Седьмой международный творческий конкурс «Золотая осень» для детей, педагогов и воспитателей

 

Конспект внеклассного занятия по теме: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Восьмой международный творческий конкурс «Золотая осень» для детей, педагогов и воспитателей

 

 

Бестик Ирина Викторовна, воспитатель высшей категории КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха», город Петропавловск СКО

 

Бестик И.В.

5 класс, глухие дети.

Цель: создание у учащихся представлений о мире профессии и осознание важности профессии в современном мире.

Задачи:

  • учить разбираться в современных профессиях;
  • воспитывать уважительное отношение труду человека и ко всем профессиям;
  • расширить кругозор детей о мире профессий;
  • развивать речь учащихся во время беседы, следить за произношением.

Оборудование: презентация, карточки, картинки, таблички, тетради, ручки.

Речевой материал: профессия, выбор профессии, приносить пользу, правильный выбор.

Ход беседы:

1.Организационный момент

— Здравствуйте, ребята! Включите аппаратуру и наденьте наушники.

— Я включил (а) аппаратуру и надел (а) наушники.

— Будем внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Работа за экраном.

— Какое сегодня число?

— Сегодня 26 апреля.

— Сколько уроков сегодня было?

— Сегодня было 6 уроков.

— Какой урок был последним?

— Последним был урок рисования.

— Какой дежурный звук на нашем занятии?

— Дежурный звук «Р».

Фонетическая зарядка называется «Профессии». Вы должны прочитать и угадать профессию. Будем говорить четко и внятно.

Фонетическая зарядка «Профессии»

Трактор водит — ... (тракторист),
Электричку водит — ... (машинист),
Стены выкрасил — ... (маляр),
Доску выстрогал — ... (столяр),
В доме свет провел — ... (монтер),
В шахте трудится — ... (шахтер).

2. Вводная беседа

— Что мы сейчас будем делать на внеклассном занятии?

— На внеклассном занятии мы будем беседовать.

— Сегодня мы с вами поговорим о профессиях. Что такое профессия?

Ответы детей.

— Профессия — это дело, которым человек занимается каждый день и оно полезно другим людям. В мире существует очень много разных профессий, поэтому важно найти для себя т профессию, которая будет приносить вам радость, а людям пользу. На простой вопрос о выборе профессии в будущем не всегда могут ответить даже старшеклассники.

Профессий много на Земле,
И каждая — важна.
Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь жизнь у нас одна.

— Ребята, какие профессии вы знаете?

Ответы детей.

3. Основная часть

— Для чего люди ходят на работу каждый день?

— Чтобы зарабатывать деньги, строить новые современные дома, водить различные машины, выращивать в полях хлеб.

— А какие профессии у ваших родителей?

Дети рассказывают о профессиях родителей.

— Какую пользу приносят труд ваших родителей?

— Они шьют одежду, учат детей в школе, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы.

— Ребята, как вы думаете, какие профессии самые важные?

Ответы детей.

Есть на свете много профессий,
И важны они всем нам очень:
Врач, учитель, сантехник, профессор,
Инженер, акробат и рабочий.
Все профессии очень разные -
Трудно сделать выбор порою.
Интересные и опасные,
Могут стать для кого-то судьбою.

— Я предлагаю вам игру, которая называется «Если бы...». Вы должны прочитать начало предложения и закончить его, подобрав соответствующую карточку. Например, если бы не было врачей, то.... Некому было бы лечить людей.

Дидактическая игра «Если бы...»

— Если бы не было учителей, то...

— Некому было бы учить детей.

— Если бы не было воспитателей, то...

— Некому было бы воспитывать детей.

— Если бы не было поваров, то...

— Некому было бы готовить еду.

— Если бы не было строителей, то...

— Некому было бы строить дома.

— Если бы не было ветеринаров, то...

— Некому было бы лечить животных.

— Молодцы, вы отлично справились с этим заданием. А сейчас мы отдохнем. Снимите наушники и встаньте. Будем делать зарядку. Физминутка называется «Профессии».

Физкультминутка «Профессии»

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)

Плащ портниха шьет. (Махи руками)

Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

Сталь кузнец кует. (Хлопки)

Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)

Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)

Что же делать будет, (Поднимание плеч)

Наша детвора?

— Молодцы. Сядьте и наденьте наушники.

— На свете огромное количество профессий, когда вы станете взрослыми, то сможете сами себе выбрать занятие по душе. Труд должен приносить человеку радость, в таком случае хорошие результаты не заставят себя ждать. Кем бы ни стал человек — строителем или учителем, программистом или художником, артистом или писателем, работа должна доставлять ему радость. Для того, чтобы освоить какую-либо профессию, надо обязательно окончить школу, затем учиться в училище, колледже, институте.

— Все вы прекрасно знаете, что каждый человек должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Я предлагаю вам сыграть в игру. Игра называется «Угадай профессию».

Дидактическая игра «Угадай профессию»

— Я буду показывать рисунки с изображением людей разных профессий, ваша задача — назвать профессию и сказать, чем занимается этот человек.

Пожарный (тушит пожары).
Художник (рисует картины).
Продавец (продает продукты, различные товары).
Парикмахер (делает стрижки людям).
Почтальон (приносит людям газеты, журналы, письма).
Дворник (убирает улицы, дворы).
Часовщик (ремонтирует часы).
Машинист (водит поезда).
Сапожник (ремонтирует обувь).

4.Итоговая беседа

— Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо работали на занятии. Мы с вами вспомнили и поговорили о разнообразных профессиях. Сейчас вы понимаете, что очень сложно сделать выбор профессии для себя, потому что все они интересны и важны. Ну а пока для вас сейчас есть главный и непростой труд. Это...

Ответы детей.

— Правильно. Сейчас для вас самый главный труд — это учеба и получение хороших знаний.

— Ребята, можем ли мы назвать самую главную профессию?

— Нет!

— А почему?

— Потому что все профессии важны, все профессии нужны!

— Мы с вами еще продолжим разговор о профессиях на следующих внеклассных занятиях. А сейчас снимите наушники и можете отдыхать.

Список интернет-источников:

1. Осипова Светлана Юрьевна, воспитатель. Классный час «Все профессии важны» https://infourok.ru/klassniy-chas-vse-professii-vazhni-1089129.html
2. Стихи о профессиях. Галактионова К. «Есть на свете много профессий» https://chto-takoe-lyubov.net/stikhi-o-lyubvi/kollektsii-stikhov/9071-stixi-o-professiyax
3. Физминутка «Профессии» https://ucthat-v-skole.ru/biblioteka/fizkultminutki/208-professii
4. Стихи о профессиях. https://detskiychas.ru/stihi/stihi_o_profissiyah/