5 международный творческий конкурс «Золотая осень» для детей, педагогов и воспитателей

 

 

Конспект организационной учебной деятельности по лепке: «Снесла курочка яичко»

Пятый международный творческий конкурс «Золотая осень» для детей, педагогов и воспитателей Второй международный творческий конкурс «Абай әлемі» для детей, педагогов и воспитателейЭкспресс-публикация Отправить материал на публикациюСертификат о публикацииПубликация на портале «Азбука.kz»СвидетельствоПортфолио учителяЯндекс.Толока — заработок в интернете

Частное учреждение «Средняя школа в честь прп. Сергия Радонежского»
 

Версия для печатиВерсия для печати
 

Шаренкова Алла Шакировна, воспитатель, первая квалификационная категория, стаж 22 года, ГККП ясли сад «Ақ бота», Северо-Казахстанская область, Мамлютский район, г. Мамлютка

Конспект организационной учебной деятельности по лепке: «Снесла курочка яичко»

Возрастная группа: первая младшая группа

Образовательная область: «Творчество»

Раздел: Лепка.

Цели: Познакомить детей с предметами овальной формы. Учить детей придавать пластилину овальную форму и лепить яичко. Учить пальцами оттягивать, скруглять, сглаживать поверхность. Познакомить с понятием «тупой», «острый». Развивать мелкую моторику рук, интерес к лепке. Продолжать воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помогать.

Материал: кукольный театр по сказке «Курочка Ряба», пластилин, дощечки для лепки, образец воспитателя, салфетки.

Билангвальный компонент: ата — дед, әже — бабушка, тауық — курочка, тышқан — мышка, жұмыртқа — яйцо.

Ход занятия

1. Организационные моменты

Дети заходят в групповую комнату, здороваются с гостями на казахском языке. Далее дети проходят и садятся на стульчики (стульчики стоят вокруг стола).

Организация игры «Сәлем!»

«Сәлем алтын күн!
Сәлем жер ана!
Сәлем көк аспан!
Сәлем балалар!»

2. Основная часть

Воспитатель достаёт конверт, открывает его.

— Ребята посмотрите, что находится в конверте, а в конверте находится сказа.

— Послушайте сказку.

Воспитатель рассказывает сказку «Курочка Ряба» с показом настольного театра.

— Жили-были дед — (ата) и баба — (әже). И была у них курочка Ряба — (тауық). И снесла курочка яичко — (жұмыртқа) непростое, а золотое. Дед бил, баба била.

— Покажите дети как дед и баба били яичко.

Дети показывают (стучат кулачками)

— А мышка — (тышқан) бежала хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

Когда мышка разбивает яйцо дед и баба плачут, воспитатель предлагает детям показать, как они переживают.

— Покажите, как плачет дед, как плачет баба?

Дети показывают, как они плачут.

Воспитатель говорит:

— Не переживайте, дедушка и бабушка, мы вам поможем. Сейчас мы слепим из пластилина яйца.

— Посмотрите, что это у меня в тарелочке?

Дети: Яйца.

— Правильно, это яйца.

— Ребята, скажите какой формы яички?

Дети: Яичко круглой формы.

— Нет, ребята яички не круглой формы, они овальные, напоминают круг слегка вытянутый. Посмотрите, у яичка один конец «острый», а другой «тупой».

Воспитатель предлагает детям потрогать яички, пальчиком обвести «тупой» и «острый» конец яичка.

— Ребята, как вы думаете, как можно слепить яичко из пластилина?

(Дети дают разные варианты ответов)

Воспитатель говорит:

— Сейчас я покажу, как правильно следует лепить яичко из пластилина.

— Я беру комочек пластилина и раскатываю его круговыми движениями между ладоней, чтобы у меня получился шарик. Давайте ребята все вместе, в воздухе покажем, как нужно раскатывать шарик.

(Дети повторяют за воспитателем)

— Ребята скажите, этот шарик похож на яичко?

— Нет, ребята, чтобы из этого шарика получилось яичко, нужно один конец шарика слегка оттянуть и скруглить, получится острый конец яичка. Вот так. Посмотрите, теперь шарик стал похож на яичко.

— Ребята, а вы хотите слепить такие же яички.

Ответы детей.

3. Физминутка. «Петушок»

«Жағады әтеш,
Өзенге бух кұлады.
Әтеш енді байқайды.
Кұлаймын деп қоркады»

«Шёл по берегу петух,
Поскользнулся, в речку бух!
Будет знать петух, что впредь
Надо под ноги смотреть».

В процессе игры дети согласовывают свои движения с текстом игры.

4. Самостоятельноя творческая деятельность детей

Затем воспитатель предлагает детям сесть детям за столы.

— Давайте ребята пройдём и сядем за столы.

Дети садятся за столы.

— Покажем в воздухе приёмы лепки яичка.

Воспитатель предлагает начать лепить яички.

— Дети приступайте к работе.

По ходу выполнения работы воспитатель напоминает детям приёмы лепки.

— Теперь дед и баба будут довольны что у них много яиц и не будут плакать.

Во время анализа работ воспитатель хвалит всех детей за правильное выполненное задание.

5. Итог:

— Из чего мы лепили?

— Дети что мы лепили?

— Яичко какую имеет форму?

6. Игра «Курочка — хохлатка»

— А теперь давайте поиграем в игру «Курочка — хохлатка»

Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал, бегать с увёртыванием.

Слова к игре:
«Вышла курочка — хохлатка,
С нею жёлтые цыплятки,
Квохчет курочка: «Ко-ко,
Не ходите далеко.
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка...
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет».

Воспитатель хвалит детей за хорошую работу.

Список литературы:

  1. Т. М. Бондаренко. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада. — Воронеж, 2007.
  2. Интернет ресурсы — httpss://ped-kopilka. ru
  3. Мерсиянова Ф. Г., Трыков С. В. Показательная деятельность в дошкольных заведениях. Младшая группа. Второе полугодие. — Киев. Буква ЛТД, 2011.