Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Круглый стол «Комплексное использование современных подходов к организации учебно-воспитательного процесса с целью развития личностных способностей учащихся»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Лукьяненко Светлана Ивановна заместитель директора по учебной работе, первая категория, стаж 15 лет, КГУ «Рудная средняя школа», Казахстан, Северо-Казахстанская область, Айыртауский район, село Новоукраинка

Лукьяненко Светлана Ивановна

Выступление на тему: «Менеджмент. Педагогическая идея «THRUSTER»

Цель: эффективное и планомерное использование сил, средств, времени, людских ресурсов для достижения оптимального результата, а также совершенствование процесса принятия решений теми, кого они непосредственно затрагивают.

Задачи:

  • целенаправленность и организованность учебно-воспитательных процессов в системе образования;
  • сознательное взаимодействие участников целостного педагогического процесса на основе познания его объективных закономерностей с целью достижения оптимального результата;
  • профессиональное сотрудничество;
  • управление и повышение эффективности образовательного процесса.

Две стороны идеи: внешняя сторона и внутренняя. Во внешней стороне данной педагогической идеи рассматривается организация и внедрение системно-деятельностного подхода в образовательно-воспитательном процессе. Внутренняя сторона направлена на получение и реализацию качественного образования, соответствующего ожиданиям потребителей.

Используя данную идею на практике, каждый сотрудник представляет себя как человека, деятельность которого влияет на общий результат; осознает свою личную ответственность за свой продукт труда, как часть общего результата; ориентируется на поиск, разработку, выбор самых оптимальных способов деятельности и при этом понимает, что его позитивный продукт влияет на развитие каждой личности в организации; ощущает взаимовлияние личных и коллективных критериев собственной ценности.

Результатами моей педагогической идеи является:

  • отсутствие текучести кадров:
  • профессионализм каждого работника;
  • позитивные взаимоотношения;
  • стимулы поощрения.

При этом молодые специалисты легко адаптируются в коллективе, всеми сотрудниками соблюдается профессиональная этика, в школе имеется собственный бренд.

При применении данной педагогической идеи, в школе происходит постоянное развитие и совершенствование всех участников образовательно-воспитательного процесса. Наблюдается оптимизм, состояние успешности, позитивное отношение к работе, ответственность за все что говорим и делаем. Команда лидеров является эталоном отношения к работе. Одним из важных принципов стал девиз «Делай, как делаю я».

Наблюдается взаимная поддержка педагогов, сотрудников, учащихся, родителей. Работа идет в команде. Каждый делает то, что умеет лучше других, делясь своими находками и обучая других. В школе имеется: мотивация, мобильность, регулярная оценка, стимулирование, символика, эмблема, наличие единого стиля, внешнего и внутреннего имиджа, традиции, школьная газета, школьный сайт, мероприятия разного характера - все это признаки престижной школы.

Главными ценностями стали: неустанное стремление к результату, достижение измеряемых результатов в работе и при движении к цели, готовность к преодолению всех препятствий, постоянный поиск наилучших традиций, непрерывное обучение, приобретение опыта и знаний в будущих делах; изыскивание ресурсов и получение отдачи для достижения целей.

Большое внимание уделяется персональной ответственности и взаимообмену опытом, а также позитивному взгляду и единству. Единая команда школы чувствует ответственность за общий успех и готова участвовать своим трудом в достижении общего результата.

Педагогическая идея «THRUSTER» заключается в кодекс школы, в который входят следующие понятия: дисциплина, отношение к делу, отношение с коллегами, отношения с родителями, целеустремленность, единение, коллаборативная среда, лидерство, обмен опытом, результат.

Перед школой стоят масштабные задачи, их решают образованные, трудолюбивые граждане, открытые новым знаниям, патриоты своей страны. Мы воспитываем достойных выпускников, будущих специалистов, которые будут служить своей родине и приносить благо своему народу. Идея «THRUSTER» — это идея равных возможностей, это опыт, помноженный на знания, это стремление к обновлению и качеству. Главное — «Творить, пробовать и развиваться!»

Категория: