Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Конспект ОД по основам математики в старшей группе детского сада «Приключения на острове»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Cтрельникова Галина Владимировна воспитатель, ГККП «ясли-сад «Малыш» г. Петропавловск

Cтрельникова Галина Владимировна

Программные задачи:

Образовательные:

1.Продолжать учить считать в пределах 5;.
2. Формировать умение устанавливать равенство неравных групп двумя способами;
3. Закреплять умение сравнивать предметы по величине способом приложения и наложения
4. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

Развивающие: Развивать речь, мышление, воображение, внимание.

Воспитательные: Воспитывать у детей познавательный интерес; дружеские взаимоотношения между детьми.

Ход

Амансыңба көк аспан.
Амансыңба жер ана.
Амансыңба достарым.
Амансыңба қонақтар.

— Посмотрите, ребята кто это к нам прилетел? Слайд № 1
(попугай)

— Что же он нам принес? (конверт) Как нам узнать что в нем лежит? (открыть и посмотреть)

— Ребята это карта острова сокровищ, на котором спрятан клад.

— Что такое клад? Кто его мог спрятать? (сокровища, золото; пираты)

— Клад — зарытые в земле или спрятанные иным способом деньги или ценные предметы.

— Как найти клад? Слайд № 2
(по карте)

— Вы знаете, как работать по карте? Что поможет нам?
(стрелки указывают направление, числа порядок действий)

— Готовы отправиться в путь на остров? Как добраться до острова?
(на пароходе, на самолете, на воздушном шаре, на лодке)

— Давайте поплывем на лодочке.

Мы на лодочке плывем
Тихо веслами гребем.
Рыбка плавает в воде
Не найдешь ее нигде.
Рыбак удочку бросает
Никак рыбку не поймает.
Впереди же островок
Что же там нам не вдомек.
Мы сейчас все подплывем
Чудеса и там найдем

— Вот и остров. Давайте посмотрим, куда нужно идти.

— Нас ждет лес потерянных чисел. Слайд № 3

Налетел ураган, перепутались все цифры. Разложить и посчитать от 1 до 5.
(раскладывают цифры, считают на русском и казахском языке)

— Вот что у нас получится. Слайд № 4

Игра — задание
Расшифровать и правильно выполнить

а) убрать цифру, которая показывает, сколько углов у треугольника Слайд № 5
б) убрать цифру, которая показывает, сколько солнц на небе Слайд № 6
в) убрать цифру, которая показывает, сколько глаз у человека Слайд № 7
г) убрать цифру, которая показывает, сколько ног у собаки Слайд № 8
д) убрать цифру, которая показывает, сколько пальцев на руке Слайд № 9

— А теперь пройдите в лесную школу, выполним ещё одно задание.

Работа с раздаточным материалом за столами.

На верхнюю полоску положите 3 яблони, а нижнюю полоску 4 елочки.
(выполняют задание)
Что нужно сделать, чтобы узнать каких деревьев больше?
(посчитать, составить пары)
Как посчитать?
(слева направо не пропуская ни одной)
Как сделать, чтобы яблонь и елочек было поровну, одинаковое количество?
(убрать 1 елочку или добавить 1 яблоню)

— Посмотрим, куда идти дальше. Слайд № 10

Вот в лесу мы побывали,
Там заданья выполняли.
Впереди поляна ждет,
Пора двигаться вперед.
Другу руку ты подай,
Через кочки ты шагай.

— Посмотрите ребята, какая красивая поляна. Слайд № 11

— А это что такое? (фигуры)

— Давайте наведем порядок на поляне.

Игра «Найди пару».
(находят парные геометрические фигуры, определяют размер способом наложения)

— Какие у вас фигуры? Слайд № 12

— Қазақша айт квадрат? Круг?
(квадрат — шаршы, круг — шеңбер)

Пора идти дальше. Слайд № 13

Дальше нужно нам шагать,
Нужно клад нам поискать.
Давай ухом поведи,
И прислушайся — ка ты.
Вот и слышен шум воды,
Водопад ждет впереди.

— А вот и водопад геометрических фигур Слайд № 14

— Мы пройдем, если решим эти задания.

— На что это похоже и из каких геометрических фигур состоит.

Конспект ОД по основам математики в старшей группе детского сада «Приключения на острове»

— Сейчас мы и проверим на что же это похоже. Слайд № 15
(домик, дерево, пирамидка, тележка)

Открываем изображения, состоящие из геометрических фигур. У тележки одно колесо квадратное.

— Что нужно сделать, чтобы тележка покатилась?
(заменить квадратное колесо на круглое, обрезать у квадрата уголки)

— Что же нас ждет впереди? Слайд № 16

Водопад прошли и что же,
Клад найти никак не можем.
Нужно нам вперед пройти,
Чтоб заветный клад найти.
Оглянись скорей мой друг,
Не стоит ли там сундук.

— Вот мы и добрались до клада Слайд № 17
(стоит сундук)

Весит большой замок, а вот и записка. «Замок откроется, если решите это задание»

— Чтобы решить это задание нужно разделиться на пары, помогут нам геометрические фигуры.

1, 2, 3 друга быстро ты найди.
На столах лежат игровизоры.

— Рассмотреть карточки, и определить какой предмет лишний.

Игра «Четвертый лишний»

— Сейчас мы проверим правильно ли вы выполнили задание. Слайд № 18

— Почему вы зачеркнули этот предмет?
(ребята объясняют свой выбор)

— Давайте посмотрим открылся замок или нет? Слайд № 19, 20

За руки умелые
За ум и смекалку
Сказать я спасибо хочу
Тем, кто трудился
Тем, кто старался
И клад я сейчас вам вручу.

— Что нам помогло найти клад так быстро?
(дружба, друзья)

— Ребята послушайте пословицу про дружбу «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

— С кем бы вы поделились кладом?
(другом, с мамой ит. д.)

— Очень хочется узнать какое у вас настроение. Подойдите и выберите смайлики. Покажите их нашим гостям.

Категория: