Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Конспект занятия по рисованию: «Зайка серенький стал беленький»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

 

Бекреева Людмила Николаевна воспитатель, стаж 19,7. КГУ «Школа-гимназия имени академика Е. А. Букетова» мини-центр «Тамшы», Северо-Казахстанская область, район Шал акына, город Сергеевка

Конспект занятия по рисованию: «Зайка серенький стал беленький»

Образовательные области: Творчество, познание, коммуникация.

Разделы: Рисование, аппликация, Ознакомление с окружающим миром, художественная литература.

Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире.

Задачи:
1.Учить детей видоизменять выразительный образ зайчика — летнюю шубку менять на зимнюю: приклеивать бумажный силуэт серого цвета и раскрашивать белой гуашевой краской.
2.Развивать воображение и мышление.
3.Воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изодеятельности.

Материалы и оборудование: Тонированные листы бумаги синего цвета, силуэты зайцев вырезанные из бумаги серого цвета, клей, клеевые кисточки, гуашевая краска белого цвета, кисти, банки с водой, салфетки бумажные, слайды «зайка зайчишка»

Тип занятия: комбинированный.

Методы и приемы: беседа, наглядный

Билингвальный компонент: заяц — қоян, зима — қыс

Содержание занятия:

Дети посмотрите сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся ____Сәлеметсізбе қонақтар!

Круг радости: Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, друг
Здравствуй, я ___здравствуй вся моя семья!

В: Ребята, когда я сегодня шла в мини-центр, то повстречала одного лесного жителя и пригласила его к нам в гости. А вот кого именно отгадаете загадку:

У косого нет берлоги
Не нужна ему нора, от врагов спасают ноги,
а от голода кора.

Д: Заяц

В: Правильно заяц! А как будет слово заяц на казахском языке — қоян.

Раздается стук в дверь. Появляется игрушка-зайчик. Заичик как тебя зовут (Пушок)
Дети давайте поприветствуем нашего гостя Пушка

— Сәлеметсізбе Пушок.

Дети, а вы хотите узнать как живется зайчику в лесу.

Слайды: Зайка—зайчишка.

— Ребята, а какое сейчас время года — зима, а на казахском языке — қыс.

Зайчик хочет поиграть с вами в снежки.

Дыхательная гимнастика «Снежки»

— Ребята наш Пушок хочет рассказать историю, которая произошла недавно с ним.

Воспитатель рассказывает сказку Т. Ворониной, показывая иллюстрации к сказке.

Сказка про зайку.

«Жил-был в лесу с мамой да папой серый зайчишка. Серый прыгал резвился в траве на поляне да забот не знал. Все ему в друзья годились: и берёзка, и клён, и куст малины.

Но однажды серый выскочил из дома на полянку, да друзей своих не признал. У берёзы листочки пожелтели. А у клёна — покраснели.

„Уж не заболели ли они?“ — испугался зайчишка.

— Почему ты пожелтела? — спросил он у берёзы.

— Осень пришла, — зашелестели в ответ берёзовые листочки.

— Почему ты покраснел? — спросил серый у клёна.

— Осень пришла, — заскрипел ствол старого клёна.

„Что за зверь такой — осень?“ — испугался зайчишка и пустился со всех ног домой.

— Осень пришла! Спасайся кто может! — закричал зайчишка, завидев домашних.

— Чем тебя напугала осень? Удивилась мать.

— Она пришла и каждому шубку перекрашивает как ей вздумается. Лес разноцветный весь! Никого не пощадила. Что за страшный зверь такой — осень?

— Зима пострашнее будет. Вот придёт она и за твою шубку примется. — улыбнулась зайчиха.

Пришла зима. И берёзку, и клён одела она по своему хотению в белые пушистые шубки. На белой полянке скачет, резвится наш знакомый зайчишка, да только и его шубку не узнать!»

В: Понравилась вам сказка?

— Про что эта сказка?

— А что случилось с шубкой зайчика?

В: Садитесь за столы, посмотрите на ваших столах лежат силуэты зайчиков. В какой шубке зайцы в летней или зимней? (ответы детей).

В: Ребята, а как вы думаете нужно ли нашим зайчикам поменять шубки

— Для чего надо зайчику сменить шубку? (ответы детей).

В: Правильно, чтобы зайчика не приметили охотники и хищные звери на снегу.
Давайте поскорее сменим летние шубки на зимние белые.

Физминутка: Упражнение — разминка с кисточкой:

Кисточку возьмем вот так:
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо-влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.
А потом, а потом
Кисточка бежит кругом.
Закрутилась как волчок,
За тычком идет тычок!

Способ рисования белой шубки.

ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ ПРАВИЛА РИСОВАНИЯ:

1. Кисточку держим за железную юбочку.
2. Не выходим за края.

А теперь давайте приступим к работе, аккуратно приклеиваем зайчика на лист бумаги, затем раскрашиваем. Не забывайте нарисовать снег или снежный сугроб.

Дети выполняют работу.

В: Ребята, какие вы молодцы! нарисовали картинки с зайчиком, все старались.

В: Ребята вам понравилась рисовать картинки? А сказка про зайку понравилась? Вот видите, как мы весело провели с вами время. А давайте каждый из вас расскажет дома маме и папе сказку про зайку и покажете свою картинку, я думаю им будет очень интересно послушать.