Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Конспект интегрированного открытого занятия по развивающим играм в подготовительной группе «Путешествие в сказочный лес»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Полупанова Наталия Дмитриевна, воспитатель детского сада, вторая квалификационная категория. Детский сад «Тұймеқыз» при учреждении «Школа «Меридиан», Мангистауская область, г. Актау

Полупанова Наталия Дмитриевна

Тема: «Развивающие игры».

Цель: Доставить детям радость от игр развивающих игр. Поддерживать желание играть, помогать другим. Развивать логическое мышление, внимание, воображение с помощью развивающих игр, обобщить знания и умения детей, полученные ранее.

Задачи:

  •  закрепить знания о последовательности времен года, месяцев года, дней недели
  •  закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших;
  •  закрепить умение разгадывать ребусы,
  •  закрепить умение использовать схемы при конструировании;
  •  закрепить умение читать схематические изображения, выстраивать образ по схеме,
  •  закрепить умение пользоваться блоками Дьеныша,
  •  воспитывать взаимопомощь, уважение друг — другу, усидчивость, интерес к занятию.

Предварительная работа: Использование на занятиях развивающих игр, чтение сказки «Гуси-лебеди» и беседа по содержанию, отгадывание загадок, решение логических задач, индивидуальные занятия, решение примеров по карточкам.

Оборудование и материал: столы, стулья, магнитная доска, дерево с яблоками, листики с заданиями, карандашами, листы бумаги с нарисованным ребусом, игра «Посади бабочки на цветок», игра «Танграм», Игра «Судоку», блоки Дьеныша, обручи.

Ход занятия:

Под музыку «Маленькая страна» дети входят и встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня гостей пришло к нам. Давайте поздороваемся с ними. (Здороваются). Молодцы!

Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть волшебная страна Сказок. Туда нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, даже на ракете нельзя долететь. Но туда можно попасть в своих фантазиях.

Сегодня мы с вами отправимся в далекое путешествие в сказочный лес. А что туда попасть, нам надо сказать волшебные слова.

Дети встают в круг и говорят слова:

Два раза хлопни,
Три раза топни.
Вокруг себя обернись,
В волшебной сказке очутись!

Дети открывают глаза и видят, стоит сказочная яблонька.

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Посмотрите, как здесь красиво. Какое-то сказочное дерево.
(в зале стоит макет дерева с яблоками и листочками), а что бы узнать, что это за дерево нужно отгадать загадку.

Гуси-лебеди летели,
Унести детей хотели.
Что за дерево стояло
И ребят от них скрывало? (Яблоня)

(Ответы детей)

Воспитатель: Яблонька заколдована, яблочки на нем с секретом, и что бы его узнать, нужно выполнить задания. А какие задания нужно выполнить, нам подскажут листочки. (На дереве рядом с яблоками висят листочки с номерами).

Воспитатель: Поможем яблоньке? (Ответы детей)

Задания будут трудными, но интересными. Вы должны будете показать все чему вы научились. Желаю удачи!

Давайте сорвем первый листок и узнаем, что нам необходимо сделать.

(Ребенок подходит и срывает листок с номером 1)

Воспитатель: Тут игра. Давайте поиграем в игру

1 Игра «Не зевай, быстро отвечай».

Дети становятся в круг. В центре — воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопросы. Ребенок получивший мяч, должен быстро ответить.

«Наш мячик веселый по кругу пойдёт, ответ на все вопросы найдёт».

— Какие времена года ты знаешь?
— Назовите части суток.
— Что сейчас день или вечер?
— Назови слово на звук Ы
— Сколько звуков в слове ДОМ?
— Назови месяцы осени.
— У какой фигуры нет углов?
— Сколько в неделе рабочих дней?
— Сколько слогов в слове ЛИСА?
— Назовите соседей числа 6.
— Сколько месяцев в году?
— Какое сейчас время года?
— Какой сегодня день недели?
— Какое число больше 3 или 4?
— Назовите предыдущее число у числа 9.
— У какой фигуры все стороны одинаковые? И т. д.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с первым заданием

(Звучит волшебная музыка)

Воспитатель: Смотрите наше первое яблоко расколдовано.

(Воспитатель подходит, поворачивает яблоко и появляется буква З)

А какое испытание нам приготовил второй листок

(Ребенок подходит и срывает листок с номером 2)

2 Игра «Посади бабочку на цветок»

Воспитатель: Что бы узнать, о чем будет следующее задание, вам нужно отгадать загадку

Её кокон, как яичко.
И летает, хоть не птичка.
Пьёт нектар она с цветка,
Опасается сачка (Бабочка)

(Ответы детей)

Что бы справиться с этим заданием, вам нужно решить примеры и посадить бабочку на соответствующий цветок.

(Дети выполняют задания)

Воспитатель: Молодцы! Вы справились и с этим заданием.

(Звучит волшебная музыка)

Вот вы и расколдовали второе яблоко. (воспитатель подходит, поворачивает яблоко и появляется буква Н)

Ребята, а хотите узнать какое следующее задание?

(Ребенок подходит и срывает листок с номером 3)

3 Игра «Танграм»

Воспитатель: Здесь тоже загадка

Волшебный квадратик.
То гусь, то солдатик,
То лебедь, то лошадь,
То мышь, то калоша,
То домик, то гномик,
То гриб, то цветок,
Квадрат-уникальный,
Сыграем дружок!

Что бы выполнить следующее задание, нужно сесть за столы и выложить из комплекта геометрических фигур различные силуэты. Я покажу вам картинку, вы постараетесь запомнить, а затем по памяти выложить изображение. (в конверте задание лежит «Танграм» и схема)

(Дети садятся за столы и принимаются за работу, индивидуальное задание)

(Звучит спокойная музыка)

Воспитатель: Все справились с заданием? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! У вас все получилось.

(Звучит волшебная музыка)

Воспитатель: И это яблоко открыло нам свой секрет (Воспитатель подходит поворачивает яблоко и появляется буква А). Какое же следующее задание? Давайте узнаем.

(Ребенок подходит и срывает листок с номером 4)

Воспитатель предлагает детям решить ребусы, а ответы написать снизу в квадратиках

4 Игра Разгадай ребус

(Дети решают ребусы, индивидуальное задание)

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием.

(Звучит волшебная музыка)

Воспитатель: Ребята, у нас все получается.

(Воспитатель поворачивает яблоко и появляется буква Н)

Физминутка: Я предлагаю размяться и выполнить физминуку

(Звучит музыка, дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите.
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Посмотрим, какое следующее задание нас ждет.

(Ребенок подходит и срывает листок с номером 5)

5 Судок с геометрическими фигурами разгадать головоломку.

Воспитатель: На этом листочке у нас тоже загадка

Ее загадаешь -
Себя проверяешь,
Ее отгадаешь -
Радость получаешь! (Головоломка)

В этом задании вам нужно решить головоломку, расставив цветные квадратики, так, чтобы в одном отдельном квадратике не было двух одинаковых, так же, как и в одной линии по горизонтали и вертикали. (Дети выполняют индивидуальное задание)

(Звучит спокойная музыка)

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием.

(Звучит волшебная музыка)

Воспитатель: И сейчас мы узнаем следующую букву.

(Воспитатель поворачивает яблоко и появляется буква И)

Посмотрим, какое следующее задание нам надо выполнить.

(Ребенок подходит и срывает листок с номером 6)

6 Игра с блоками Дьеныша

Воспитатель: Что бы справиться с этим задание, нам нужно разделиться на 4 команды.

Детям предлагается распределить блоки Дьенеша по двум пересекающимся обручам. В каждый обруч кладется карточка-обозначение (дети заранее познакомлены с теми обозначениями, которыми вы пользуетесь, для понимания того, какие конкретно блоки, необходимо класть в обруч)

(Дети выполняют задание). (Звучит веселая музыка)

Воспитатель: Молодцы! У вас все получилось!

(Звучит волшебная музыка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы расколдовали последнее яблоко. (Воспитатель подходит, поворачивает яблоко и появляется буква Я)

Ребята, смотрите, нам это удалось, но если бы вы ленились, часто ссорились, то и наше волшебство бы не получилась. Но вы молодцы! Вы были дружными и внимательными! Будьте всегда такими всегда. А что же мы получили, расколдовав яблоню?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это ваши ЗНАНИЯ, которые пригодятся вам в школе и еще здесь корзина с яблоками, благодарность за помощь. А теперь пришло время вернуться в детский сад. Чтобы отправиться обратно, нам надо сказать волшебные слова.

Два раза хлопни,
Три раза топни.
Вокруг себя обернись,
Снова в группе очутись!

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам путешествие? Где мы с вами побывали? С какими испытаниями мы справлялись?

(Ответы детей).

Воспитатель: Путешествие наше закончилось. А теперь пришло время попрощаться с нашими гостями.

(Дети прощаются и уходят)