Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Игра-путешествие «Страна История»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Цветкова С.В.
учитель истории высшей категории
г. Петропавловск Северо-Казахстанской области
Цветкова С.В.

 

Цель: проверить знания учащихся 7-х классов по истории, расширить кругозор, привить интерес к истории через игру.

 

Оформление: надписи «Страна История», «Жюри», раздаточный материал для участников.

Ход игры

Каждый класс выставляет для участия в игре команду из 5 человек. Команды имеют домашнее задание: приготовить название, выбрать капитана и подготовить приветствие.

Перед началом игры ведущий представляет членов жюри. А ими могут быть учащиеся 9–10 кл. Затем приглашаются команды. Они демонстрируют готовность домашнего задания. Теперь, когда все знакомы, ведущий приглашает капитанов команд. Они дают клятву.

Текст клятвы

Я, участник путешествия, перед лицом своей команды и членов жюри, клянусь:

  • быть честным;
  • не вступать в спор с жюри;
  • быть внимательным;
  • не забывать о принципе «Меньше слов — больше дела»;
  • быть терпимым к соперникам;
  • уважать ведущего.

И если я нарушу клятву, пусть мои товарищи выбросят меня за борт корабля.

Ведущий: Дорогие участники путешествия по Стране истории. Во время путешествия вас будут подстерегать опасности. Правильно выполненное задание поможет вам с честью преодолеть эти трудности. Удачи вам!

Объявляется 1 задание

Ведущий: Участники, вы отбываете на своих каравеллах из порта Даты. За определенное время (1,5 мин.) составьте даты и назовите события с ними связанные. 1234567890

Ведущий: Все 4 каравеллы удачно покинули порт, и вышли в открытое море. Но что это?! Пираты! Пираты предлагают компромисс: жизнь или ответы на вопросы.

Вопрос 1.

  • Узнать я был бы очень рад
    Зачем колечек целый ряд
    Ты нацепил и там, и здесь?
    Покрыт колечками ты весь.
    Я не могу понять,
    Зачем они тебе нужны?
    Зачем так крепко сцеплены?
    (Кольчуга)

Вопрос 2.

  • Те, кто со мною ищут встреч,
    Всегда вот с ним имеют дело.
    (Меч)

Вопрос 3.

  • Там копья всадники ломают,
    С могучим трестом пробивают
    Щиты червленые друг другу,
    Дырявят прочную кольчугу,
    Что сбить со вздыбленных коней
    Своих противников скорей.
    (Сражение)

Вопрос 4.

  • В рожь, в овсы
    Несётся вихрем дикий граф,
    А следом кони, люди, псы,
    Гремя, звеня, летят стремглав
    И топчат в яростной погоне
    Мужичью ниву псы и кони…
    (Охота)

Ведущий: Достойно отразив нападение пиратов, участники двинулись дальше. Очередное испытание ожидает капитанов. Им необходимо за 1 мин. назвать как можно больше имён выдающихся людей. На листе бумаги.

Ведущий: Слово жюри для подведения итогов по 3 заданиям.

Что же заскучали наши путешественники? На море штиль! Пока нет качки можно показать пантомиму на одну из предложенных тем.

  1. «Бой гладиаторов»
  2. «Посвящение в рыцари»
  3. «Чингиз хан в Казахстане»
  4. «Открытие Америки Колумбом»

Ведущий: Каравеллы опять в пути. «Справа по борту бутылка с сообщением» — крик с палубы. В бутылке оказалось очередное задание.

Ведущий: Необходимо составить характеристику эпохи Ивана IV (Грозного) из односоставных предложений (2 мин.).

Ведущий: Молодцы, команды! Оказали помощь пострадавшим и показали хорошие знания, как по истории, так и по русскому языку.

Ведущий: Вперёдсмотрящий крикнул: «Земля! Земля!». Впереди долгожданная земля, берег и окончание путешествия. Но участников ждет заключительное задание.

Узнать, какой бог или герой древнегреческой мифологии изображён на иллюстрации, и дать его короткую характеристику.

  1. Афина
  2. Зевс
  3. Посейдон
  4. Гефест

Ведущий: Вот и окончилось длительное опасное путешествие по Стране Истории. Одни каравеллы вернулись первыми, другие — последними и с потерями. Об этом скажет жюри.

Победителей ждут призы

Категория: