов в прическе, существующие линии в прическе, тождество, нюанс и контраст.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуально-групповая.

Прогнозируемый результат: результат практической деятельности — фото студентов с готовыми образами «Знак зодиака».

Методы обучения: метод проекта «замысел-реализация-рефлексия».

Средства обучения:

Мультимедийные презентации «Позитивный настрой», «Типы причесок», «Силуэт в прическе», Техника безопасности, Видеоролик «Все в твоих руках», Рефлексия.

Оборудование: Мультимедийная доска, доска учительская, проектор

Межпредметные и внутрипредметные связи: Стрижка волос, Моделирование и художественное оформление прически, Основы пластической анатомии и физиологии.

Урок цели достиг, студентам было интересно работать по данной теме, работы получились необычные, студенты показали свои творческие способности при выполнении прически.

Өндірісті оқытудың сабақ жоспары
План урока производственного обучения

Тақырыбы:
Тема:
Моделирование причесок

Сабақтың тақырыбы:
Тема урока:
Моделирование прически из длинных волос, фантазийные прически «Знаки зодиака»

Сабақтың мақсаты:
Цель урока:
Формирование у студентов навыков моделирования причесок из длинных волос, «Знаки зодиака»

Сабақтың міндеттері:
Задачи урока:

Білімдік:
Образовательная:
Закрепить теоретические знания и отработать практические навыки
Дамытушылық:
Развивающая:
Развивать творческие навыки на производственной практике
Тәрбиелік:
Воспитательная:
Формировать интерес к профессии, воспитывать стремление добиваться поставленной цели в моделировании причесок из длинных волос

Сабақтың түрі:
Тип урока:
Урок по выполнению сложных комплексных работ

Оқыту әдісі:
Методы обучения:
Наглядно-демонстрационный, частично-поисковый

Сабақтың материалдық — техникалық жабдығы:
Материально-техническое оснащение урока:

1. Жабдықтау:
Оборудование: Мойка для мытья головы, сушуар, титан для нагрева воды, щипцы.

2. Кұралдар және жабдықтар:
Инструменты и приспособления: Парикмахерское белье, воротнички, расческа (с редкими зубьями), щетка для начеса, резиночки, шпильки, невидимки и т. д..

3. Көрнекті құралдар
Наглядные пособия: Видео (позитивный настрой), видео-притча, дидактический материал повторения к уроку

Пәнаралық байланыс:
Межпредметная связь:
Парикмахерское дело, материаловедение, санитария и гигиена, пластическая анатомия, моделирование и художественное оформление прически.

Сабақтың мазмұны мен барысы
Ход и содержание урока

I. Ұйымдастыру кезеңі:
Организационный момент:

1. Проверка явки студентов
2. Проверка внешнего вида
3. Организация рабочего места

II. Кіріспе нұсқау
Вводный инструктаж

1. Сообщение темы и цели урока:
— Позитивный настрой (видео)
2. Повторение пройденного материала:
— Типы причесок по направлению волос

I тип — Обратный II тип — Ацентральный III тип — Концентрированный IV тип — Передний V тип — Индивидуальный

Задание 1. Дать ответ к определению

А) О чем идет речь?

1. Это объемное восприятие прически (форма прически).
2. Это одноцветное контурное изображение, рассматривается как двухмерная плоская фигура (силуэт).
3. Это соединение элементов прически в единое целое, объединенное общим замыслом (Композиция прически)

Б) Условно различают группу линий: О чем идет речь?

1.Это внешние очертания прически, дающие самое общее представление о ее форме, степени объемности, они отражают направление моды. Кроме того, эти линии дают возможность задержать движение: линия остроконечного контура височно-боковой части прически, продолжая взгляд, зрительно удлиняет нос, мягкая, плавная линия замедляет взгляд и таким образом уменьшает Нос. Силуэтные линии (контурные)

2.Рабочие линии, разделяющие прическу на формообразующие части, имеющие самостоятельное значение (височно-боковая, челка, затылочная часть). В готовой прически конструктивные линии, например проборы, на которые разделяют волосы при стрижке, ели заметны или не видны совсем. Конструктивные линии

3.Это видимые конструктивные линии, несущие двойную нагрузку: с одной стороны, они используются в качестве средства построения формы, с другой — участвуют в эстетическом решении модели. Конструктивно-декоративные линии

4.Образуются различными элементами. Это может быть как линия окантовки или сам силуэт прически. Они придают прическе своеобразие и неповторимость и направления моды. Декоративные линии

Задание 2. Выберите изображение и вставьте пропущенные слова

По степени объемности, прилегания прически к голове все силуэты можно условно разделить на три группы:

  • полуприлегающий силуэт, объединяющий свойства силуэтов, как первого, так и второго вида.
  • скульптурный или прилегающий силуэт, повторяющий форму головы, выявляющий как ее достоинства, так и недостатки.
  • декоративный силуэт, отступающий от естественных очертаний головы, маскирующий и скрывающий ее естественные линии, зрительно преобразующий как форму головы, так и ее естественные пропорции, изменяющий также пропорции головы относительно фигуры человека.
  • тождество — полное сходство однородных элементов (равенство их) формы. Гармоническая связь в этом случае основана на полном сходстве.
  • нюанс — соотношение однообразных элементов формы, приближающихся друг к другу по сходству, выраженному сильнее, чем различие. Связь образуется на явно выраженном сходстве.
  • контрастом называются соотношения однородных элементов формы с резко выраженным неравенством.

3. Объяснение новой темы:

Техника безопасности.

Показ выполнения прически из длинных волос (мастер п/о)

Видео-притча «Все в твоих руках» (настрой на работу)

Домашнее задание студентам — придумать и затем выполнить на практике прическу по тематике «Знак зодиака»

III. Ағымды нұсқау:
Текущий инструктаж:

  • Самостоятельная работа для студента;
  • Целевые обходы рабочих мест:
  • проверка начала работы;
  • соблюдение правил техники безопасности;
  • помощь студентам слабо справляющимся с работой;
  • проверка качества выполняемой работы;
  • Прием готовых работ.

IV. Соңғы нұсқау:
Заключительный инструктаж:

1. Подведение итогов урока;
2. Демонстрация работ;
3. Обсуждение и оценка работ;
4. Ознакомление с темой следующего занятия.
5. Рефлексия

V. Үй тапсырмасын беру:
Выдача домашнего задания: Выполнить технологическую карту "Прическа на длинных волосах