Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Классный час для учащихся 9–11 классов «Жизнь как преодоление»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

 

Попова Лариса Николаевна, учитель русского языка и литературы, высшая категория, Явленская СШ№ 1 им. Т. Позолотина Есильского района Северо-Казахстанской области

Фото с сайта www.sports.uz

Паралимпийским играм в Сочи—2014 посвящается

Воспитательные задачи:

1.Привести юное поколение к осознанию ценности и неповторимости каждой человеческой жизни.
2.Предупреждение суицида и неадекватного поведения школьников.
3.Воспитание милосердия к людям с ограниченными возможностями, живущим яркой спортивной жизнью, стремления найти своё любимое дело, интересное занятие, которому хотелось бы посвятить жизнь.
4.Воспитание патриотических чувств молодого поколения в преддверии Паралимпийских игр в Сочи — 2014, желания «болеть» за своих соотечественников.

Ход мероприятия

I. На фоне видеокадров на интерактивной доске звучат слова учителя

30 января 2014 года. Ученик 11 класса на уроке истории, открыв окно, бросается вниз с 3 этажа.

Сергей Гордеев, ученик Мовсковской школы № 263, 10-тиклассник | Фото с сайта www.topnews.ru

3 февраля 2014 года. Расстрел старшеклассником учителя и полицейского в московской школе. Все ученики и учителя, родители школы до сих пор не могут прийти в себя от происшедшего.

И затем вдруг резко, для контраста — другие кадры.

Популярное телешоу «Минута славы». Парни — колясочники без ног покоряют всех зрителей и телезрителей невероятным номером и получают первую премию.

— Что это? Или действительно мир перевернулся?

Полноценные люди с прекрасным слухом, зрением, руками, ногами не колеблясь прощаются с жизнью или талантливо коверкают её навсегда, а те, кто, с первого взгляда, обречён на одиночество, мучения и вечные лекарства, демонстрируют нам ярчайший пример жизнелюбия.

— В чём же причина такого парадокса? Как вы думаете, ребята?

Учащиеся высказывают свои предположения, которые, чаще всего, сводятся к следующему: люди, которым подарена полноценная жизнь от природы, мало ценят этот невероятный дар — здоровье, расточая его ежедневно: курение, алкоголь, наркотики, Интернет и, как следствие, слабая психика и часто плачевный финал.

А те, кто обделён с рождения или волею судьбы этим даром, ценят его так, что всем нам стоит поучиться. Эти люди настолько тонко, мудро понимают жизнь!

Обделённые слухом, они слышат лучше нас.

Обделённые зрением, они видят лучше нас.

Лишённые возможности двигаться, они танцуют, занимаются спортом и убегают далеко вперёд от нас, не познавших какую-то важную тайну человеческого бытия, которая давно уже открылась этим людям.

После того как учащиеся выскажут свои предположения о причине неполноценности жизни полноценных людей, приходим к мысли о том, что жить нужно интересно, духовно и физически, и тогда не страшна никакая депрессия, а точнее, её вообще не будет.

Чтобы эмоционально закрепить данный этап мероприятия и перейти к его основной теме, включаем клип группы «Звери» — «Не беда» (приложение).

II.Слово учителя

Да, любви к жизни во всех её проявлениях — вот чему мы должны сегодня учиться.

А помогут нам в этом наши соотечественники — участники сборной Казахстана Паралимпийских игр в Сочи—2014.

III.Эстафета базовых знаний о Паралимпийских играх 2014 года.

— Когда будут проходить Паралимпийские игры 2014 года?

XI Паралимпийские зимние игры пройдут в Сочи с 7 по 16 марта 2014 года.

— Что является талисманом ЗПИ Сочи—2014?

Лучик и Снежинка (на интерактивной доске появляется талисман).

Фото с сайта www.sports.uz

— Спортсмены скольких стран примут в них участие?

В ЗПИ примут участие спортсмены 47 стран.

— В каких видах спорта будут соревноваться спортсмены — паралимпийцы?

Виды спорта:

1.Следж — хоккей.
2.Кёрлинг на колясках.
3.Биатлон.
4.Лыжные гонки.
5.Горнолыжный спорт.
6.Пара — сноуборд.

— Когда началась Паралимпийская эстафета и что вы о ней знаете?

Эстафета началась 26 февраля и завершится 7 марта на Центральном стадионе. Она пройдет по 8 Федеральным округам России через 47 городов. В отличие от стандартных Олимпийских игр, чей маршрут начинается в греческой Олимпии, на Паралимпийских играх факел может стартовать из любого другого места, способ зажжения факела тоже определяется организаторами игр.

IV.Учимся у сильных духом

1 ученик. Впервые в истории казахстанского спорта наши паралимпийцы завоевали пять лицензий на Зимнюю Паралимпиаду в Сочи. Раньше Казахстан получал только по одной льготной лицензии, и Казахстан на крупнейших мировых зимних спортивных соревнованиях четырёхлетия мог представлять только один спортсмен.

2 ученик. По итогам проведения трех этапов Кубка Мира по лыжным гонкам и биатлону лицензии завоевали:

Александр Колядин (г. Костанай, лыжные гонки).
Кайрат Канафин (г. Петропавловск, лыжные гонки, биатлон).
Жаныл Балтабекова (г. Алматы, лыжные гонки).
Елена Мазурина (г. Петропавловск, лыжные гонки).
Денис Петренко (Акмолинская область, г. Щучинск, лыжные гонки).

3 ученик «Впервые казахстанские паралимпийцы прошли такую полноценную и плодотворную подготовку, и результат не заставил себя ждать. Он мог быть и лучше, если бы на местах в регионах уделяли достаточное внимание спортсменам. А пока на этапе Кубка мира представители всех международных федераций были удивлены высокими показателями нашей новой сборной. Своим упорством, работоспособностью, желанием идти до конца, искренностью и мужеством они завоевали сердца миллионов болельщиков и поклонников за рубежом», — отметили в Паралимпийском Комитете Казахстана.

Учитель: Идти к цели через любые преграды — вот чему учат нас паралимпийцы. Именно таким смелым и сильным духом людям посвятил свою новую песню и снятый на неё клип с участием членов паралимпийской сборной казахстанский певец Нэр Джикупов, песни которого никому не дают опускать рук, несмотря на любые невзгоды, будь то болезнь, неразделённая любовь или сложные отношения в обществе. А клип этот, который мы посмотрим сейчас, так и называется — «Иди к цели» (см. приложения).

Знакомство с биографиями паралимпийцев.

Учащиеся каждой группы презентуют своего спортсмена — паралимпийца (на столик выставляются фотографии спортсмена, заранее готовится презентация о нём. Презентации групп.

V.Творческая олимпиада

Учащиеся каждой группы должны сочинить послание нашим паралимпийцам в поддержку казахстанской сборной. То послание, которое единогласно будет признано лучшим, будет отправлено на сайт паралимпийской сборной Казахстана.

VI.Просмотр отрывка из кинофильма «Как закалялась сталь»

Предварительно подготовленный ученик кратко расскажет содержание книги Н.Островского «Как закалялась сталь».Просмотрев отрывок, приходим к мысли о величии героя, который боролся за жизнь даже тогда, когда сама жизнь была против него.

VII.Этап эмоционального выхода

Составление позитивной формулы жизни: «Жизнь прекрасна, потому что…» и презентация её.

VIII.Заключение. Слово учителя

Несколько лет тому назад я услышала четверостишье одного инвалида — подростка, которое тронуло меня до глубины души. Именно им я хотела бы закончить нашу сегодняшнюю встречу:

Давайте попытаемся любить.
Немножечко, чуть-чуть, ведь это просто.
Тогда, быть может, улыбнутся звёзды,
И мы поймём, что не умеем жить…