Конспект занятия по «Ознакомлению с окружающим миром» «Казахстан — Родина моя!»
Азлер Альбина Фанисовна воспитатель КГКП д/с «Дюймовочка». СКО, район им. Г. Мусрепова, с. Новоишимское |
Цель: Дать детям понятие что такое Родина, знакомить с богатствами нашей республики, с профессией «шахтер», воспитывать любовь к своей Родине.
Дети заходят в зал, здороваются с гостями.
— Сәлеметсіндерме!
Воспитатель: Вы поздоровались с гостями, а я хочу поприветствовать вас, Сәлеметсіндерме Казахстанцы. Почему я вас так назвала?
(Потому что мы живем в Казахстане)
Поднимем руки и с гордостью скажем, Мы Казахстанцы.
Воспитатель: Сегодня на занятии мы будем говорить о своей Родине. Что такое Родина?
Дети: Родина это то место, где мы родились. Родина это наш Казахстан.
Воспитатель: Кто Президент, Елбасы Казахстана
Дети: Н. А. Назарбаев
Воспитатель: Народ очень много сочинил стихов и пословиц о Родине, расскажите пословицы о Родине.
Дети: Отансыз адам орман,
Туған ел-алтын бесік
Отан — оттанда ыстық
Что мы Родиной зовем
Дом где мы с тобой живем
И березки вдоль которых,
Рядом с мамой мы идем.
Выставляется теневой театр (показ)
Балалар, сегодня у белого верблюжонка день рождения. На зеленой полянке возле синей реки, жил был белый верблюжонок. Он был белым как облако, как молоко, которым поила бабушка. Однажды барсенок, Тулпарчик и Беркутенок отправились на день рождение к белому Верблюжонку (идет показ).
Тулпарчик: Друзья, давайте поздравим белого верблюжонка с днем рождения.
Но нашли его не дома, а на вершине холма. Верблюжонок был так занят, что не заметил как появились друзья.
Друзья хором: Туған күнінмен!
Верблюжонок: Рахмет достарым
Тулпарчик: что ты делаешь?
Верблюжонок: да вот думаю, бабушка большая верблюдица подарила мне коржын, а на нем какой то рисунок. Посмотрите, друзья может вы знаете?
Обращается к друзьям.
Тулпарчик: одна голова хорошо, а много лучше, может нам ребята подскажут.
Из за ширмы вывешивает коржын на нем приклеена карта Казахстана дети рассматривают.
Дети: это не просто картина, это карта Казахстана.
Воспитатель: Что вы видите на карте? (города, горы, леса) Где мы живем? (на севере Казахстана) Какие вы северные города знаете? (Петропавловск, Кокшетау, Костанай).
Воспитатель: Что выращивают на севере Казахстана? (пшеницу)
Верблюжонок: Кажется я догадался какую загадку загадала мне бабушка она хочет, чтобы я с друзьями Беркутенком, Барсенком, Тулпарчиком отправился в путешествие. Әже, собирай нас в дорогу!
Воспитатель: Балалар, а вы бы хотели отправиться в путешествие по Казахстану? Что нужно взять с собой в путешествие (дети.....), а чтобы нас узнавали с какой мы республики что мы возьмем с собой
Дети: «флаг Казахстана»
На казахском языке флаг Тү. Для чего он нужен?
Дети: По флагу можно узнать кто этот человек, из какого государства.
Воспитатель: Какой государственный флаг Казахстана?
Дети: (флаг голубого цвета, на нем нарисовано солнце, летит беркут, сбоку орнамент «қошқар мүйіз»).
Воспитатель: Балалар, на чем мы отправимся в путешествие? (на самолете, на поезде).
А на лошадках не хотите покататься?
Дети: Да
Садимся на лошадей под музыку скачем, выполняем движения.
Воспитатель: Приехали в столицу Казахстана, какой прекрасный город встречает нас? Как называется столица, Казахстана?
Дети: столица Казахстана — город Астана! (идет видео показ города Астаны)
Воспитатель: балалар смотрите на этой площади люди Казахстана провожают спортсменов на олимпиаду в Сочи.
Звучит музыка «Нас не догонят»
Дети: Да вот они! (Идут дети, пять детей старшей группы, группа в спортивной одежде на плечах коньки, лыжи).
Воспитатель: Как мы приветствуем спортсменов Казахстана?
Алға Қазақстан! Алға Қазақстан!
(Музыка отправляемся в другой город)
Выполняем движения!
Воспитатель: Мы приехали в большой город Караганда! (видео) . Нас встречают на въезде два шахтера которые держат в руках огромный кусок угля
Выходит шахтер в спец одежде
Шахтер: Я шахтер, работаю на шахте, добываю уголь. Вы знаете где находится уголь? (глубоко под землей). А для чего он нужен? (чтобы топить печку, чтобы было тепло...)
Шахтер: Уголь нужен всем людям, технике, машинам. Мы называем уголь — черное золото (кара алтын)
Дети рассматривают куски черного угля
Шахтер продолжает рассказ: уголь черного цвета, легко разбивается мажет руки, им можно рисовать (на листе белой бумаги проводит линии)
Дети: рахмет, сау болыңыз!
Музыка: Дети на лошадях возвращаются в с. Новоишимское
Воспитатель: Балалар, чем мы занимались на занятии.
Дети: Мы путешествовали по Казахстану. Увидели Астану, Караганду познакомились с профессией шахтер
Прощаемся с гостями! Сау болыныз!
- 25888 просмотров