Международный творческий конкурс «Пусть всегда будет солнце!» для детей, педагогов и воспитателей

 

Продам стиральную машину

Православный портал «Кампан»Б\у, работающая. Цвет: белый Управление: электронное (интеллектуальное) Установка: отдельно стоящая Тип загрузки: фронтальная. Контакты: +7-707-22077-53, г. Петропавловск. Подробнее

Конспект интегрированного открытого занятия по развивающим играм в подготовительной группе «Путешествие в сказочный лес»

 

Версия для печатиВерсия для печати

Полупанова Наталия Дмитриевна, воспитатель детского сада, вторая квалификационная категория. Детский сад «Тұймеқыз» при учреждении «Школа «Меридиан», Мангистауская область, г. Актау

Полупанова Наталия Дмитриевна

Тема: «Развивающие игры».

Цель: Доставить детям радость от игр развивающих игр. Поддерживать желание играть, помогать другим. Развивать логическое мышление, внимание, воображение с помощью развивающих игр, обобщить знания и умения детей, полученные ранее.

Задачи:

  •  закрепить знания о последовательности времен года, месяцев года, дней недели
  •  закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших;
  •  закрепить умение разгадывать ребусы,
  •  закрепить умение использовать схемы при конструировании;
  •  закрепить умение читать схематические изображения, выстраивать образ по схеме,
  •  закрепить умение пользоваться блоками Дьеныша,
  •  воспитывать взаимопомощь, уважение друг — другу, усидчивость, интерес к занятию.

Предварительная работа: Использование на занятиях развивающих игр, чтение сказки «Гуси-лебеди» и беседа по содержанию, отгадывание загадок, решение логических задач, индивидуальные занятия, решение примеров по карточкам.

Оборудование и материал: столы, стулья, магнитная доска, дерево с яблоками, листики с заданиями, карандашами, листы бумаги с нарисованным ребусом, игра «Посади бабочки на цветок», игра «Танграм», Игра «Судоку», блоки Дьеныша, обручи.

Ход занятия:

Под музыку «Маленькая страна» дети входят и встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня гостей пришло к нам. Давайте поздороваемся с ними. (Здороваются). Молодцы!

Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть волшебная страна Сказок. Туда нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, даже на ракете нельзя долететь. Но туда можно попасть в своих фантазиях.

Сегодня мы с вами отправимся в далекое путешествие в сказочный лес. А что туда попасть, нам надо сказать волшебные слова.

Дети встают в круг и говорят слова:

Два раза хлопни,
Три раза топни.
Вокруг себя обернись,
В волшебной сказке очутись!

Дети открывают глаза и видят, стоит сказочная яблонька.

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Посмотрите, как здесь красиво. Какое-то сказочное дерево.
(в зале стоит макет дерева с яблоками и листочками), а что бы узнать, что это за дерево нужно отгадать загадку.

Гуси-лебеди летели,
Унести детей хотели.
Что за дерево стояло
И ребят от них скрывало? (Яблоня)

(Ответы детей)

Воспитатель: Яблонька заколдована, яблочки на нем с секретом, и что бы его узнать, нужно выполнить задания. А какие задания нужно выполнить, нам подскажут листочки. (На дереве рядом с яблоками висят листочки с номерами).

Воспитатель: Поможем яблоньке? (Ответы детей)

Задания будут трудными, но интересными. Вы должны будете показать все чему вы научились. Желаю удачи!

Давайте сорвем первый листок и узнаем, что нам необходимо сделать.

(Ребенок подходит и срывает листок с номером 1)

Воспитатель: Тут игра. Давайте поиграем в игру

1 Игра «Не зевай, быстро отвечай».

Дети становятся в круг. В центре — воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопросы. Ребенок получивший мяч, должен быстро ответить.

«Наш мячик веселый по кругу пойдёт, ответ на все вопросы найдёт».

— Какие времена года ты знаешь?
— Назовите части суток.
— Что сейчас день или вечер?
— Назови слово на звук Ы
— Сколько звуков в слове ДОМ?
— Назови месяцы осени.
— У какой фигуры нет углов?
— Сколько в неделе рабочих дней?
— Сколько слогов в слове ЛИСА?
— Назовите соседей числа 6.
— Сколько месяцев в году?
— Какое сейчас время года?
— Какой сегодня день недели?
— Какое число больше 3 или 4?
— Назовите предыдущее число у числа 9.
— У какой фигуры все стороны одинаковые? И т. д.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с первым заданием

(Звучит волшебная музыка)

Воспитатель: Смотрите наше первое яблоко расколдовано.

(Воспитатель подходит, поворачивает яблоко и появляется буква З)

А какое испытание нам приготовил второй листок

(Ребенок подходит и срывает листок с номером 2)

2 Игра «Посади бабочку на цветок»

Воспитатель: Что бы узнать, о чем будет следующее задание, вам нужно отгадать загадку

Её кокон, как яичко.
И летает, хоть не птичка.
Пьёт нектар она с цветка,
Опасается сачка (Бабочка)

(Ответы детей)

Что бы справиться с этим заданием, вам нужно решить примеры и посадить бабочку на соответствующий цветок.

(Дети выполняют задания)

Воспитатель: Молодцы! Вы справились и с этим заданием.

(Звучит волшебная музыка)

Вот вы и расколдовали второе яблоко. (воспитатель подходит, поворачивает яблоко и появляется буква Н)

Ребята, а хотите узнать какое следующее задание?

(Ребенок подходит и срывает листок с номером 3)

3 Игра «Танграм»

Воспитатель: Здесь тоже загадка

Волшебный квадратик.
То гусь, то солдатик,
То лебедь, то лошадь,
То мышь, то калоша,
То домик, то гномик,
То гриб, то цветок,
Квадрат-уникальный,
Сыграем дружок!

Что бы выполнить следующее задание, нужно сесть за столы и выложить из комплекта геометрических фигур различные силуэты. Я покажу вам картинку, вы постараетесь запомнить, а затем по памяти выложить изображение. (в конверте задание лежит «Танграм» и схема)

(Дети садятся за столы и принимаются за работу, индивидуальное задание)

(Звучит спокойная музыка)

Воспитатель: Все справились с заданием? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! У вас все получилось.

(Звучит волшебная музыка)

Воспитатель: И это яблоко открыло нам свой секрет (Воспитатель подходит поворачивает яблоко и появляется буква А). Какое же следующее задание? Давайте узнаем.

(Ребенок подходит и срывает листок с номером 4)

Воспитатель предлагает детям решить ребусы, а ответы написать снизу в квадратиках

4 Игра Разгадай ребус

(Дети решают ребусы, индивидуальное задание)

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием.

(Звучит волшебная музыка)

Воспитатель: Ребята, у нас все получается.

(Воспитатель поворачивает яблоко и появляется буква Н)

Физминутка: Я предлагаю размяться и выполнить физминуку

(Звучит музыка, дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите.
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Посмотрим, какое следующее задание нас ждет.

(Ребенок подходит и срывает листок с номером 5)

5 Судок с геометрическими фигурами разгадать головоломку.

Воспитатель: На этом листочке у нас тоже загадка

Ее загадаешь -
Себя проверяешь,
Ее отгадаешь -
Радость получаешь! (Головоломка)

В этом задании вам нужно решить головоломку, расставив цветные квадратики, так, чтобы в одном отдельном квадратике не было двух одинаковых, так же, как и в одной линии по горизонтали и вертикали. (Дети выполняют индивидуальное задание)

(Звучит спокойная музыка)

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием.

(Звучит волшебная музыка)

Воспитатель: И сейчас мы узнаем следующую букву.

(Воспитатель поворачивает яблоко и появляется буква И)

Посмотрим, какое следующее задание нам надо выполнить.

(Ребенок подходит и срывает листок с номером 6)

6 Игра с блоками Дьеныша

Воспитатель: Что бы справиться с этим задание, нам нужно разделиться на 4 команды.

Детям предлагается распределить блоки Дьенеша по двум пересекающимся обручам. В каждый обруч кладется карточка-обозначение (дети заранее познакомлены с теми обозначениями, которыми вы пользуетесь, для понимания того, какие конкретно блоки, необходимо класть в обруч)

(Дети выполняют задание). (Звучит веселая музыка)

Воспитатель: Молодцы! У вас все получилось!

(Звучит волшебная музыка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы расколдовали последнее яблоко. (Воспитатель подходит, поворачивает яблоко и появляется буква Я)

Ребята, смотрите, нам это удалось, но если бы вы ленились, часто ссорились, то и наше волшебство бы не получилась. Но вы молодцы! Вы были дружными и внимательными! Будьте всегда такими всегда. А что же мы получили, расколдовав яблоню?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это ваши ЗНАНИЯ, которые пригодятся вам в школе и еще здесь корзина с яблоками, благодарность за помощь. А теперь пришло время вернуться в детский сад. Чтобы отправиться обратно, нам надо сказать волшебные слова.

Два раза хлопни,
Три раза топни.
Вокруг себя обернись,
Снова в группе очутись!

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам путешествие? Где мы с вами побывали? С какими испытаниями мы справлялись?

(Ответы детей).

Воспитатель: Путешествие наше закончилось. А теперь пришло время попрощаться с нашими гостями.

(Дети прощаются и уходят)