Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Мой Ушастик самый красивый на свете»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

 

Кожимова Нагима Есенбаевна воспитатель, ясли-сад №10 «Сказка», город Экибастуз, Павлодарская область

Фото с сайта photo.99px.ru

Программное содержание: Учить детей при пересказе сохранять последовательность изложения. Поощрять не только за подробный, но и выразительный рассказ, учить использовать форму повелительного наклонения глагола лежать (ляг) употреблять глагол с предлогом на (ляг на живот) использовать форму повелительного наклонения глагола нагибаться (нагнись).

Материалы: мягкие игрушки, куклы.

Словарная работа: красивый, любимый, ляг.

Билигвальный компонент: куыршақ әдемі.

Ход занятия

Воспитатель: Дети сегодня я вам прочту небольшой рассказ про нашего любимого Ушастика. Слушайте.

Мама пошла в магазин и взяла с собой Лилю. А Лиля взяла с собой Ушастика. В магазине было много разных игрушек: куклы. Машины, зайцы, кубики. А мишек было, наверное, сто и все такие красивые! Если хочешь, предложила мама, можешь выбрать себе нового мишку. Лиля посмотрела на Ушастика и крепко-крепко прижала его к себе, потом сказала: «Спасибо, дорогая мамочка. Я не хочу другого мишку. Потому что мой. Ушастик самый красивый на свете».

Воспитатель: Я очень рада, что рассказ про Ушастика вам понравился, а называется он «Мой Ушастик самый красивый на свете».

Спрашивает названия у 2-3 детей.

Задаёт вопросы, куда пошла мама и кого взяла с собой?

А Лиля, а Лиля взяла с собой Ушастика.

В магазине было.... Что там было?

А какие они были, и все такие красивые! (хоровые индивидуальные ответы детей).

Что предложила мама?

А что сделала Лиля? А Лиля посмотрела и крепко-крепко прижала его к себе.

Потом сказала,...что она сказала?»

Воспитатель читает еще раз, предлагает детям слушать, так как они будут пересказывать.

Затем дети пересказывают самостоятельно.

Физминутка

Буратино потянулся. Раз нагнулся. Два нагнулся,
Руки в стороны развел — видно ключик не нашел,
Что бы ключик нам достать  — надо на носочки встать!

«Ушастик очень благодарен вам за рассказы, — продолжает занятие и хочет показать, как он умеет лежать на спине, на животе, на боку. Надо только его хорошенько попросить. Послушайте и посмотрите, как Ушастик четко выполняет мои задания: Ушастик, ляг на живот...ляг на бочок, пожалуйста, ляг на спинку! Ушастик, нагнись! А как на казахском языке будет медведь (аю) красивый (әдем) Теперь сами попросите Ушастика лечь на живот или на спинку, а можно на бочок»

В конце занятия воспитатель предлагает нарисовать свою любимую игрушку. Дети рисуют самостоятельно,воспитатель помогает.

Затем воспитатель подводит итог занятия. О чем мы сегодня говорили, о ком был рассказ, как называется рассказ?

Ушастик прощается с детьми и дарит всем на прощание сердечки