Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Занятие в группе предшкольной подготовки «Заяц повстречал колобка»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Калиева-Стихиляс Татьяна Владимировна, воспитатель предшкольной подготовки второй категории, стаж 6 лет, КГУ «Вознесенская средняя школа» села Вознесенки, Буландынского района, Акмолинской области

Калиева-Стихиляс Татьяна Владимировна

Образовательная область: «Творчество»

Раздел: «Лепка»

Тема: «Заяц повстречал колобка»

Цель занятия:

1. Продолжать учить детей лепить выразительные образы конструктивным способом. Обучить плановой работе: разделить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей.
2. Развивать умение в лепке передавать не сложные сюжеты. Будить интерес к сказкам. Развивать творческие способности, координацию рук.
3. Воспитывать самостоятельность и стремление доводить дело до конца.

Оборудование и материалы: ТСО (интерактивная доска), аудиозапись, дощечка, пластилин, емкость с водой, стека, влажная тряпка, костюм волшебника, рабочая тетрадь.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: ковер-самолет.

Билингвальный компонент: ертегі — сказка, қоян — заяц, бауырсақ — колобок.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно- побудитительный

Путешествие в сказочный мир.

Игровой момент: в гости пришел волшебник. (Воспитатель в костюме волшебника). Приглашает детей совершить путешествие в сказочный мир.

— На каком транспорте можно быстро добраться до сказочного мира? Какие виды сказочного транспорта вы знаете?

Словарная работа со словом «ковер-самолет». Предлагает сесть на ковер-самолет, закрыть глаза и под мелодию песни «Сказки» отправиться в путешествие.

Работа с интерактивной доской:

 Загадки:

 

1.Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы —

Уши больше головы.

(зайчик)

2.Он по коробу скребен,
По сусеку он метен,
У него румяный бок,
Он веселый…

(колобок)

Вводит билингвальный компонент: ертегі — сказка, қоян — заяц, бауырсақ — колобок.

Предлагается по мотивам сказки слепить зайца и колобка.

Проявляют интерес, называют виды сказочного транспорта. Метла, ковер самолет, ступа, карета. Выполняют указания воспитателя.

 

 

 

Рассматривают слайды, отгадывают загадки.

Организационно-поисковый

Предлагается слепит полянку (слайд №7)

Далее лепим зайчика. Последовательность лепки (слайды № 8-16)

Музыкальная физкультминутка.

Теперь перейдем к лепке колобка (слайд № 17)

Наши сказочные герои — зайчик и колобок готовы. Расположите их на полянке.

А теперь давайте расскажем отрывок из сказки колобок  по данному сюжету.

Детям предлагается возвратится  в группу.

Слушают, наблюдают за действиями воспитателя  рассматривают образец на интерактивной доске.

Рефлексивно- корригирующий.

Рефлексия: Поощрение детей похвалой. Ребята вспомните и расскажите в какой последовательности  на пути Колобка встречались животные.

Рассматривают, радуются результатам труда. Называют животных по очереди.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: названия героев сказки «Колобок»; технику выполнения лепки с передачей формы и пропорций предмета.

Понимают: как лепить и собирать фигурки животных из составных частей.

Применяют: знания в ответах на вопросы, умение пересказывать сценку из сказки, полученные навыки в процессе деятелности.

Категория: