Чистота – залог здоровья
Семилетко Татьяна Валентиновна воспитатель, квалификационная категория педагог-исследователь, стаж 22 года. КГКП «Детский сад-ясли № 45 „Болашақ“», отдела образования по городу Усть-Каменогорску, управления образования Восточно-Казахстанской области. Казахстан, г. Усть-Каменогорск. |
Конспект организованной деятельности с детьми от 4 лет
Цель: формировать навык самостоятельно умываться, чистить зубы, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом, пользоваться расческой, носовым платком.
Предварительная работа: чтение сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе» , А. Барто «Девочка чумазая».
Оборудование: чудесный мешочек, игрушка зайчик, мыло, мочалка, зубная паста и щётка, полотенце, расческа, картинки для «Кластера» дети на прогулки, после посещения туалета, играют с животными, сервировка стола.
Ход беседы:
Воспитатель вносит в группу игрушку — зайчика.
— Здравствуй зайка! — Здравствуйте ребята.
— Зайка, проходи, пойдём с нами играть.
— Почему ты такой грустный?
Зайчик сообщает ребятам, что съел морковку и у него заболел живот, поэтому ему грустно и не хочется играть.
Вопросы.
— Ребята, как вы думаете, почему у зайчика заболел живот? (Ответы детей)
— Может он не мыл руки перед едой?
— Давайте расскажем нашему другу, почему необходимо мыть перед едой руки.
(Высказывания детей).
— Ребята, на них живет множество микробов.
— Кто же они такие эти микробы? (Ответы детей).
— Микробы содержаться на руках и на всех окружающих нас предметах.
— А как они попадают в рот? (Нельзя брать грязные руки в рот).
— Посмотрите внимательно на свои руки. Вы видите микробы? (Нет).
— Как вы думаете, почему вы их не видите? (Предположения детей).
— Микробы очень маленькие, их нельзя увидеть без специального увеличительного прибора — микроскопа, попадая в организм, они наносят большой вред здоровью.
Приглашает пройти детей в «Мини — лаборатория»
Исследовательская деятельность: рассматривание микробов с помощью лупы.
— Ребята, посмотрим, что же лежит на столе?
— Что это? (Лупа)
— Лупа — это прибор для рассматривания мелких объектов.
Предлагает каждому ребёнку взять лупу и карточку с рисунком микробов и рассмотреть.
— Что вы видите на карточках?
— Расскажите, используя схему.
— Какой формы, цвета, величины изображен микроб на вашей карточке.
(Схема описания микробов на каждом столе)
— А вы знаете, что некоторые микробы могут передвигаться?
— Как у них это получается? ( Ответы детей)
— В лаборатории, мы выяснили, что микробы бывают.... ( Ответы детей)
Художественное слово:
«Опасное животное микроб
Мечтает, чтоб попасть к ребятам в рот,
Чтоб горло заболело и живот,
А он себе спокойненько живет».
— Ребята, давайте научим зайчика, как можно уберечься от микробов. Покажем ему предметы гигиены.
Игра «Чудесный мешочек»
Ход игры:
Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка,) рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.
Динамическая пауза:
На полянке два зайчонка Дети изображают
Два весёленьких ребёнка зайчат.
Рано утром просыпались, Тянут руки вверх.
Дружно умывались
Полотенцем растирались. Выполняют движения
Влево вправо наклонялись по тексту.
И обратно возвращались
Вот здоровья в чем секрет
Всем друзьям физкульт — привет.
— Ты знаешь зайка, все болезни у ребят и у зайчат от микробов, говорят.
— Чтоб всегда здоровым быть — надо руки с мылом мыть.
Давайте вспомнить правило — когда необходимо мыть руки.
Предлагает собрать «Кластер» когда необходимо мыть руки.
Подбирают картинки с изображением сервировки стола, игра с кошкой, прогулка, И т. д., дети объясняют свой выбор, почему взяли эти картинки: (до и после еды, после прогулки, после общения с животными, после игр, после туалета).
Вывод:
— Где живут микробы?
— Микробы живут повсюду и даже на наших руках!
— Как с ними можно бороться?
— К чему могут привести немытые руки?
(Выслушивает предположения детей)
Зайчик предлагает пойти помыть руки
Пальчиковая гимнастика
Кран открыли: чик-чик (Вращательные движения кистью)
Руки мыли: шик-шик. (Потереть ладошки друг о друга)
Пусть бежит водичка (Плавные движения ладонями)
Мы умоем личико («Умыться»)
Полотенчиком душистым
Вытрем руки быстро-быстро! (Имитировать вытирание рук)
Зайчик благодарит детей
Спасибо!
- 8768 просмотров