Международный творческий конкурс «Пусть всегда будет солнце!» для детей, педагогов и воспитателей

 

Продам стиральную машину

Православный портал «Кампан»Б\у, работающая. Цвет: белый Управление: электронное (интеллектуальное) Установка: отдельно стоящая Тип загрузки: фронтальная. Контакты: +7-707-22077-53, г. Петропавловск. Подробнее

Конспект урока по социально-бытовой ориентировке в 6 классе на тему «Виды почтовых отправлений»

 

Версия для печатиВерсия для печати
 

 

Болдина Татьяна Владимировна, учитель социально-бытовой ориентировки КГУ «Ломоносовская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными способностями в обучении и воспитании село Ломоносовское района Г. Мусрепова Северо-Казахстанской области»

 

Цель: Познакомить учащихся с видами почтовых отправлений, с их назначением.

Задачи: учить различать почтовые отправления по назначению, расширять кругозор детей по данной теме. Развивать внимание, память.

Оборудование: конверты, упаковки бандероли и посылки, карточки с заданиями, презентация, бытовые весы.

Ход урока

I. Организационная часть

1. Проверка готовности к уроку рабочего места (наличие тетрадей, рабочих папок, письменных принадлежностей).

2. Психологический настрой:

— Здравствуйте, я очень рада видеть всех. У меня сегодня очень хорошее настроение. А у вас? Надеюсь, что вам будет интересен этот урок, и вы узнаете что-то новое для себя. Вы готовы приступить к занятию?

II. Подготовка к изучению темы

Разыгрывается мини-сценка, по мотивам мультфильма «Каникулы в Простоквашино» от ребят 7 класса.

— Ребята, как почтальон Печкин помогал общаться коту Матроскину и Шарику?

— Какие почтовые отправления он доставлял? Перечислите их.

(дети перечисляют, учитель прикрепляет на доске карточки, составляется схема)

Конспект урока по социально-бытовой ориентировке в 6 классе на тему «Виды почтовых отправлений»

— Что еще можно отправить по почте? (телеграмма, открытка)

— Как назвать письмо, посылку и бандероль одним выражением? (почтовые отправления)

Коррекционное упражнение: учащиеся закрывают глаза. Учитель убирает одну карточку. Дети называют что изменилось.

— Догадались, какая будет сегодня тема урока?

III. Сообщение темы урока

Тему урока записывают в тетрадь. (Слайд 1)

— Мы с вами познакомимся с основными почтовыми отправлениями.

IV. Объяснение нового материала

Ребята. Расскажите, как вы поддерживаете связь со своими родственниками, которые живут от вас далеко? (при помощи почты, телефона)

А что вы больше всего любите получать по почте? Наверное, только посылки? (дети перечисляют и объясняют почему) (Слайд 2)

Итак, давайте разберемся, что можно переслать по почте (ведется запись в тетрадь)

IV. Основная часть

Письма:

Письмо — это сообщение, которое можно отправить близким и друзьям в любую точку земного шара. Оно может быть простым, заказным или даже ценным (Слайд 3).

А о чем можно написать в письме? (2–3 ребенка дают свои предположения).

Бандероли:

Бандероль — это маленькая посылка, весом от 100 гр. до 2 кг. Ее доставляют до почтового ящика получателя.

В этом случае не подписывается никаких уведомлений и квитанций (Слайд 4).

А что можно отправить бандеролью? Упражнение: дети укладывают небольшие предметы (книгу, журнал, газету, чайную чашку, документы) в почтовую упаковку для отправки бандероли, определяют опытным путем что можно переслать. С не большой помощью учителя делают выводы. Каждый ребенок может взвесить на весах свою бандероль.

Посылки:

Посылкой можно переслать вещи более объемные, чем в бандероли.

Посылки бывают обыкновенные и ценные весом от 2 до 20 кг.

(Демонстрация почтовой упаковочной тары)

— Давайте подумаем, что мы с вами могли бы переслать в такой посылке.

Допустимые предметы к пересылке: книги, вещи (одежду. обувь), игрушки, (Ребята пробуют сложить предметы в коробку)

А чего бы мы не стали посылать в такой упаковке? (подтолкнуть детей к мысли: продукты, животных, растения, опасные предметы)

Если вы решите отправить в посылке что-то ценное, можно отправить наложенным платежом (Слайд 5).

Телеграмма — все реже в нашей жизни встречается такой вид связи. В телеграмме излагают письменное сообщение очень кратко в одно или два предложения, телеграмму передают по телефону оператор, поэтому это гораздо быстрее письма (Слайд 6).

— Почему реже стали отправлять телеграммы? (с появлением сотовой связи, которая теперь доступна почти каждому)

Контейнер — это перевозки больших грузов (мебель, техника и т. д.) (Слайд 7)

Денежные переводы — помогают отправить деньги из одного населенного пункта в другой, на большие расстояния (Слайд 8)

— Назовите почтовые отправления, которые реже используются в современной жизни? И с чем это связано? (письмо, телеграмма, так как появился интернет, и доступная телефонная сотовая связь)

— Например, по мобильному телефону можно общаться с друзьями и родственниками, которые находятся в другом городе. Письмо можно отправить по электронной почте.

— А как вы думаете? Нужны ли нам в жизни почтовые услуги? Конечно, каждому человеку может понадобиться отправить документы или другие предметы. А как приятно получить письмо или поздравительную открытку от друзей или родных.

Интересные факты:

В древние времена, когда почту еще не изобрели, люди все же находили способы общаться. Как же отправляли письма? А отправляли их с гонцами, скороходами пешими и конными. Помните, в сказке о царе Султане к царю отправляют гонца с известием о том, что у него родился ребенок? А вспомните сказку про маленького Мука. Это конечно сказки. А вот на самом деле скороходы в древности могли пройти с посланием на 300. А то и 400 километров. Они могли находиться в пути неделями, а то и месяцами, в любую погоду.

Со временем расстояния связи между городами становились все дальше. Появилась необходимость в почтовых каретах.

В некоторых странах выручала голубиная почта, для которой специально вывели породу почтовых голубей. Голубя увозили на большие расстояния от дома, когда была необходимость отправить послание, его привязывали к лапке голубя и отпускали. Из любого места голубь всегда находил свой дом.

А морякам, которые находились, долгое время в плавании ничего не оставалось, как запечатывать свои послания в пустую бутылку, и бросить в океан. Конечно, не было никакой гарантии, что оно дойдет ли адресата.

Закрепление материала

Работа по карточкам: соедините стрелочками названия почтовых отправлений и их назначения.



письма

Письмо  — письма могут быть простыми, заказными или ценными

денежные переводы

бандероль  — это маленькая посылка, весом от 100 гр. до 2 кг.

посылки

 — помогают отправить деньги из одного населенного пункта в другой.

контейнер

 — письменное сообщение в одно или два предложения

бандероли

почтовое отправление с разными предметами.
 

 телеграмма

это перевозки грузов большого масштаба, мебель, техника и т.д.

Подведение итога урока: О чем сегодня узнали на уроке?

Д. З. Домашнее задание вам будет творческим. Разгадывание кроссворда:

1. Его вы получите в конверте.
2. О чем обычно пишут на конверте?
3. Очень удобное устройство для общения на далеком расстоянии.
4. Самое современное средство связи, которое поддерживает различные социальные сети

Оценки за урок, похвала.

Категория: