Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Как котенок с игрушками подружился»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

 

Умурзакова Ольга Владимировна воспитатель, Павлодарская область, город Экибастуз, ясли-сад № 10 «Сказка»

Фото с сайта www.webkarapuz.ru

Программное содержание:

1. Учить описывать игрушку, называть ее характерные признаки.
2. Развивать монологическую речь
3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Словарная работа:

Активизация словаря прилагательными (мягкий, пушистый)

Оборудование: игрушки, схемы, сердечки, карточки с изображением геометрических фигур.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: дети посмотрите, что у меня в руках?

Дети: коробочка

Воспитатель: Хотите узнать, что в ней?

Дети: Да

Воспитатель: вы узнаете, если отгадаете загадку

1. Мягкие лапки, а в лапках царапки
2. Мохнатенькая, усатенькая, молоко пьет, песенки поет.
3. Отворилась тихо дверь, и вошел усатый зверь. Сел у печки, жмурясь сладко, и умылся серой лапкой.

Дети: котенок

Воспитатель: котенок просится на руки, вы передавайте его из рук в руки и называйте какой он.

Дети: мягкий, пушистый, теплый, ласковый.

Воспитатель: Котенку очень понравилось у вас, а сейчас он хочет с вами поиграть.

Игра: карточки с изображением геометрических фигур.

Воспитатель: котенок будет показывать вам карточку, а вы называйте фигуру и игрушку такой же формы.

1.Круг — мяч, обруч, шарик и т. д.
2.Квадрат — кубик, домик и т. д.

Воспитатель: котенку очень нравится у вас, и он хочет с вами поиграть еще в одну игру, которая называется «Большие и маленькие»

Воспитатель: Большая кукла

Дети: Маленькая куколка

Большая рыба — Маленькая рыбка

Большой мяч — маленький мячик

Большая машина — маленькая машинка

Большой заяц — маленький зайчик

Воспитатель: молодцы ребята, котенок очень рад. А сейчас давайте вспомним, когда игрушкам «хорошо» (выставляются схемы радость — грусть)

Дети: когда с ними играют, спят, моют

Воспитатель: а когда плохо?

Дети: Когда бьют, ломают, бросают.

А сейчас наш котенок предлагает вам размяться.

Физминутка.

Пушистые комочки.
Умыли лапкой щечки
Умыли лапкой носик
Умыли лапкой глазки
Правый газик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки -
Правое ушко, левое ушко.
А ушки у котят как домики стоят.

Воспитатель: посмотрите ребята, что-то наш котенок загрустил. Он огорчился, из-за того что у него нет друзей. У нас в группе много игрушек. Поможем котенку подружиться с ними. Мы с вами составим рассказ о том, как котенок подружился с игрушками.

Сначала мы познакомимся с игрушкой, расскажем какая она (выставляются схемы)

Воспитатель предлагает пример: Здравствуй котенок, я маленький утенок, Я хочу с тобой дружить. Мы пойдем с тобой к озеру, будем плавать и загорать.

Дети составляют рассказ, опираясь на схему.

Воспитатель: ребята, посмотрите, как повеселел наш котенок, ему понравились ваши рассказы, за это он вам дарит кусочек своего сердца.

Каждому ребенку вручается сердечко.