Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Конспект занятия образовательной области «Коммуникация» развитие речи в средней группе на тему: «Путешествие в зимний лес»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

 

Сорвачева Ольга Владимировна — воспитатель среднего уровня квалификации без категории КГКП ясли-сада «Карлыгаш» города Шахтинска

Программные задачи:

О — Продолжать учить детей составлять описательный рассказ при помощи алгоритма, отвечать на вопросы полным ответом. Упражнять в образовании притяжательных прилагательных и существительных множественного числа. Учить детей делить слова на слоги, называть слова с заданным звуком. Расширять представления детей о диких животных, называть детенышей диких животных.
Р — Развивать речь, внимание мышление.
В — Воспитывать бережное отношение к природе, любознательность.

Билингвальный компонент: сәлеметсіздер ме — здравствуйте, сауболыңыздар — до свидания, қыс — зима, орман — лес, қоян — заяц, түлкі — лиса, тиін — белка

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.

Дети: Зима.

Воспитатель: Қазақша (Қыс).

Воспитатель: А какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль)

Воспитатель: Сейчас ребята, я предлагаю стать нам волшебниками и очутиться в зимнем лесу. Скажите, как будет лес по-казахски? (Орман)

Воспитатель: «Вокруг себя повернись, в лесу зимнем очутись» Посмотрите ребята, как чудесно в лесу, какой чистый воздух. Смотрите, здесь корзина и письмо в ней.

«Дорогие ребята! Я, Лесовичок, не успеваю обойти всех зверей, поэтому вас прошу передать им гостинцы».

Ребята, поможем Лесовичку, сделаем доброе дело для зверей? Отправляемся в путешествие.

(Подошли к зайцу, сели)

Воспитатель: Ребята, кто это? (Заяц) Қазақша (Қоян)

Воспитатель: Кто пойдет и расскажет нам о зайце. А поможет вам рассказывать вот такая схема: Кто это? Части тела. Цвет. Где живет? Чем питается? Польза человеку.

Составляют рассказ 3-4 ребенка.

Воспитатель: На какой звук начинается слово заяц? (На звук з)

Воспитатель: Мы будем передавать мячик друг другу, и называть слова на звук з. Я начинаю.

Воспитатель: Ребята, для зайца нам Лесовичок оставил морковку. Давайте отдадим ее зайчику и пойдем дальше.

(Подходим к лисе, встаем полукругом)

Воспитатель: Ребята, кого вы видите? (Лису) Қазақша (Түлке)

Воспитатель: Для лисы у нас нет гостинцев, потому что лиса — хищное животное. Но мы можем подарить ей хорошее настроение и поиграть с ней.

Воспитатель: Скажите, сколько слогов в слове лиса.

Дети: Два слога (Дети хлопают 2 раза и проговаривают ли-са)

Воспитатель: Где живет лиса? (В норе)

Воспитатель: Сколько слогов в слове нора.

Дети: Два слога (Дети хлопают 2 раза и проговаривают но-ра)

Воспитатель: Сейчас, давайте повторим части тела лисы. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать.

— Нос чей? Лисий.

— Туловище чье? Лисье.

— Мордочка чья? Лисья.

— Уши чьи? Лисьи.

Воспитатель: Ребята, нам нужно отправляться дальше. Я думаю, что лиса осталась довольна, ведь хорошее настроение — это очень важно. (Пришли к белке, сели)

Воспитатель: Давайте с вами посмотрим презентацию.

(Просмотр презентации)

Воспитатель: Ребята про кого мы посмотрели и прослушали рассказ? (Ответ)

Воспитатель: Қазақша белка. (Тиін)

Что вы можете сказать про внешний вид белки? (Ответ)

Какие повадки у белки? (Ответ)

Физкультминутка «А на улице мороз...»

Воспитатель: Белочка для вас приготовила игру. Слушайте внимательно и отвечайте.

(Сопровождается слайдами)

— В лесу живет не один волк, а много волков.
— В лесу не одна лиса, а много лис.
— В лесу не один еж, а много ежей.
— В лесу не один медведь, а много медведей.
— В лесу не один заяц, а много зайцев.
— В лесу не одна белка, а много белок.

— Большой медведь, маленький медвежонок.
— Большой еж, маленький ежонок.
— Большая лиса, маленький лисенок.
— Большой заяц, маленький зайчонок.
— Большая белка, маленький бельчонок.
— Большой волк, маленький волчонок.

Воспитатель: Для белочки мы принесли орешки. Давайте угостим ее. (Встаем в круг)

Посмотрите ребята, мы оказались на полянке с которой начиналось наше путешествие в зимний лес. К сожалению, оно подошло к концу и нам пора возвращаться в группу. Но для начала, я предлагаю вам вспомнить где мы были и кого встретили.

— Побывали мы в лесу, повстречали там лису.
— Глубоко дупло, не мелко, там в лесу ночует белка.
— Беленький да маленький под кусточком заинька.

Воспитатель: Ребята, посмотрите еще одна корзина и в ней тоже письмо.

«Дорогие ребята! Спасибо вам большое за помощь. Для вас я приготовил сладкий сюрприз. Он в корзине.»

Лесовичок

Воспитатель: Давайте вернемся в группу и возьмем с собой угощения.

«Вокруг себя повернись, в группе снова очутись!»

Вот мы и вернулись в группу. Давайте скажем нашим гостям до свидания и пойдем кушать угощения.