Международный творческий конкурс «Пусть всегда будет солнце!» для детей, педагогов и воспитателей

 

Продам стиральную машину

Православный портал «Кампан»Б\у, работающая. Цвет: белый Управление: электронное (интеллектуальное) Установка: отдельно стоящая Тип загрузки: фронтальная. Контакты: +7-707-22077-53, г. Петропавловск. Подробнее

Математическое развлечение «Давайте поиграем!»

 

Версия для печатиВерсия для печати
 

Махина Нина Петровна, воспитатель, высшая квалификационная категория, стаж 34 года. КГКП «Детский сад «Мирас»». Акмолинская область, Сандыктауский район, село Балкашино

Математическое развлечение «Давайте поиграем!»

Цель: Закрепление математических представлений дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

Цель: закрепить прямой и обратный счет, повторить способ образования последующего числа путем добавления единицы;
активизировать мышление; закрепить умение сравнивать числа, значение знака «+» (увеличение множества) ;
закрепить умение ракладывать число на два меньших и составлять число из двух меньших; формировать интерес к математике.

Развивающие:

Развивать внимание, память умение анализировать и синтезировать, обобщать.

Воспитательные:

Воспитывать организованность, самоконтроль, умение работать в команде.

Участники: Дети подготовительной к школе группы (6 лет).

Оборудование:

• цифры от 1 до 20;
• набор цифр на карточках;
• наборы игрушек;
. числовые домики с числом 5 и 6;
. числовые карточки для каждого ребенка;
. числовые карточки — модели числа, прищепки;
• сундучок.

Ведущая: — Дети, вы хотите отправиться в путешествие к цифрам и числам? А зачем нам нужны цифры и числа? (Ответы детей).

Числа можно не только считать, про них можно читать стихи и даже петь.
(Дети читают стихи и исполняют частушки).

Чтение стихотворения «Считать умею» З. Нури.

Ребенок 1)
Мне целый день считать не лень:
Спешу скорее встать,
Потом ищу я целый день -
Чего бы посчитать?
Корова во дворе одна,
А овечек — две,
Три котенка у окна
Четвертый на траве.
Девочки идут гулять -
Две и три, а вместе — пять.
Ребенок 2)
Идет машина — шесть колес,
А пассажиров — семь,
Шофер их по дороге вез,
Увез от нас совсем.
Сели птички на забор -
Восемь невеличек,
А одна летит во двор -
Значит, девять птичек.
Ребенок 3)
Десять нам яиц снесла
Курица рябая...
Считать я больше не смогла -
Устала я считая.
Чтобы так не уставать,
Надо больше чисел знать.
Я все числа изучу -
В школу я скорей хочу.

Математические частушки:

1. Ноль на месте на пустом ставят как известно,
Только он при всем при том не пустое место.
2. Вид ее — как запятая, хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев, а лентяи ее нет.
3. Брату скоро стукнет пять, я учу его считать.
А учиться он не хочет, кувыркается, хохочет.
4. Там в углу лежат игрушки, ожидают в тишине.
Пять игрушек в день рожденья, подарили гости мне.

Воспитатель: — Ну, а теперь можно отправляться. Послушайте, дети, сказку. «Жила — была Единичка. Жила она в маленьком домике. А по соседству с ней в высоком дворце жила принцесса Десятка. Жила она в самом большом красивом зале. Ее охранниками были цифры.

Принцесса Десятка была веселая, очень красивая, У нее была золотая корона. И она сидела на красивом троне. В ее дворце всегда было весело. Единичке очень хотелось хотя бы один раз повстречаться с Десяткой. Но она не знала как. Поэтому она часто плакала.

Но вот однажды добрая Фея решила помочь Единичке попасть во дворец. Она взмахнула своей волшебной палочкой и рядом с Единичкой появился знак „плюс“. Фея поставила к плюсу еще одну единичку и в тот же миг Единичка превратилась в Двойку. И теперь Единица вместе со своим другом „плюсом“ оказалась на другой ступеньке рядом с Двойкой. А Двойка превратилась в Тройку. Как только Единица вместе с „плюсом“ становилась рядом с числом, то это число сразу превращалось в другое число. Единица шагнула на ступеньку к Тройке, и появилось число 4, потом появилось число 5. Так появились числа 6, 7, 8, 9. А когда Единица встала на ступеньку с числом 9, то какое число получилось? Получилось число 10.

Наконец-то сбылась ее мечта! Единица подружилась с Десяткой и с другими числами. Вместе им было хорошо и они играли в интересные игры. Числа и нам предлагают с ними поиграть».

1.Игра «Считай — не ошибись!»

Цель: закрепить прямой и обратный счет до 20, уметь увеличивать и уменьшать число на

Игровые действия:

Воспитатель бросает ребенку мяч и называет число, а дети называют число на 1 больше (меньше). Счет на русском, казахском, английском языках.

Игровые упражнения.

2.«Сравни числа 8 и 9».

3. Воспитатель: — Когда к числу добавляется единица, число увеличивается или уменьшается? (Число увеличивается).

На сколько единиц число 7 больше 6?

На сколько единиц число 6 меньше 7?

4.«Назови предыдущее число у числа 5?»

5.«Назови последующее число у числа 9?»

6.«Посчитай единицами до 8».

7.«Игра с прищепками (состав числа)»

Цель: закреплять умение раскладывать число на два меньших числа, называть общее число.

Игровые действия:

Воспитатель предлагает ребенку выбрать одну из карточек. Затем сосчитать количество кружочков на ней и назвать цифру, которая обозначает это количество. А теперь попросите прикрепить к этой карточке столько прищепок, сколько указывает цифра на ней. Когда ребенок справится, предложите поделить прищепки на две группы: одни прищепки будут прикреплены к карточке с правой стороны, а другие — с левой. Например, на карточке с цифрой 6, две прищепки можно прикрепить слева, а четыре — справа.

Воспитатель спрашивает: «Сколько у тебя слева прищепок? Сколько справа? Какие получились числа? Сколько будет вместе: 2 да 4?» Один ребенок работает у доски, другие дети за столом показывают на числовых карточках «2 и 4». Показывают общее число 6. Дети показывают разные варианты числа 6.

В этой игре ребенок не только усваивает состав числа, но и развивает мелкую моторику.

8.Игра «Найди пару».

Цель: учить составлять число 5 и 6 из двух меньших.

Игровые действия:

Воспитатель говорит, что числа 5 и 6 пригласили к себе в гости числа.
Нужно одной команде составить число 5, другой — 6.
Дети работают парами. Нужно каждой паре детей составить число 5 (6) из двух чисел. Каждая пара договаривается, какие числа будут брать. Затем парами становятся возле числового домика с числом 5 и числом 6.

Дети работают с числовыми карточками: составляют разные варианты числа 5. Например: 1 и 4, 5 и 0, 3 и 2, 4 и 1, 2 и 3. Другая команда составляет варианты числа 6: 6 и 0, 5 и 1, 4 и 2, 3 и 3, 2 и 4. Чтобы проверить ответ, дети в парах считают количество кружочков на карточках.

9.Игра «Куда пойдешь, что найдешь?»

Цель: закреплять ориентировку в пространстве.

Игровые действия: Ребенок называет, в каком направлении он пойдет, и какой предмет он видит. Называет место расположения предмета. Например: «Налево пойду, мяч найду. Он лежит в шкафу на второй полке».

10.Игра «Узнай по описанию».

Цель: развивать мышление, воображение, находить предмет по названным свойствам.

Игровые действия: Воспитатель делает описание предмета: " У нас в группе предмет красного цвета, он объемный, прямоугольной формы, украшен красивым орнаментом. Что это?" Дети находят сундучок, в нем угощение.

Итог:

Воспитатель: Ребята! Сегодня вы проявили свои знания, смекалку и сообразительность. Пусть ваши желания, интерес и любознательность всегда будут вашими помощниками. Вы все молодцы, не подвели свою команду! Числам очень понравилось играть с вами, и они ждут следующей встречи! Примите угощение!

Список литературы

1. Альтхауз Д., Дум Э. Цвет, форма, количество. — М.: Просвещение,1984, стр. 11- 16,35,36,38, 53-54, 56.
2. Венгер JI. A., Дьяченко О. М. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. — М., Просвещение, 1989.
3. Венгер JI. A., Пилюгина Э. Г., Венгер Н. Б.; Под ред. Венгера JI. A. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет. — М., Просвещение, 1988.