5 международный творческий конкурс «Золотая осень» для детей, педагогов и воспитателей

 

 

Библиотечный урок «Моя Родина Казахстан»

Пятый международный творческий конкурс «Золотая осень» для детей, педагогов и воспитателей Второй международный творческий конкурс «Абай әлемі» для детей, педагогов и воспитателейЭкспресс-публикация Отправить материал на публикациюСертификат о публикацииПубликация на портале «Азбука.kz»СвидетельствоПортфолио учителяЯндекс.Толока — заработок в интернете

Частное учреждение «Средняя школа в честь прп. Сергия Радонежского»
 

Версия для печатиВерсия для печати
 

Бокарева Любовь Ивановна заведующая библиотекой, категория 2, стаж 20 лет. КГУ «Токушинская школа-гимназия», Республика Казахстан, Северо-Казахстанская область, Аккайынский район, с. Токуши

Цель: воспитание у учащихся чувства патриотизма

Задачи:
• воспитывать гордость за нашего Президента, любовь к Родине;
• развивать и углублять знания о государственных символах Республики Казахстан; пробудить интерес к чтению литературы о Родине.
• расширить кругозор учащихся;

Оборудование: Карта РК, портрет Н. А. Назарбаева, презентация о государственных символах РК, ребусы в слайдах, фильм о Независимости Казахстана, книжная выставка «Меның Отаным Қазақстан».

Ход библиотечного урока:

Орг. момент: приветствие учащихся;

Психологический настрой:

Прекрасно всё на небе,
Прекрасно на земле,
Прекрасно всё вокруг нас,
Прекрасно и во мне.

Ребусы на слово ДОМ, СЕЛО, НАРОД, РОДИНА.

Предложить вниманию детей картинки и по первой букве составить слово Родина.

-Что такое родина?

— Как называется наша столица?

— Как называется наша Родина?

Ответы детей.

Работа по карте РК: показ границ страны, стран, с которыми граничит РК, место расположение крупных городов и столицы, гор, озёр и рек, лесов, степей, пустынь.

Библиотекарь: А что вы еще знаете о нашей Республике?. Проведем небольшую викторину, проверим ваши знания.

1.Национальное жилище казахов? (Юрта)
2. Казахский воин — герой? (Батыр)
3. Национальные спортивные игры? (Байга, кокпар, кызкуумай, и т. д.)
4. Национальный напиток? (Айран, кумыс, шубат)
5. Состязание акынов? (Айтыс)
6. Казахские народные инструменты? (Домбра, сыбызгы, кобыз)
7.Основной закон государства? (Конституция)
8. Национальная валюта? (Тенге)
9. Первый Президент Республики Казахстан? (Н. А. Назарбаев)
10. Государственные символы республики Казахстан? (Флаг, герб, гимн)

Беседа о государственных символах РК:

По флагу можно узнать, откуда этот человек и жителем какого государства он является. Флаг и герб могут многое рассказать человеку на языке символов. Это самый древний язык, который люди начали использовать еще до создания письменности. У каждого символа-цвета есть свое значение. Например, красный флаг — это знак отваги. Черный — знак траура и печали. Белый — знак смирения.

— Что означает голубой цвет знамени, солнце, парящий орёл?

— Что еще изображено на Флаге РК?

Голубой цвет — это цвет воды! Без воды нет жизни на земле. Голубой — это цвет мирного неба! Небо — оно как крыша дома, под которым живут миллионы людей. Оно одно на всех. И солнце на нашем флаге не случайно — оно дает всему жизнь на земле. Лучи похожи на зерно. Хлеб — это богатство. Есть хлеб, значит, будут сыты жители страны. А по национальному орнаменту " кошкар муйиз" сразу можно догадаться, что это флаг Казахстана.

Степной орел — одна из самых больших птиц на свете (размах крыльев достигает до трех метров). Эта птица очень выносливая, сильная, мужественная. Беркут всегда защитит своих птенцов. Он считается очень мудрым: летает высоко и видит дальше всех.

— Где мы можем увидеть флаг РК в нашем селе? (на здании акимата, в актовом зале школы)

— Что изображено на Гербе РК? Что означает, крылатые мифические кони, колосья пшеницы на крыльях, шанырак, звезда? Где вы встречаете Герб РК?

Конь в степи — первый помощник и друг человека. У казахов есть высказывание: «Пусть будет высоким твой шанырак, широкими твои стены и прочной основа твоего дома». Именно это мирное пожелание положено в основу герба. У каждого человека есть своя путеводная звезда. Такая звезда должна быть и у государства. Звезда на гербе Казахстана — путеводная для каждого ее гражданина.

— На чем изображен герб нашей страны? (тенге — монетах)

— Что такое Гимн?

— Как надо правильно слушать и исполнять Гимн?

В конституции указано, что при прослушивании гимна необходимо встать и обязательно прикладывать правую руку на левую сторону груди. (показ)

— Где и когда звучит Гимн РК?

Прослушивание стихотворения:
Над нами, как орёл, витает
Свободы горделивый дух.
Народов дружбу означает
Надёжное сплетенье рук.
В сплетенье рук — наше единство.
За Казахстан стоим горой.
На казахстанскую свободу
Не посягнёт никто чужой
Мы независимыми в век вступили новый,
И нашей независимости больше 25 лет.
Не сковывают наших рук оковы,
И к новой жизни нас ведёт наш Президент.

— Ребята, а как зовут нашего Президента?

— 1 декабря какой праздник отмечала наша страна?

— 16 декабря какой праздник будет отмечать наша страна?

Библиотекарь:
Всех нас у мира на глазах поднял,
О каждом подумал, народ Казахстана обнял.
И будет конкурентоспособным наш Казахстан —
Ведь лидер у нас Назарбаев Нурсултан

Библиотекарь: В действительности, мы живем в то время, когда мир претерпевает большие изменения. И повезло народу Казахстана, что в столь значимое историческое время и в его исторической судьбе на политическую арену вышел такой лидер, как Нурсултан Назарбаев. Есть ли такое государство, которое за 26 лет, а по историческим меркам это буквально миг, достигло такого уровня развития, как Казахстан?! Мы знаем, что нет. Развитие Казахстана никогда не стоит на месте. С каждым годом Республика развивается все больше и больше. В этом заслуга нашего президента Нурсултана Абишевича Назарбаева. Нурсултан Абишевич оказался мудрым и дальновидным политиком, сумел выбрать правильный путь развития нашей страны. Народ любит своего президента и доверяет ему.

Просмотр видеофильма о Независимости Казахстана.

Закрепительные вопросы:

— О чем смотрели видеофильм?

— Что вы узнали о независимости нашего государства?

— Что вы узнали о государственных символах РК?

— Гордитесь ли вы своей Родиной?

— Что вы можете сделать, чтобы Родина гордилась вами?

— Как мы должны относиться к нашей стране?

Обзор выставки.

Подведение итогов.

Источник: http://tak-to-ent. net/load/404-1-0-22164

Категория: