Четвертый международный творческий конкурс «Вот оно какое, наше лето!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана и стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Конспект интегрированного занятия по ИЗО на тему: «Дачный сезон»

Четвертый международный творческий конкурс «Вот оно какое, наше лето!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана и стран ближнего и дальнего зарубежьяя
 

Версия для печатиВерсия для печати
Бестик Ирина Викторовна, воспитатель высшей категории КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха», город Петропавловск СКО

 

Бестик И.В.

(5 класс, глухие дети)

Цель: повторение учебного материала об овощах, ягодах и составление коллажа из цветных тематических картинок.

Задачи:

  • рассказать учащимся о пользе отдыха на даче;
  • расширить кругозор детей о садовых ягодах и овощах, о дачном инвентаре;
  • прививать интерес к изучению казахского языка;
  • прививать интерес к дидактическим играм;
  • воспитывать трудолюбие;
  • развивать логическое мышление и память, познавательные и творческие способности учащихся во время проведения занятия;
  • развивать речь учащихся и следить за произношением во время занятия.

Оборудование: презентация, стекло из фоторамки, пластилин, стека, влажные салфетки, чёрный маркер, изолента, ножницы, раскраска, клеенка для работы, карточки, таблички.

Речевой материал: дачный инвентарь, дачные ягоды, пластилинография, обратная пластилинография, скажи по-казахски, ребус, дачный сезон.

Ход занятия:

1. Организационный момент

— Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь!

— Здравствуйте!

— Сядьте. Включите аппаратуру и наденьте наушники. Что ты сделал?

— Я включил (а) аппаратуру и надел (а) наушники.

Работа за экраном

— Как ты слышишь?

— Я слышу хорошо (плохо).

— Что мы будем делать?

— Будем слушать и говорить.

— Какое сейчас время года?

— Сейчас время года — весна.

— Назовите весенние месяцы.

— Весенние месяцы — март, апрель, май.

— Нурберген, какой сегодня день недели?

— Сегодня понедельник.

— Уалихан, какое занятие у нас будет?

— У нас будет внеклассное занятие по изодеятельности.

— Будем говорить. Как будем говорить?

— Будем говорить чётко и внятно.

— Какой дежурный звук?

— Дежурный звук «К».

Фонетическая зарядка

— Фонетическая зарядка называется «Наша дача». Вы должны отгадать ребус и прочитать слово. (Клумба, скамейка, секатор, кабачок, шиповник)

Дети отгадывают и читают.

2. Вводная беседа

— Тамирлан, спроси у меня тему занятия?

— Ирина Викторовна, какая тема занятия?

— Чтоб узнать тему занятия отгадайте загадку.

Не деревня, не село.
Здесь красиво и тепло.
Отдыхаем тут всё лето!
Можно в огороде покопаться,
Утром на рыбалочку собраться.
Можно и позагорать,
И друзей в гости позвать.
Улыбнулась нам удача —
Год назад купили...

Дети: Дачу.

— Сегодня мы с вами откроем «Дачный сезон».

3. Основная часть

Какая удача! Какая удача!
Сегодня мы с вами поедем на дачу!
Всего, что там есть, не опишешь словами,
Мы едем на дачу, поехали с нами!

— Ребята, поднимите руки, у кого есть дача или огород?

— Скажи по-казахски «дача»?

— Саяжай.

— Скажи по-казахски «дачник»?

— Бақшашы.

— Что у нас на даче есть?
Можно просто перечесть,
Можно поступить иначе:
Погулять по нашей даче,
И не просто погулять,
А задания выполнять!

— Чтобы получить богатый урожай на даче, надо много и хорошо трудиться. Вы, ребята, должны помогать взрослым на даче, выполнять посильную работу.

— Наш любимый огород
Всегда требует забот.
Разрыхлить, перекопать,
И, конечно, поливать.

— А сейчас мы узнаем, как хорошо вы знаете инвентарь дачника.

Дидактическая игра «Дачный инвентарь»

Учащиеся должны отгадать дачный инвентарь.

ДЕРОВ (ВЕДРО)
ПОТАЛА (ЛОПАТА)
КЙЕЛА (ЛЕЙКА)
ПЯТАК (ТЯПКА)
ЫЛИВ (ВИЛЫ)
ЛАИП (ПИЛА)
НИРОЗКА (КОРЗИНА)
НАГЛШ (ШЛАНГ)

— Это дачный инвентарь — ведро.

— Скажи по-казахски «ведро».

— Шелек.

Ответы: ведро (шелек), лопата (күрек), лейка (су сепкіш), тяпка (шапқы), вилы (айыр), пила (ара), шланг (түтік), корзина (себет).

Дети играют.

— Молодцы, ребята. Вы хорошо знаете дачный инвентарь.

— На даче растёт много полезных и вкусных ягод, которыми так любят лакомиться дети.

— Поищу на грядке я,
Где клубничка сладкая.
А потом еще малину
Соберу в свою корзину.

— А какие ягоды растут на вашей даче или в огороде?

— У меня на даче (в огороде) растут.... .

Ответы детей.

— Скажи по-казахски «Ягоды»?

— Жидектер.

— А сейчас вы будете угадывать дачные ягоды.

Дидактическая игра «Дачные ягоды»

Учащиеся должны угадать дачную ягоду по картинке и назвать по-казахски.

— Назови дачную ягоду.

— Это дачная ягода — смородина.

— Скажи по-казахски «смородина»?

— Қарақат.

— Правильно.

Ответы: смородина (қарақат), крыжовник (қарлыған), облепиха (шырғанақ), вишня (шие), малина (таңқурай), слива (алхоры), виноград (жүзім).

Дети играют.

— Молодцы, ребята, вы хорошо знаете дачные ягоды. Вы устали? А сейчас мы будем делать зарядку. Снимите наушники и встаньте.

Физминутка «Дачники».
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать!
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться.
Вот и стали мы сильней,
Здоровей и веселей!

— Сядьте и наденьте наушники.

— А еще на нашей даче растут овощи.

— Скажи по-казахски «овощи»?

— Көкөністер.

— Овощи полезны всем. В них много витаминов, поэтому летом нужно обязательно употреблять в пищу овощи.

— Что растет на нашей грядке —
Огурцы, горошек сладкий.
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат,
Наша грядка — просто клад.
Отвечай-ка по порядку.
Что растёт на нашей грядке?

А я предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «Что растет на нашей грядке?».

Дидактическая игра «Что растет на нашей грядке?»

Учащиеся должны соединить части слов и получить названия овощей.

ТЫК ДОР
КАБА РЕЦ
ПОМИ ДИС
ПЕ КОВЬ
ЧЕС ВА
МОР НОК
РЕ ЧОК

Ответы: тыква (асқабақ), кабачок (кәді), помидор (қызанақ), перец (бұрыш), чеснок (сарымсақ), морковь (сәбіз), редис (шалғам).

Дети играют.

— Молодцы, ребята, вы хорошо знаете и все овощи.

— Сегодня вы будете рисовать пластилином. Эта техника называется пластилинография. Мы познакомимся с обратной пластилинографией.

Для работы нам нужны:

— стекло из фоторамки (или прозрачный пластик);
— раскраска;
— чёрный маркер;
— стека;
— пластилин;
— изолента;
— ножницы;
— влажные салфетки.

Работа выполняется на стекле. Чтобы вы не поранились, я обклеила стекло изолентой. Затем я распечатала картинку и обвела рисунок на стекле чёрным маркером. Вам осталось только заполнить рисунок пластилином. Эту работу Вы будете выполнять самостоятельно.

Технологический план:

1. Начинать работу с пластилином с самых мелких деталей. Катать шарики и сплющивать их.
2. Затем работать с крупными деталями.
3. Следить за контуром рисунка и не выходить за его пределы.
4. Вылепить из пластилина фон работы.

Самостоятельная работа учащихся.

— Наша поделка «Дачный сезон» готова. Посмотрите, какие красивые работы у нас получились. Мне понравились ваши работы, потому что вы старались. Потом мы вставим каждую поделку в рамочку, и вы подарите свои работы родителям.

5. Итоговая беседа

— Ребята, что вы делали на занятии?

— Мы делали фонетическую зарядку, беседовали, отгадывали загадки, ребусы, играли, говорили по-казахски, делали поделку.

— Какая была тема занятия?

— Тема занятия «Дачный сезон».

— В какой технике вы делали работу?

— В технике пластилинография.

— Вам понравилось наше занятие? (Да!)

— Что Вам особенно понравилось на занятии?

Хорошо на даче летом!
Если кто забыл об этом,
Пусть приедет в гости.
Все дела забросьте,
И на дачу к нам!
Рады очень будем вам!

— Спасибо всем! Вы, ребята, молодцы! Будьте здоровы! Чаще бывайте на природе, отдыхайте с родителями на даче!