III международный творческий конкурс «Пусть всегда будет солнце!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

Конспект итогового занятия образовательной области «Коммуникация» «Добрые дела»

 

Версия для печатиВерсия для печати

Гринюк Рузалия Равильевна — воспитатель среднего уровня квалификации второй категории КГКП ясли-сада «Карлыгаш» г. Шахтинска

Гринюк Рузалия Равильевна

Программные задачи:

Образовательные — обобщить знания детей о птицах, домашних и диких животных. Закрепить знания о порядковом и количественном счете.
Развивающии — развивать умения подбирать прилагательные и глаголы к существительному. Дополнять образ сказочного героя деталями.
Воспитательные — воспитывать бережное и заботливое отношение к окружающему миру.

Ход занятия:

1. Играет спокойная музыка

Утренний круг «Твори добро»

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, дружно возьмемся за руки. Крепко пожмем друг другу ручки. А теперь скажем всему миру от чистого сердца:

Твори добро на всей земле,
На всей большой планете.
Добром друг друга согревайте
И взрослые и дети.

Молодцы! А теперь похлопаем громко в ладоши, чтобы наши слова услышали все люди на планете.

2. Раздается стук в дверь. Воспитатель идет к двери; берет Чебурашку.

— Ребята, посмотрите какой он грустный.

Чебурашка: Здравствуйте, ребята, вы знаете кто я? (Чебурашка)

Правильно, все зовут меня Чебурашка, но кто я? Человек или насекомое, птица или животное? У меня есть хороший друг, крокодил Гена, но он тоже не знает кто я.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Чебурашке и узнаем кто он. Чебурашка — человек? (Нет). Почему? (У него большая голова и большие уши). А может Чебурашка насекомое? (Нет). Почему? (У него нет крыльев, он не летает и не ползает, у него не шесть ножек, а две руки и две ноги).

3. А давайте пойдем и узнаем у птиц, может быть Чебурашка птица?

Подходят к кормушке с птицами.

— Здравствуйте птицы. Ребята, а каких птиц вы здесь видите? (Сорока, грач, ворона). А птицы, которые осенью улетают от нас, а весной возвращаются к нам, как называются? (перелетные)

Каких вы знаете перелетных птиц?

— А птицы, которые остаются у нас зимой, как они называются? (Зимующие) Каких зимующих птиц вы знаете?

— Ребята, а Чебурашка похож на птиц? (Нет). Почему? (У птиц есть крылья, перья, клюв, хвост, лапки, а у Чебурашки их нет) Значит Чебурашка не птица.

Ребята, а давайте сделаем доброе дело и покормим птичек. (Дети кормят птичек)

Воспитатель читает стишок:

Птички прыгают, летают,
Крошки птички собирают.
Птички летают, клюют зернышки.

Воспитатель: В какое время года мы вывешиваем кормушки? (зимой) Для чего? (чтобы подкармливать птиц, потому что зимой все покрыто снегом и нет корма для птичек).

4.

— Ребята, пойдемте в гости к бабушке Арине. А где она живет? (В деревне). А какие животные есть у нее? (Коровы, козы, собаки, свиньи, лошади). А как, одним словом мы можем назвать этих животных? (Домашние). Почему? (Потому что они живут возле дома.)

Ой, смотрите, бабушка Арина вышла погулять с детенышами животных. А теперь каждому животному нужно найти маму и папу.

Кто это? (Теленок). А кто у него папа и мама? (Корова и бык). Ребенок отводит теленка к маме и папе. Аналогично проводится работа с другими животными: щенок — собака и пес; котенок — кошка и кот; козленок — коза и козел; жеребенок — лошадь и конь; ягненок — овца и баран; верблюжонок — верблюдица и верблюд.

Воспитатель: Ребята, а у бабы Арины есть животные похожие на Чебурашку? (Нет). Почему? (У домашних животных есть хвост, четыре ноги, у коров и коз есть рога, а у Чебурашки нет). Значит Чебурашка не домашнее животное.

5. Физминутка: «Раз, два!»

Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте)
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки. (Хлопаем в ладоши)
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки (Руки поднимаем вверх)
К солнышку, к тучке.
Вдоль дорожки теремок.
Он не низок, не высок. (Подходят к теремку)

6.

— Ой, ребята, смотрите: теремок. Садитесь на стульчики, отдохнем немного.

— Ребята, а вы знаете сказку «Теремок»?

Кто первый подбежал к теремку? (Мышонок). Значит, он будет жить в окошке с цифрой 1. Аналогично расселяют всех животных.

Ребята, а давайте посчитаем, сколько зверей поселилось в Теремке? (Счет от одного до пяти на русском и казахском языке).

— Ребята, а что случилось потом?

— Пришел медведь и сломал Теремок.

— Ой, как плохо поступил медведь, разогнал всех зверей. Ребята, а давайте придумаем новый конец сказки — добрый. 2-3 ребенка придумывают новый конец сказки.

Заяц, медведь, лягушка, лиса, волк — это какие животные? (Дикие). Почему? (Потому что живут в лесу). Назовите животных по-казахски.
А есть среди них животные, на которых похож Чебурашка?

Заяц — нет, лягушка — нет, волк — нет, лиса — нет, мишка — да, но у мишки маленькие ушки, а у Чебурашки большие. Значит Чебурашка — дикое животное? (Нет). Но самое главное, что Чебурашка не живет в лесу, а где он живет? (В сказке). Значит Чебурашка — сказочный герой.

7.

— Ребята спасибо. Теперь я знаю, кто я. Я — сказочный герой (веселый). Но я совсем один (грустный), таких как я больше нет.

— Ребята, давайте ему поможем, сделаем для него много веселых друзей — девочек и мальчиков. А для этого давайте пройдем за столы, а Чебурашка посидит на стуле, подождет сюрприза.

— Я сделала Чебурашек, но что-то в них не так, чего-то не хватает. Что нужно еще сделать? (Нарисовать глазки, носик и ротик).

Чебурашки должны быть веселыми. Как мы это сделаем? (Уголки рта приподнять вверх). Вы умеете рисовать бантики, кто хочет, нарисуйте девочку, а кто хочет — мальчика.

А рисовать нам помогут наши пальчики:

Дружат в нашей группе (Растирать ладони)
Девочки и мальчики.
С вами мы подружимся, (Пальчики стучат друг о друга)
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять, (Встряхнули ладонями)
Будут пальцы помогать.

Дети рисуют Чебурашек. Звучит спокойная музыка.

8.

— Ребята, кто сделал Чебурашку, возьмите его и принесите сюда. Давайте прикрепим его на доску, чтобы Чебурашке было хорошо видно своих новых друзей.

— Ребята, что есть у Чебурашки? (У Чебурашки есть туловище, голова, уши, руки, ноги).

— А что умеет делать Чебурашка? (Прыгать, бегать, играть, кушать).
А какой Чебурашка? (Хороший, добрый, веселый, маленький).

Чебурашка рассматривает своих друзей и говорит: Спасибо вам, ребята, теперь у меня много друзей. А за это я хочу спеть вам песенку.

Пойдемте сюда. (Идут на ковер). (Включить «песню Чебурашки»)

9.

Когда песенка заканчивается, входит второй воспитатель с крокодилом Геной и рюкзаком.(Звучит песня крокодила Гены.)

2-ой воспитатель: Ребята, крокодил Гена Чебурашку ищет, он у вас? (Да). А что вы тут делаете?

Воспитатель: Мы делаем добрые дела.

2-ой воспитатель: Какие?

— Ребята, какое доброе дело мы сделали для птичек? (Покормили их). Помогли детенышам домашних животных найти своих мам и пап, помирили зверей в Теремке, сделали друзей для Чебурашки.

2-ой воспитатель: Крокодил Гена, таким добрым и умным детям хочет подарить подарки. (Раскраски)

Воспитатель: А теперь Чебурашке и крокодилу Гене пора возвращаться в сказку. Давайте попрощаемся с ними.

Дети: До свидания!

Чебурашка и Гена уходят.

— А нам уже пора на улицу.

Дети тоже уходят.