Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Коучинг «Оценивание — важный фактор успешного обучения»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

 

Мустафина Гульжан Миасовна учитель казахского языка и литературы первая категория стаж работы 16 лет ГУ «Боровская средняя школа им. А. Чутаева отдела образования акимата Мендыкаринского района»

Цель: учителя по профессиональному сообществу смогут сравнивать понятия оценивание, отметка, оценка; проводить сравнительный анализ традиционного и нового видения системы оценки: аргументировать плюсы и минусы традиционной и инновационной системы оценки.

Модули: критическое мышление, диалоговое, оценивание, ИКТ

Ожидаемый результат: Учителя объясняют понятия оценивание, отметка, оценка; сравнивают традиционную и инновационную системы оценки; разъясняют понятия сумманитвное и формативное оценивание.

Форма работы: работа в группах.

Стратегии: Думай\в паре\обсуди, «Две звезды и одно пожелание», «Составление кластера», «подбор ассоциаций».

Оборудование: презентация, фотоаппарат, фломастеры, стикеры, раздаточный материал: статья «Оценка, отметка, оценивание в системе контроля результатов обучения», «Сравнительный анализ традиционного и нового видения системы оценки», «Суммативное и формативное оценивание».

1.Активизирующая фаза

Разминка («Зеркало») — 5 мин.

Просмотр видеоролика «Волшебство слов. Эксперемент с рисом»

Обсуждение ролика 10 мин.

Мозговая атака:

  • Каким образом вы осуществляете контроль на уроке?
  • Каким образом вы регулируете достижения учащихся?
  • Как вы фиксируете эти достижения?

Поэтому прошу обратить внимание на доску: На доске выписаны понятия: Оценивание, оценка, отметка.

Задание:

1. Найти общее и различное между тремя понятиями индивидуально (5 мин.)
2. Обсудить в паре (2 мин)
3. Обсудить в группе (5 мин.)
4. Записать на доске все идеи (2 мин)

ОЦЕНИВАНИЕ                  ОЦЕНКА                ОТМЕТКА

2.Конструирующая фаза

1.Работа в группах

Задание 1 группе: прочитать статью «Оценка, отметка, оценивание в системе контроля результатов обучения». Дать сравнительную характеристику понятиям: оценка, отметка, оценивание. (10 мин)

Задание 2 группе: прочитать статью «Сравнительный анализ традиционного и нового видения системы оценки» (10 мин)

Задание 3 группе: прочитать статью с руководства (1 уровень) «Суммативное и формативное оценивание» (10 мин)

2. Подготовить презентацию (10 мин.)

3. Защита презентации (6 мин.)

«Две звезды и одно пожелание» группам. — 3 мин

Рефлексия «Ладошки»

— Обведите левую ладонь руки на бумаге. Каждый палец это какая то позиция, по которой надо высказать свое мнение:

Большой — для меня было важным и интересным.....

Указательный — по этому вопросу я получил(а) конкретную информацию....

Средний — мне было трудно.....

Безымянный — моя оценка психологической атмосферы.....

Мизинец — для меня было недостаточно......

Рефлексия коучинг—занятия «Оценивание — важный фактор успешного обучения»

Оценивание в учебной деятельности — это вид деятельности по установлению ценности достигнутой учеником. Само установление ценности проводится путем сравнения начального уровня с достигнутым и достигнутого уровня с эталоном (См.: Блинов В. М. Эффективность обучения. М. , 1976, с. 21-22)

Очень часто от родителей учащихся мы можем услышать: «Моему ребенку поставили не ту оценку! Мой ребенок учится лучше, у него не может быть тройки!» Почему — то многие считают, что оценивать качество знаний учащихся очень просто. И даже любой из родителей, прослушав, как отвечает ребенок, не может объективно оценить его. Оценивание знаний учащихся — это все же сложнейшая педагогическая проблема. Без оценивания работы ученика не возможен никакой процесс усвоения. Оно оказывает большое влияние на учащихся, на его отношение к предмету, учителю, школе и окружающему миру в целом. Поэтому процесс оценивания одна из актуальных и самых обсуждаемых тем, стоящая перед учителями, учениками и родителями почти каждой школы.

В связи с этим во время проведения конференции «Идеи семи модулей в практике работы учителей» было запланировано провести коучинг занятие об оценивании. Я поставила цель оказать содействие учителям в понимании таких понятий как «суммативное оценивание» и «формативное оценивание», учителя по профессиональному сообществу смогут сравнивать понятия оценивание, отметка, оценка; проводить сравнительный анализ традиционного и нового видения системы оценки: аргументировать плюсы и минусы традиционной и инновационной системы оценки.

Во время проведения коучинг—занятия было видно, что коллегам интересен сам процесс познания, поиска. Ощущалась приятная атмосфера сотрудничества и взаимопоиска. Учителя были объединены в 3 группы без учета специфики преподаваемого предмета, поэтому им было чем поделиться во время составления постера. Во время презентации работы групп, было заметно, что многие учителя делали себе пометки в ежедневниках.
Так же хорошей оценкой проведенного занятия служит обратная связь, из которой можно сделать выводы о том, что учителя во время написания обратной связи прорефлексировали свою деятельность на занятии, свой вклад в данное занятие, оценили собственную деятельность по достижению целевой установки. Обратная связь писалась на «Ладошках» — где каждый палец это какая то позиция, по которой надо высказать свое мнение:

Коучинг «Оценивание — важный фактор успешного обучения»

Большой-для меня было важным и интересным...

— обмен мнениями с коллегами;
— разобраться в различии оценки и отметки;
— формативное и суммативное оценивание;
— знать мнение коллег;
— информация доступна.

Указательный — по этому вопросу я получил(а) конкретную информацию...

— об оценивании, формативное оценивание — это внутренний процесс;
— что такое оценка, и отметка;
— важности формы оценивания в процессе работы;
— традиционная и современная система оценивания.

Средний — мне было трудно...

— трудностей нет;
— все было легко и просто;

Безымянный — моя оценка психологической атмосферы...

— получила удовольствие, позитив в группе;
— очень комфортно, интересно;
— атмосфера дружеская, теплая

Мизинец — для меня было недостаточно...

— для данного коучинга — все ОК!;
— все достаточно;
— мне все было достаточно понятно.

Многое можно понять об эффективности проведенного коучин-занятия анализируя фотографии.

Коучинг «Оценивание — важный фактор успешного обучения»

Коучинг «Оценивание — важный фактор успешного обучения»

На мой взгляд, цель, которая ставилась в начале занятия, была достигнута полностью.

К сожалению, при проведении любого занятия имеются удачные и неудачные моменты. Удачным моментом во время проведения коучинг- занятия я могу назвать работу в группах, где прослеживалась атмосфера творчества, поиска, обмена опытом и презентации работ спикерами групп.

Коучинг «Оценивание — важный фактор успешного обучения»

Коучинг «Оценивание — важный фактор успешного обучения»

Во время презентации отмечались только основные моменты, а когда нет ничего лишнего, тогда и слушать приятней, и есть что взять для себя.

Наблюдая за работой каждого участника, я заметила, что не все в равной степени были активны. Я считаю, что мне необходимо учесть опыт проведения коучинг занятия и продолжить работать над данной темой. В дальнейшем я планирую больше времени уделять изучению теории при проведении коучинг занятий.

Категория: