Международный творческий конкурс «Школьные годы чудесные» для детей, педагогов и воспитателей

 

Конспект занятия по развитию речи «Воздушное путешествие в Сказку»

 

Версия для печатиВерсия для печати
 

Юшко Ольга Владимировна воспитатель мини-центра «Светлячок» при Заградовской средней школе. Село Заградовка, Есильский район, СКО

Программное содержание:

Образовательные задачи: Воспитывать у детей гуманные чувства — доброту, сопереживание любимым героям сказки, отзывчивость и т. д. Учить детей разыгрывать несложные представление по знакомому произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительность движения со словами. Учить передавать образ пластикой и движениями.

Развивающие задачи: Развивать связную речь детей, мышление, внимание, память, усидчивость. Способствовать развитию интонационной выразительности речи.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к народному творчеству и драматизации литературных произведений. Воспитывать чувство коллективизма и умения работать сообща.

Материал к занятию: Шапочки с изображениями героев сказки, иллюстрации домиков: городского, замок, домик с огородом, «ковер-самолет».

Техническое обеспечение:

Ноутбук.
Музыка: Чайковский П. И. «Танец цветов».

Ход занятия

Входим в группу паровозиком — втягиваем друг друга, проговаривая: «Я тяну Андрея. Я тяну Никиту и т. д.».

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости. А с гостями надо поздороваться.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Дети, а вы любите ходить в гости?

Дети: Да. Любим.

Воспитатель: Нас в гости сегодня пригласила Сказка. А как вы думаете, как можно попасть в сказку?

Дети: Можно поехать на машине, на самолете полететь, пойти пешком и т. д.

Воспитатель: Все правильно. Но я приглашаю вас полететь на воздушном шаре. Но нам надо надуть воздушный шар.

Встаем в круг и делаем дыхательную гимнастику «Насос».

Садимся на ковер.

Воспитатель: Но почему наш шар не летит? Вспомнила! Нам надо сказать волшебные слова:

Все вместе:
В сказку можно не поверить.
В сказку можно и поверить.
Сказка может правдой быть.
Сказку важно не забыть.

Воспитатель: Ну вот мы и взлетели. (Звучит тихая мелодия). А летим мы в гости к русской народной сказке «Репка». Ну, а пока мы летим, давайте поговорим о сказках. Как начинаются почти все сказки?

Дети: Жили-были.

Воспитатель: Правильно. Жили-были дед и баба. А как понять, что они жили-были?

Дети: Потому-что они жили в домике.

Воспитатель: А давайте я покажу вам дома, а вы скажите, в каком домике жили дед с бабой.

Показать дома: 1. Замок. 2. Многоэтажный дом. 3. На курьих ножках. 4. Дом с огородом.

Воспитатель: А кто живет в этих домах? Почему вы решили, что именно в этом доме живут дед и баба?

Дети: Потому-что из трубы идет дым и есть огород, где можно посадить репку.

Воспитатель: (Смотрит по сторонам). Вот мы и прилетели. Но что-бы нам приземлиться, надо выпустить воздух из воздушного шара.

Встаем в круг и выполняем дыхательную гимнастику на звук «ш».

Воспитатель: Посмотрите, ребята, нас встречают герои сказки. Кто это? (Показать шапочки с героями сказки).

Дети называют героев сказки на русском и казахском языках.

Воспитатель: Посмотрите, кажется, что не хватает одного героя. Сейчас Виолетта вам загадает загадку, а вы отгадаете и узнаете, какого героя нет.

Виолетта:
Круглый бок, желтый бок.
Сидит в грядке колобок.
Врос он в землю крепко. Что-же это......?

Дети: Репка.

Воспитатель: Да, а вот и она! (показать репку).

Герои сказки предлагают поиграть с ними, и не просто поиграть, а поиграть в сказку. Хотите? Тогда, вы будите — артисты, а я вам помогу. Распределение ролей.

Драматизация русской народной сказки «Репка».

Воспитатель: Вот какая получилась у нас сказка. Нам пора возвращаться в группу. Прощаемся с героями. А домой я предлагаю вернуться на ковре — самолете. А для того, что-бы он прилетел к нам Никита прочтет закликалку о солнышке.

Никита:
Солнышко, выгляни! Красное, высвети!
На холодную водицу, на шелковую травицу,
На аленький цветочек, на кругленький лужочек!

Воспитатель: А вот и «ковер-самолет». Все садимся. Полетели. (звучит мелодия П. И. Чайковского.)

А пока мы летим домой, давайте поговорим о репке. Андрей знает закличку о репке.

Андрей:
Матушка-репка, уродись крепка,
Ни редка, ни густа, до Великого поста!

Воспитатель: Во выросла репка большая. А как вы думаете, что можно сделать с репкой. (Сварить, запечь, в холодильник положить и т. д.)

Вот мы и прилетели. Встаем. Понравилось вам занятие? В гостях у какой сказки мы были? Нам пора прощаться и, что—бы у всех было хорошее настроение мы все вместе прочтем прибаутку:

Мы в гости приглашаем.
Мы в гости зазываем:
Приходите, заходите, ну пожалуйста

Воспитатель: А что вы еще хотите пожелать нашим гостям? (Дети говорят свои пожелания.)

Уходим паровозиком.