IV Республиканский творческий конкурс «Моя Родина — Казахстан» для детей, педагогов и воспитателей

 

КВН

 

Маштиева Баян Зиядиновна учитель математики и информатики І категория ГУ Аккольская средняя школа Зерендинского района Акмолинской области

Маштиева Баян Зиядиновна

Цель: Воспитание интереса к предмету; чувства сопереживания за свою команду, развитие смекалки, творчества, уважения друг другу

Подготовка: заранее команды готовят название, девиз, эмблему, выбирают капитана

Оборудование: интерактивная доска, бумага, ручки, маркеры, ромашка, палочки, грамоты

Класс красочно оформлен. Плакаты у болельщиков. Звучит музыка

Программа: КВН состоит из 7 конкурсов

Ведущий: Добрый день друзья! Мы приветствуем всех собравшихся в зале. Зал полон самыми веселыми и находчивыми ребятами. Поэтому мы проведем среди таких ребят состязание. Итак, внимание! На сцену приглашаются команды: 1-команда «Синус», 2-команда «Косинус».

В нашем зале находится жюри, которое будет оценивать наш конкурс

І конкурс. Приветствие команд «Знакомьтесь, это мы!» /максимальный балл — 5 баллов/

ІІ конкурс. Разминка /оценивается по 1 баллу на каждый правильный ответ/

1. Горело 5 свечей, 4 погасли. Сколько осталось? /4/

2. Какой знак надо поставить между 0 и 1, так чтобы получилось число больше 0, но меньше 1? /,/

3. Назовите имя, отчество и фамилию русской женщины — математика /С. В. Ковалевская/

4. Летела стая сов семь не большая. Какие птицы и сколько их было? / 7 сов/

5. В каком году была изобретена первая электрическая лампочка накаливания, если от начала летоисчисления до этого года прошло полных 1872 года? /1873 г./

6. Айгуль и Сания сестры, Айгуль сказала, что у нее тоже 2 брата. Сколько детей в семье? /4/

7. Какую математическую задачу решает свинья, когда подрывает куст картофеля? / ищет корни/

8. В каком месяце встречается число 28? / во всех /

9. Может ли в одном месяце быть 5 выходных? /да/

10. Вычислите произведение целых чисел от — 99 до 99. /0/

ІІІ конкурс. Игра «Закрой форточку» / по 3 балла/ В формулах тригонометрических тождеств допишите не достающиеся звенья

IV конкурс. Конкурс капитанов /5 баллов/

а/ На доске появляется слайд с рисунком Ромашки, на каждом лепестке размещена буква. Задание: Капитаны поочередно на каждую букву называют математический термин с определениями.

б/ Решите задачу

Лошадь съедает стог сена за 2 дня, корова за 3, овца за 6. Сколько дней они съедают стог, если будут есть его вместе? / 1 день /

Игра с болельщиками /1 балл/

Болельщики, заработанный балл могут отдать своей болеющей команде.

1. Над рекой летели птицы, —
Голубь, щука, две синицы,
Два стрижа и пять угрей.
Сколько птиц ответь скорей? /5/

2. Черненькая, хвостатенькая
Не лает, не кусает,
А из класса не пускает. /двойка/

3. Что больше: а или 2а? /если, а — положительное число, то 2а, иначе а/

4. На что похожа половина апельсина? /на другую половину /

V конкурс. Исторические задачи. Каждой команде по 1 задаче /5 баллов/

1. Дружественные числа — это два натуральных числа, для которых сумма всех делителей первого числа (кроме него самого) равна второму числу и, в свою очередь, сумма всех делителей второго числа (кроме него самого) равна первому числу. Всегда, когда говорят о дружественных числах, то имеют в виду пары числе. Таким образом, эти числа связаны отношениями сходства и поэтому были названы дружественными. Впервые дружественные числа упоминаются в работах Пифагора, посвященных теории чисел. Следует отметить, что пифагорейцам была известна лишь одна пара дружественных чисел 220 и *** . Долгое время эта пара чисел была единственным представителем класса дружественных чисел. Найдите дружественное ему число?/

2.В книге «Начал» Евклид доказал, что если число 2 n — 1простое, то число 2 n-1(2n-1) будет совершенным. Например, число 22–1=3 — простое, значит число 21(22–1)=6; 6 — совершенное. Проверьте, что совершенные числа 28 и 496 также можно получить по формуле Евклида. С помощью данных формул найдите еще одно совершенное число. /120/

28= 23–1(23–1)=4*7=28
496=25–1(25–1)=16*31=496

VI конкурс. «Римские цифры» /2 балла/ Несколько числовых равенств с римскими цифрами, сложенных из палочек. Задание: В каждом равенстве одна палочка лежит не на своем месте. Найдите и исправьте ошибки.

VI+I=V X+III=XI
IX–I =X XII–V=V

VII конкурс. «Музыкальный» /по 1 баллу за песню / Команды поют по 3–4 строчки из песен, где встречаются числа.

— Дорогие ребята! на такой веселой ноте хочется закончит наш конкурс. Вот и подошел к концу наш КВН. Пусть жюри огласит победителей.

Итоги.
Поздравления.
Награждения.

Категория: