Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Игра эрудитов. Тема игры «География»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Галицкая Любовь Петровна, учитель географии и биологии, высшая квалификационная категория, КГУ «Чкаловская средняя школа № 1» с. Чкалово, Тайыншинский район, Северо-Казахстанская область

Галицкая Любовь Петровна
 

Эпиграф: Ни одной науке не обходятся так дорого открытия, как географии. За каждую крупицу знаний заплачено человеческими жизнями»
С. Забелин

Ход игры:

Первый конкурс «Визитная карточка» Команды представляют свое название, эмблему, девиз и талисман команды.

Команда «Экстрим»: «На по плечу любые преграды, мы любим экстрим и путешествовать рады!»

Команда «Земляне»: «Мы — жители нашей планеты Земли, её мы любим и ей мы верны!»

Второй конкурс «Разминка или живая цепочка»: ведущий называет страны, а игроки называют столицы. Побеждает команда, которая больше дала правильных ответов.

Третий конкурс «Интеллектуальный»: участникам игры нужно установить соответствие между географическим открытием и фамилией путешественника.

Убери путаницу:

1.Уалиханов — исследовал Антарктиду
2.Колумб — открыл Южный полюс
3.Магеллан — исследовал растения
4.Семенов — путешествие в Кашгарию
5.Амундсен — открыл Америку
6.Беринг — исследовал почвы
7.Тасман — открыл центры растений
8.Вавилов — кругосветное плавание
9.Докучаев — открыл пролив
10.Беллинсгаузен — открыл остров в Тихом океане

Правильные ответы

1.Уалиханов — путешествие в Кашгарию
2.Колумб — открыл Америку
3.Магеллан — кругосветное плавание
4.Семенов — исследовал Тянь-Шань
5.Амундсен — открыл Южный полюс
6.Беринг — открыл пролив
7.Тасман — открыл остров в Тихом океане
8.Вавилов — открыл центры растений
9.Докучаев — исследовал почвы
10.Беллинсгаузен — открыл Антарктиду

Четвертый конкурс «Исследовательский»: необходимо «расселить» животных по континентам, взяв за основу контурную карту мира.

Расселите животных и птиц по континентам:

1.ехидна
2.тапир
3.коала
4.зебра
5.кенгуру
6.гризли
7.анаконда
8.капибара
9.пингвин
10.окапи
11.койот
12нанду
13.сейвал
14.як
15.шиншилла
16.гавиал
17.павиан
18.панда
19.калан
20.муфлон

Правильные ответы

1.ехидна — Австралия
2.тапир — Евразия
3.коала — Австралия
4.альбатрос — Антарктида
5.кенгуру — Австралия
6.гризли — С.Америка
7.анаконда — Ю.Америка
8.капибара — Ю.Америка
9.пингвин — Антарктида
10.окапи — Африка
11.койот — С.Америка
12.нанду — Ю.Америка
13.сейвал — Антарктида
14.як — Евразия
15.шиншилла — Ю.Америка
16.гавиал — Ю.Америка
17.павиан — Африка
18.панда — Евразия
19.калан — С.Америка
20.муфлон — Евразия

Пятый конкурс «Капитанский»: капитанов ожидает блиц из трех вопросов:

1.Английский пират, именем которого назван залив (Дрейк)
2.Географ, получивший статус «второго Колумба» (Гумбольдт)
3.Именем какого ученого назван ледник в Казахстане (Корженевского)
4.Лошадь, носящая фамилию путешественника (Пржевальского)
5.Страна Латинской Америки, удостоившаяся имени героя революции (Боливар-Боливия)
6.Страна викингов (Скандинавия)

Шестой конкурс «Географический словарь: игрокам нужно объяснить, что обозначают термины: атолл, самум, нилоты, эпицентр, устье, смог, заповедник, гидрология, льянос, планктон, муссон.

Седьмой конкурс «Домашнее задание»: каждая команда готовит свой вопрос заранее и задает команде сопернице.

Восьмой конкурс «Приборы»: в результате ливня размыло названия географических приборов, необходимо восстановить названия и объяснить, где их применяют.

Восстановите название приборов:

задание для первой команды
Н * В * Л * Р (нивелир) высоту холма
*О * П * С (компас) стороны горизонта
Т * Р М * М *Т * Р (термометр) температура воздуха
Г * Г * О М * Т * (гигрометр) влажность воздуха
*Е Й * М * Г Р * * (сейсмограф) сила подземных толчков

Восстановите название приборов:

задание для второй команды

Л Ю * Е Р (флюгер) направление ветра
Б * Р О * Е * Р (барометр) давление воздуха
О С *Д * О М* Р (осадкомер) количество выпавших осадков
А Н * М * М* Т* (анемометр) сила ветра
Г * О * У * (глобус) модель Земли

 

Девятый конкурс «Переводчик»: дан список 10 географических объектов, игрокам нужно перевести названия на русский язык.

Алтай — золотые горы
Тянь-Шань — небесные горы
Амударья — белая вода
Карагие — черная пасть
Мойынкумы — шейные пески
Хуанхе — желтая вода
Исландия — остров гейзеров
Титикака — оловянное озеро
Килиманджаро — сверкающая гора
Джомолунгма — вершина мира

Десятый конкурс «Туристический»: узнай по сувениру, из какой страны он привезен.

Россия — матрешка
Япония — кимоно
Туркмения — ковер
Куба — сигары
Швейцария — часы
Австралия — бумеранг
Индия — сари
Франция — духи
Нидерланды — тюльпаны
Мексика — сомбреро

Используемая литература:

1.Пивоварова Г. А. По страницам занимательной географии. — М. «Просвещение»,1983.
2. Рутковский О., Ердавлетов С., Устименко П. Занимательная география Казахстана. Алама-Ата, Мектеп, 1973.
3.Садчикова О Г., Щербакова Ю.В., Зубанова С. Г. Занимательная география Ростов — на — Дону, Феникс, 2007.
4.Слепнева В.П., Тримайло Е. Ю. Словарь терминов и понятий по географии Казахстана и мира. — Кокшетау, «Келешек-2030», 2011

Категория: