Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Конспект занятия в 1 младшей группе «Балдырган» «Смотрит солнышко в окошко»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

 

Мусина Гульнара Ербулановна воспитатель 2 категории. ГККП ясли-сад «Айнагуль», Жамбылский район, Северо-Казахстанская область, село Пресновка

Конспект  занятия в 1 младшей группе «Балдырган» «Смотрит солнышко в окошко»

Образовательные области: «Познание»

Разделы: Естествознание/Сенсорика

Цель:

— создавать эмоциональное настроение, активизировать речевое развитие ребенка и словарный запас;
— формировать представление о форме, величине и цвете;
— вызывать и поддерживать чувство открытия: (чешуйки от лука можно использовать в качестве «одежды»);
— развивать познавательный интерес, закрепить сенсорные эталоны;
— воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Словарь: Лук, чешуйки, лучики.

Материалы и оборудование: Корзина с луком, контур изображения лука, луковая шелуха, картонное солнышко, которое подвешено наверху, мыльные пузыри.

Билингвальный компонент: күн — солнце, қыс — зима, аю — медведь.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей! Давайте с ними поздороваемся!

Дети: Сәлеметсіздер ме, здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Я рада вас всех видеть, поздоровайтесь друг с другом, обнимите своих друзей.

Скажите своим глазкам:
«Доброе утро, глазки»!
Доброе утро, глазки, вы проснулись?
(Дети поглаживают веки).
Доброе утро, ушки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ушки).
Доброе утро, щечки, вы проснулись?
(Дети поглаживают щечки).
Доброе утро, ручки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ручки).
Доброе утро, ножки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ножки).
Доброе утро, солнышко! Мы проснулись и улыбнулись!
(Протягивают руки вверх и широко улыбаются).

Воспитатель: А теперь присаживаемся на свои места (Дети садятся на стульчики)

Дети, сегодня я шла в детский сад и очень замерзла, а знаете почему? Какое у нас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, зима, а на улице зимой тепло или холодно?

Дети: Холодно.

Воспитатель: Конечно, холодно. Ребята, а скажите — зимой солнышко светит?

Дети: Да светит!

Воспитатель: Правильно ребята солнышко зимой светит, но не греет! Ребята, а вы знаете, что совсем скоро наступит весна и поэтому солнышко уже пригревает и становиться с каждым днем теплее!

Воспитатель: Ой, ребята, слышите, кто-то плачет. Это плачет солнышко. А как вы думаете, почему оно плачет?

Дети: на нем нет лучиков!

Воспитатель: Правильно ребята! Ему грустно без своих лучиков. Давайте ему поможем.
(Дети подходят к солнышку, оно грустное, каждый из детей берет лучик и пристегивает к солнышку)

Воспитатель: Молодцы! Теперь солнышко радостное, веселое и улыбается нам с вами. А какого же цвета наше солнышко? (Ответы детей). (Желтое, золотистое)

Воспитатель: Ребята, а давайте Василина сейчас нашему солнышку стихотворение расскажем и поздороваемся с ними.

Стихотворение Агнии Барто «Смотрит солнышко в окошко»

Смотрит солнышко в окошко.
Греет нашу комнату
Мы захлопали в ладошки
Очень рады солнышку.
(Дети хлопают в ладошки).

Воспитатель: Протяните свои ручки вверх, давайте еще раз порадуемся солнышку. Ой, какие вы молодцы! Нам стало тепло, радостно и уютно. Давайте мы под солнышком немножко потанцуем.

Музыкальная физминутка: «Вот как солнышко встает»
Дети садятся на стулья.

Стук в дверь, заходит Медведь с корзиной.

Воспитатель: Ой ребята, кто это к нам идет!

Медведь: Здравствуйте ребята! Это ваше солнышко так ярко светит, и пригревает землю?

Дети: Да

Медведь: Так вот почему я проснулся, я думал уже пришла весна, и на улице все растаяло!

Воспитатель: Не переживай Миша, совсем скоро наступит весна, а у нас в группе тепло и весело! И дети рады гостям! Миша, а что это у тебя в корзине?

Медведь: Ребята, когда я вылезал из своей берлоги, то увидел корзинку, а вот что в ней не знаю, и поэтому захватил ее с собой? Может быть вы знаете?
Воспитатель показывает луковицы.

Воспитатель. Что это? (Лук.)

— Это луковица.

— Скажите, какого цвета лук? (Ответы детей.)

— Какой он формы? (Ответы детей.)

— Потрогайте его пальцем и скажите: лук твердый или мягкий? (Ответы детей.)

— Вот сейчас я разрежу луковицу, понюхайте лук. Чем он пахнет? (Ответы детей.) Правильно, он пахнет луком,

— А почему вы плачете? (Ответы детей.)

— Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.

— Какой лук на вкус?

Воспитатель: Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов. Это луковица. Если её посадить, то из неё вырастут зелёные листики, зеленый лук.

Медведь: Ой ребята, я лук не люблю, он горький, а я люблю сладкий мед! И что же мне теперь с этим луком делать (огорчается)

Воспитатель: Мы тебе поможем, ты подари тогда этот лук нашим деткам. Подойдите все ко мне, я вам дам лучок в руки. (Воспитатель раздает детям по маленькой луковице).

Воспитатель: Детки, посмотрите сколько у моей луковки чешуек «одёжек», Я сейчас ее раздену и пошуршу ими, вот так. (Воспитатель измельчает чешуйки луковки и шуршит ими). А теперь мы с вами пошуршим как чешуйки луковки.
Имитация шуршащих чешуек. (Дети трут ладошку о ладошку и говорят «шур, шур, шур»).

Воспитатель: Детки, пока мы с вами шуршали, наш мишка загрустил. Он много полезного узнал о луке и хочет чтобы мы подарили ему большую луковку, потому что он большой, Вот, посмотрите у нас с вами есть большая луковка, но эту луковку надо «одеть». Я сейчас намажу клеем луковку, а вы ее оденете.
(Воспитатель предлагает детям измельчить чешуйки, и посыпать ими покрытый клеем силуэт луковицы нарисован на ватмане. Дети вместе с воспитателем выполняют работу).

Воспитатель: Посмотрите, дети, какую чудесную большую луковку мы сделали. Это для тебя, Мишка, мы так старались.

Медведь: Спасибо вам большое ребята, какая красивая у вас получилась картина, я теперь возьму ее себе на память и буду вспоминать вас ребята и ваше интересное занятие! Но мне пора возвращаться к себе в лес! А на прощанье ребята поиграйте со мной в мою любимую игру под вашим золотистым и веселым солнышком.

Дети: ДА!

Проводится игра «Мыльные пузыри».

Медведь: Ну вот ребята, а теперь мне пора! До новых встреч!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ну вот ребята и подходит к концу наше занятие! Скажите что сегодня мы с вами делали, кто приходил к нам в гости, что мы подарили ему?

Итог занятия.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, Мишка то ушел, а корзину свою забыл, посмотрите а в корзине еще что то лежит! Да это ведь сладкие угощение, медведь наверное так торопился что забыл нам их отдать!

Раздает угощение, делает анализ.