Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Звезды шоу-бизнеса узнали секреты строительства международного автобана

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Иван Тулинов, Ержан Жанбырбай, Первый канал Евразия, YouTube

Казахстан возрождает Великий Шёлковый путь. Он пройдет по территории нашей страны и соединит западные части Европы и Китая. Сегодня в Казахстане работы ведутся в 4 областях: Актюбинской, Кызылординской, Жамбылской и Южно-Казахстанской.

Звезды шоу-бизнеса узнали секреты строительства международного автобана

Увидеть её своими глазами пожелали звезды казахстанского шоу-бизнеса. Им удалось не только закатать несколько метров асфальта, но и узнать секреты строительства автобана. Наш корреспондент Иван Тулинов так же первым проехал по готовому участку легендарной дороги.

С этого момента один из участков автодороги «Западная Европа-Западный Китай» считается открытым. Автобус с казахстанскими звездами шоу-бизнеса первым проехал по 40-километровому отрезку.

Это уже второй участок, открытый по автотрассе из Китая в Европу. Всего таких отрезков на территории нашей страны 34. Кызылординский битумный завод обеспечивает стройматериалом почти треть всего проекта. В день он выпускает до 200 тонн битума. Но прежде, чем он уйдет на изготовление асфальта, стройматериал ждут испытания в лаборатории.

Гульнар Абдиева, начальник лаборатории битумного завода:

— В нашей климатической зоне температура воздуха повышается до 50 градусов. Поэтому температура размягчения должна быть очень высокая, в противном случае на дороге будет образовываться колея.

Новый Шелковый путь строится с использованием последних дорожных технологий. К примеру, на этом участке в Южно-Казахстанской области используется цементобетонное покрытие. Оно качественнее, чем асфальтовое, и служит до 25 лет.

Иван Тулинов, корреспондент:

— На проверку качества бетона уходит целый месяц. Куб вымачивается в бассейне — так называемая модуляция погодных условий. После чего помещается в специальный аппарат, где и будет испытан на прочность.

В минтранскоме решают: станет ли эта дорога платной для легковых автомобилей. Сегодня на содержание казахстанских дорог уходит 10 миллиардов тенге. А с появлением трассы «Западная Европа-Западный Китай» расходы увеличатся до 45 миллиардов.

Замир Сагинов, председатель комитета автомобильных дорог

— Хорошие дороги требуют хорошего ухода. Как машину — если взял хорошую машину, соответственно СТО стоит дороже.

Не остались в стороне от большой стройки и звезды казахстанского шоу-бизнеса. Они примерили роль асфальтоукладчиков.

Толкын Забирова, певица, заслуженный деятель РК:

— Находясь на гастролях в Европе, я всегда восхищалась их автобанами. Теперь такой автотрассой можно похвастаться и у нас.

На такой проект наша страна замахнулась впервые. Дорожные компании обещают: по качеству многокилометровый автобан должен сравниться с западными трассами. Правда, узнать так ли это на самом деле можно будет только в 2015 году. Именно тогда будет сдан последний участок самого амбициозного проекта.

Категория: