Романенко Ирина Григорьевна учитель начальных классов, стаж 10 лет КГУ «Общеобразовательная средняя |
Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, — я смогу запомнить.
Позволь мне это сделать самому,
и это станет моим навсегда.
Древняя мудрость
Ребенок, впервые переступил порог школы, попадает в мир знаний, где ему предстоит открывать много неизвестного, искать оригинальные, нестандартные решения в различных видах деятельности.
XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребенок живет в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребенком.
Для начальной школы это означает смену приоритетов в расстановке целей образования: одним из результатов обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования. Организация учебного процесса в начальной школе, прежде всего, должна способствовать активизации познавательной сферы обучающихся, успешному усвоению учебного материала и способствовать психическому развитию ребенка. Следовательно, ИКТ должно выполнять определенную образовательную функцию, помочь ребенку разобраться в потоке информации, воспринять её, запомнить, а ни в коем случае, не подорвать здоровье. ИКТ должны выступать, как вспомогательный элемент учебного процесса, а не основной. Учитывая психологические особенности младшего школьника, работа с использованием ИКТ должна быть четко продумана и дозирована.
Уроки с использованием ИКТ особенно актуальны в начальной школе. Ученики 1–4 классов имеют
Наиболее эффективными средствами включения ребенка в процесс творчества на уроке являются:
Использование ИКТ позволяет проводить уроки:
Применение ИКТ способствует
Цель применения ИКТ:
1. Развитие мышления.
2. Формирование приемов мыслительной деятельности.
В процессе применения ИКТ происходит развитие обучаемого, подготовка учащихся к свободной и комфортной жизни в условиях информационного общества, в том числе:
Для меня, как для учителя начальной школы, главным кажется показать ребёнку возможность использования компьютера для получения и обработки информации, таким образом подготовить его к комфортной жизни в условиях современного общества. Научить его использовать компьютер без вреда для своего здоровья.
Во многих случаях такое дополнение оказывается более эффективным, даёт возможность сочетать разнообразные средства, способствующие более глубокому и осознанному усвоению изучаемого материала, экономит время урока, насыщает его информацией, расширяет кругозор, прививает познавательный интерес к учёбе. Поэтому, для меня получилось совершенно естественно внедрение этих средств в свои уроки. Главное — возникла положительная мотивация усвоения знаний, пробудился интерес у детей к познанию нового.
Применение мультимедийных презентаций, особенно на уроках окружающего мира, позволяет сделать уроки более интересными, включает в процесс восприятия не только зрение, но и слух, эмоции, воображение, помогает детям глубже погрузиться в изучаемый материал, сделать процесс обучения менее утомительным. Благодаря компьютеру дети на уроках получают наглядную информацию в виде видеофрагментов, фильмов о природе и окружающей жизни.
Моя практика использования информационных технологий показывает, что при условии дидактически продуманного применения ИКТ в рамках традиционного урока появляются неограниченные возможности для индивидуализации и дифференциации учебного процесса.
При использовании ИКТ мне стало легче осуществлять
В ходе урока использую разные виды и формы работы: тестирование, самостоятельная работа, практическая работа, работа в группах, словарная работа, работа с учебником, дифференцированное домашнее задание. Дети активно работают на уроке.
С какой целью я создаю и использую презентации?
Как писал великий педагог
Со времен Ушинского картинки явно изменились, но смысл этого выражения не стареет. Да, и мы с вами можем сказать, что урок, включающий слайды презентации, данные, электронной энциклопедии вызывают у детей эмоциональный отклик, в том числе и самых инфантильных или расторможенных. Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе с классом.
Таким образом, применение ИКТ в образовательном процессе, позволяет мне решать одну из важных задач обучения — повышение уровня знаний.
ИКТ оправдывает себя во всех отношениях:
Требования, предъявляемые к учителю, работающему с применением ИКТ
Применение ИКТ в образовательном процессе позволяет решить одну из важных задач обучения — повышение уровня знаний.
Применение компьютера для обучения школьников — это большая область проявления творческих способностей для всех, кто хочет и умеет работать, может понять сегодняшних детей, их запросы и интересы, кто любит детей и отдаёт им себя.
В заключение хочу сделать такой вывод:
Педагогу в настоящее время необходимо научиться пользоваться компьютерной техникой, так же, как он использует сегодня авторучку, или мел для работы на уроке, владеть информационными технологиями и умело применять полученные знания и навыки для совершенствования методики урока. Для учителя компьютер — это уже не роскошь — это необходимость.
Литература
1. Бурлакова
2. Гадустова
3. Ефимов
4. Завьялова
5. Молокова
6.
7.
8.
9.
10.
11. Суровцева
12. Селевко
13. Селевко