Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Беседа «Все профессии нужны, все профессии важны»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Зимина Лариса Владимировна, воспитатель высшего уровня квалификации первой категории КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха» Северо-Казахстанская область, город Петропавловск.

Зимина Лариса Владимировна, воспитатель высшего уровня квалификации первой категории КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха» Северо-Казахстанская область, город Петропавловск.

Цель: Расширить представление детей о мире профессий.

Задачи:

Образовательные:

  • Обогатить знания детей о различных профессиях.
  • формировать реалистические представления о труде людей;
  • закреплять знания детей о названиях и назначении профессий;
  • формировать понимание значения труда людей разных профессий и ценить результаты труда; закреплять знания о профессиях родителей.

Воспитательные: Воспитывать интерес к различным профессиям, уважение к людям труда, прививать любовь к труду.

Коррекционно-развивающая: Развивать интеллектуальные и творческие возможности детей. Развитие разговорной речи. Развивать диалогическую речь.

Оборудование:  картинки с изображением профессий, карточки, компьютер, проектор, мультимедийная доска, презентация к занятию, мешочек с предметами.

Речевой материал: профессия, лечит, продаёт, учит.

Ход занятия

1. Организационный момент

Круг радости.
Крепко за руки и возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Улыбаемся вокруг,
Ты мой друг и я твой друг.
(дети встают в круг, слушают стихотворение и выполняют соответствующие движения, затем рассаживаются за парты)

— Сядьте.  
— Что ты сделал(а) — Я сел(а) 
— Наденьте наушники. — Я надел (а) наушники.
— Саша, спроси у Кати, как ты слышишь? — Я слышу хорошо.

2. Вводная беседа

— Какое занятие во вторник? — Беседа.
— Спросите меня, как называется занятие? — «В мире профессий».

3. Основная часть

— Знаете ли вы, что такое профессия?
— Профессия это труд, которому
человек посвящает свою жизнь.

— Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть
Сегодня многие нужны,
И интересны и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить!

— У ваших родителей разные профессии.

— Давайте расскажем, друг другу о том кем работают ваши мамы и папы.

— Но не забывайте, что отвечать нужно полным предложением: «моя мама работает…» или «мой папа работает…»

(Дети по очереди рассказывают о профессиях своих родителей. При необходимости воспитатель помогает с ответом.)

— Молодцы. Давайте сейчас немного поиграем.

— Я начну предложение и кину мяч.

Тот, кто из вас его поймает, продолжит моё предложение.

Врач людей… (лечит).
Учитель детей… (учит).
Пожарный пожар… (тушит).
Повар… (варит, готовит).
Парикмахер волосы… (стрижет, укладывает, причёсывает).
Полицейский за порядком… (следит).
Швея одежду… (шьет).
Пекарь хлеб… (печет).
Доярка коров… (доит, кормит).
Строитель дома… (строит).
Продавец в магазине… (продает).

Физкультминутка

— Дети, становитесь в круг. Ваша задача: если я говорю правильно — хлопайте в ладошки, если не правильно — топайте.

  • Врач лечит детей.
  • Дворник подметает двор.
  • Повар фотографирует.
  • Парикмахер варит.
  • Прачка стирает.
  • Водитель рисует.
  • Учитель учит детей.
  • Художник поливает цветы.

— Очень хорошо вы поиграли и правильно отвечали.
— Я думаю, вы готовы для более серьёзных заданий, потому что вы знаете много разных профессий.
— Мы поделимся на две команды, и проведем викторину «Я знаю профессии».
— Задание номер один. Посмотрите, какие я вам покажу картинки.
— На них изображены люди разных профессий.
— Каждая команда по очереди будет называть профессию. Если команда затрудняется с ответом, ход переходит к другой команде.
— За каждый правильный ответ команда получает фишку. (Воспитатель показывает изображения представителей разных профессий (10 картинок). Команды по очереди дают ответы.)
— Задание номер два. Вы будете отгадывать загадки.

Причесываю, стригу,
Модную прическу сделать могу. (Парикмахер)

Веду отважно самолёт.
Людей и груз беру на борт. (Пилот.)

Вам продам любой товар,
Упакую в целлофан.
О товаре расскажу,
Что купить вам предложу. (Продавец)

Шить умею и кроить
И заплатку прикрепить. (Портной)

Почему меня боятся Взрослые и дети?
Ведь жужжащая машина Людям зубы лечит! (Стоматолог)

Учу я детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать. (Учитель)

Встаем мы очень рано, ведь наша забота —
Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)

С огнем бороться мы должны —
С водою мы напарники.
В беде мы людям всем нужны.
Так кто же мы? (Пожарные)

Скажи-ка, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, салаты, винегреты,
Все завтраки обеды? (Повар)

— Вот и закончилась наша викторина. Вам понравилось?

— Что вам больше всего понравилось? Давайте теперь подведем итоги.

Каждая команда считает свои фишки вслух, по очереди.

Объявление победителей. Награждение.

— Ну, а сейчас, у нас интересная игра, называется «Волшебный мешочек»

— Вы, по очереди выходите ко мне, и на ощупь определяете, какой предмет находится в мешочке, и к какой профессии он относится.

Конкурс «Четвертый лишний»

— Найдите лишнее слово. В какой профессии нельзя обойтись без этих предметов?

1. Кисть, краски, рубанок, картина (художник)
2. Билет, деньги, поварешка, автобус (кондуктор)
3. Ножницы, молоток, гвозди, дрель (столяр)
4. Овощи, градусник, кастрюля, нож (повар)
5. Карандаш, расческа, ножницы, зеркало (парикмахер)
6. Письма, газеты, указка, сумка (почтальон)
7. Градусник, молоток, шприц, таблетки (врач)
8. Ножницы, каска, ткань, иголка (швея)
9. Ведро, ложка, корова, молоко (доярка)
10. Кирпич, каска, огнетушитель, лестница (пожарный)

Молодцы ребята, с заданием справились!

Закрепление пройденного материала. Итог занятия.

— Как называлась беседа?
— Что мы делали на занятии?                — Говорили, отвечали на вопросы, играли.

— Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям.

— Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны.

— Вот видите, все профессии по-своему важны и нужны.

— Я надеюсь, что в будущем, вы станете мастерами своего дела.

Категория: