Седьмой международный творческий конкурс «Золотая осень» для детей, педагогов и воспитателей

 

Чистота – залог здоровья

Восьмой международный творческий конкурс «Золотая осень» для детей, педагогов и воспитателей

 

 

 

Семилетко Татьяна Валентиновна воспитатель, квалификационная категория педагог-исследователь, стаж 22 года. КГКП «Детский сад-ясли № 45 „Болашақ“», отдела образования по городу Усть-Каменогорску, управления образования Восточно-Казахстанской области. Казахстан, г. Усть-Каменогорск.

Чистота – залог здоровья

Конспект организованной деятельности с детьми от 4 лет

Цель: формировать навык самостоятельно умываться, чистить зубы, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом, пользоваться расческой, носовым платком.

Предварительная работа: чтение сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе» , А. Барто «Девочка чумазая».

Оборудование: чудесный мешочек, игрушка зайчик, мыло, мочалка, зубная паста и щётка, полотенце, расческа, картинки для «Кластера» дети на прогулки, после посещения туалета, играют с животными, сервировка стола.

Ход беседы:

Воспитатель вносит в группу игрушку — зайчика.

— Здравствуй зайка! — Здравствуйте ребята.

— Зайка, проходи, пойдём с нами играть.

— Почему ты такой грустный?

Зайчик сообщает ребятам, что съел морковку и у него заболел живот, поэтому ему грустно и не хочется играть.

Вопросы.

— Ребята, как вы думаете, почему у зайчика заболел живот? (Ответы детей)

— Может он не мыл руки перед едой?

— Давайте расскажем нашему другу, почему необходимо мыть перед едой руки.
(Высказывания детей).

— Ребята, на них живет множество микробов.

— Кто же они такие эти микробы? (Ответы детей).

— Микробы содержаться на руках и на всех окружающих нас предметах.

— А как они попадают в рот? (Нельзя брать грязные руки в рот).

— Посмотрите внимательно на свои руки. Вы видите микробы? (Нет).

— Как вы думаете, почему вы их не видите? (Предположения детей).

— Микробы очень маленькие, их нельзя увидеть без специального увеличительного прибора — микроскопа, попадая в организм, они наносят большой вред здоровью.

Приглашает пройти детей в «Мини — лаборатория»

Исследовательская деятельность: рассматривание микробов с помощью лупы.

— Ребята, посмотрим, что же лежит на столе?

— Что это? (Лупа)

— Лупа — это прибор для рассматривания мелких объектов.

Предлагает каждому ребёнку взять лупу и карточку с рисунком микробов и рассмотреть.

— Что вы видите на карточках?

— Расскажите, используя схему.

— Какой формы, цвета, величины изображен микроб на вашей карточке.
(Схема описания микробов на каждом столе)

— А вы знаете, что некоторые микробы могут передвигаться?

— Как у них это получается? ( Ответы детей)

— В лаборатории, мы выяснили, что микробы бывают.... ( Ответы детей)

Художественное слово:
«Опасное животное микроб
Мечтает, чтоб попасть к ребятам в рот,
Чтоб горло заболело и живот,
А он себе спокойненько живет».

— Ребята, давайте научим зайчика, как можно уберечься от микробов. Покажем ему предметы гигиены.

Игра «Чудесный мешочек»

Ход игры:

Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка,) рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.

Динамическая пауза:
На полянке два зайчонка Дети изображают
Два весёленьких ребёнка зайчат.
Рано утром просыпались, Тянут руки вверх.
Дружно умывались
Полотенцем растирались. Выполняют движения
Влево вправо наклонялись по тексту.
И обратно возвращались
Вот здоровья в чем секрет
Всем друзьям физкульт — привет.

— Ты знаешь зайка, все болезни у ребят и у зайчат от микробов, говорят.

— Чтоб всегда здоровым быть — надо руки с мылом мыть.

Давайте вспомнить правило — когда необходимо мыть руки.

Предлагает собрать «Кластер» когда необходимо мыть руки.

Подбирают картинки с изображением сервировки стола, игра с кошкой, прогулка, И т. д., дети объясняют свой выбор, почему взяли эти картинки: (до и после еды, после прогулки, после общения с животными, после игр, после туалета).

Вывод:

— Где живут микробы?

— Микробы живут повсюду и даже на наших руках!

— Как с ними можно бороться?

— К чему могут привести немытые руки?

(Выслушивает предположения детей)

Зайчик предлагает пойти помыть руки

Пальчиковая гимнастика
Кран открыли: чик-чик (Вращательные движения кистью)
Руки мыли: шик-шик. (Потереть ладошки друг о друга)
Пусть бежит водичка (Плавные движения ладонями)
Мы умоем личико («Умыться»)
Полотенчиком душистым
Вытрем руки быстро-быстро! (Имитировать вытирание рук)

Зайчик благодарит детей

Спасибо!