5 международный творческий конкурс «Золотая осень» для детей, педагогов и воспитателей

 

 

Конспект учебно-организованной деятельности «Моя дружная семья»

Пятый международный творческий конкурс «Золотая осень» для детей, педагогов и воспитателей Второй международный творческий конкурс «Абай әлемі» для детей, педагогов и воспитателейЭкспресс-публикация Отправить материал на публикациюСертификат о публикацииПубликация на портале «Азбука.kz»СвидетельствоПортфолио учителяЯндекс.Толока — заработок в интернете

Частное учреждение «Средняя школа в честь прп. Сергия Радонежского»
 

Версия для печатиВерсия для печати

Кренева Светлана Юрьевна воспитатель Мини-центр при КГУ «Средняя школа № 12» г. Петропавловск

Кренева Светлана Юрьевна

Область: Коммуникация

Раздел: Развитие речи

Цель:

  • Дать элементарные представления о семье; показать последовательность поэтапного развития человека (ребенка); совершенствовать поведенческий духовный опыт детей.
  • Закрепление в речи употребления имени и отчества родителей.
  • Развитие словаря, связной речи, грамматического и лексического материала.
  • Ежедневно проявлять чуткость любовь к близким людям, заботу о них; способствовать проявлению пантомимы для выражения добрых чувств и эмоций.

Словарная работа: по теме семья.

Биллингвальный компонент: отбасы, ата, әже, әке, ана, аға, әпке, іні, қарындас.

Игра-тренинг «Посмотри на себя в зеркало»

Воспитатель предлагает детям подойти к зеркалу, посмотреть на себя и улыбнуться, около зеркала (Воспитатель вывешивает изображение солнышка и тучки).

Воспитатель: Какое у вас сейчас настроение?

Дети: ответы детей: веселое, смешное и т. д.

Воспитатель: На что похоже ваше настроение?

Воспитатель: Попробуйте изобразить настроение тучки.

Воспитатель: Какое оно?

Дети: Хмурое, унылое, грустное.

Воспитатель: А теперь настроение солнышка?

Дети: Веселое, радостное.

Воспитатель: Как можно улучшить настроение?

Дети: Улыбнуться, попробовать рассмеяться, вспомнить о чем- то хорошем, сделать доброе дело другому, спеть песенку и т. д.

Воспитатель: Когда люди в хорошем настроении, улыбаются, радуются, хорошо им самим и окружающим их людям.

Раздаётся стук, появляется почтальон.

Почтальон: Здравствуйте, ребята! Сәлеметсіңдер ме, балалар!

Дети: Здравствуйте! Сәлеметсізбе!

Почтальон: Я почтальон весёлый.
Я целый день спешу — открытки, телеграммы,
Посылки разношу.

Воспитатель: Нам газета иль письмо?

Почтальон: Вам посылка. Примете, распишитесь.

Воспитатель: Рахмет Спасибо, добрый почтальон,
Ты оставайся с нами!

Почтальон: Не могу работы много, Мне опять пора в дорогу. (Уходит)

Воспитатель: Достаёт из посылки диск интересно что там давайте послушаем.

Слушают. (Звучит песенка что такое семья)

Воспитатель: О чём эта песенка.

Дети: Эта песенка о семье.

Воспитатель: Как раз сегодня вы из дома принесли фотографии. Интересно, кто изображен на ваших фотографиях. Рассказы детей по фотографиям. «Расскажи о своей семье»

Дети: примерные рассказы детей: Это я, а это моя мама, а это бабушка и т. д. на этой фотографии мы с мамой и папой с сестрой отдыхаем на городском пляже. На этой фотографии наша семья мы с бабушкой, дедушкой, папой и мамой ездили в лес за грибами. На моей фотографии наша семья папа, мама, старший брат и я катаемся на лыжах.

Воспитатель: Как мы их назовем всех людей на ваших фото одним словом?

Дети: семья.

Воспитатель: На казахском языке семья звучит отбасы. (хоровые индивид. ответы)

Дети: Отбасы.

Воспитатель: Как будет называться фотография, где изображена семья?

Дети: Семейная фотография.

Воспитатель: Как назовем нашу выставку фотографий?

Дети: выставка семейных фотографий.

Воспитатель: Ребята мне понравились ваши семейные фотографии, только я не знаю, чья семья самая большая? У кого самая большая семья?

Дети: примерные ответы (в моей семье 4 человека) Дети доказывают, чья семья больше, а чья меньше.

«Чья семья больше»

Воспитатель: Давайте поиграем в делимся на команды. Каждой команде раздаю карточки с изображениям семей. По команде дети считают количества членов семьи на их карточках. И выбирают соответствующую цифру.

Дети: примерные ответы детей мы выбрали цифру 5 потому что на нашей карточке семья из 5 человек. Это: дедушка, бабушка, папа мама и ребёнок. Затем дети определяет у какой команды семья больше.

Сергіту сәті:
Бас бармақ — әкем,
Балан үйрек — шешем,
Ортан терек — ағам,
Шылдыр шүмек —інім
Кішкентай бөбек — мен
Бір үйде біз нешеуміз?
Бір үйде біз бесеуміз.
Жарайсыңдар балалар, орнымызға отырамыз.

Составление фотографий в хронологическом порядке «Я расту!»

Воспитатель предлагает детям еще одну фотографию, на которой изображена Лиза (ребёнок из группы) в раннем возрасте и предлагает детям узнать, кто изображен на фотографии. Дети угадывают.

Воспитатель: Как вы думаете, Лиза всегда была такой?

Дети: нет, она была маленькой затем подросла.

Воспитатель: У меня есть еще Лизина фотография. Посмотрим, как она росла. Доказать, почему так разложили: новорожденная, младенец, ходила в ясли и т. д. (варианты ответов детей зависят от фотографий).

Воспитатель: Посмотрите, какой Лиза была и какой стала! Что с ней происходило за это время?

Дети: Она росла.

Воспитатель: Что будет дальше?

Дети: Она будет расти, станет взрослой.

Дидактическая игра «Мое имя»

Воспитатель обращает внимание детей, что из фотографий получился длинный поезд.

Воспитатель: Вагончиков много, а пассажир во всех вагончиках один. Как зовут нашего героя?

Воспитатель: Лиза, как называют тебя мама и папа? (Лиза, Лизонька )

Воспитатель: А как ее будут звать, когда она вырастет?(ответы детей Елизавета.)

Дети: Как ее будут звать Аню? Вову? и т. д.

Воспитатель: Имена у людей меняются в течение жизни. Как вы зовете своих родителей?

Дети: Мама и папа и т. д.

Воспитатель: Как называют их другие?

Дети: (ответы детей) Сергей Иванович, т. п.

Воспитатель: Давайте посмотрим в посылке, может там ещё что-то есть. Достают и Юлу (Со стрелкой). Ребята давайте поиграем, садятся за стол раскручивают юлу, ребёнок должен назвать на казахском языке на какую картинку покажет стрелка, кто это.

Бабушка — әже
Дедушка — ата
Папа — әке
Мама — ана
Младшая сестра — қарындас
Старшая сестра — әпке
Младший брат — іні
Старший брат — ага
Өте жақсы балалар!

Д/и. «Кто кого»

Дети отвечают на вопросы.

— Кто старше, папа или бабушка? (бабушка старше папы).

— Кто моложе, папа ли бабушка? (папа моложе бабушки).

— Кто старше, внук или дедушка? (дедушка старше внука).

— Кто моложе, внучка или бабушка? (внучка моложе бабушки).

— Кто моложе, мама или дочка? (дочка моложе мамы).

— Кто старше, папа или сын? (папа старше сына).

Жақсы балалар!

Итог: Ребята, ваши семьи дружные и любят друг друга. А чем любят заниматься?

Далее дети выбирают картинки с изображениями, что любит делать их семья. Приклеивают.

Дети: Моя семья любит заниматься спортом, мы всей семьей катаемся на коньках. Моя семья любит читать. Моя семья любит готовить вкусные блюда.

Воспитатель: О чём мы сегодня говорили?

Дети: Мы сегодня говорили о семье.

Воспитатель: Что такое семья?

Дети: Это те, кто живёт с нами в одном доме, квартире. Наши родители бабушки, дедушки, братья и сёстры.

Воспитатель: Молодцы ребята. Очень хорошо занимались (отмечаю отличившихся).

Смотрю в посылку, достаю угощения и похвалюшки.