Занятие «Путешествие в сказочный лес» для детей старшей группы
Корепанова Галина Владимировна, воспитатель, вторая квалификационная категория высшего уровня, ГККП «Детский сад № 8 «Гүлдер», Карагандинская область, город Темиртау |
Цели:
• Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений у детей о профилактике простудных заболеваний. Учить детей быть здоровыми.
• Развивать у детей познавательный интерес к лекарственными растениям, уточнить о пользе овощей и фруктов для здоровья. Развивать память, связную речь, умение делать выводы, анализировать, умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей.
• Воспитывать у детей интерес к лекарственным растениям, понимание необходимости беречь и охранять природу.
Методические приемы:
• Художественное слово
• Загадывание загадок
• Игровая мотивация, беседа
• Объяснение
• Физминутка
• Музыкальное сопровождение.
Оборудование
• Магнитофон
• Запись «Голоса птиц»
• Иллюстрации лекарственных растений,
• Корзина
• Муляжи фруктов
• Воздушные шары, заварочный чайник, сушеные травы.
Ход занятия:
Психогимнастика «Здравствуй солнце золотое...»
Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (осень, поздняя осень). В такую погоду осенью мы часто болеем простудными заболеваниями. Расскажите, что вы чувствуете, когда болеете. Что у вас болит? (болит голова, насморк, высокая температура, горло болит)
Посмотрите, у меня воздушные шары. Представьте, что это бактерии гриппа. Капельки — бактерии гриппа тоже похоже на шарики, только они такие маленькие, что нам их не видно. Они летают по воздуху там, где есть больные люди и могут попасть здоровым людям в нос и рот. Грипп передается по воздуху. Особенно опасно, когда больной человек кашляет или чихает и эти капельки, которые вылетают у него изо рта, попадают на нас. Если это произойдет, человек может заболеть. Поэтому, когда вы кашляете или чихаете, что надо сделать? (закрывать нос и рот носовым платком, надевать марлевые повязки). Нам необходимо победить бактерии гриппа. А исчезнут они в том случае, если вы назовете способы лечения простуды (лечить надо таблетками, вызвать врача. Делать уколы, закапать в нос капли, полоскать горло (На каждый ответ лопается шарик)
Посмотрите, а несколько шариков бактерий осталось. И сейчас вы узнаете, как еще можно победить грипп. Мы сейчас отправимся в сказочный лес. Ну, а чтобы идти в путешествие надо быть здоровыми. Вы здоровы? Скажите, а что еще нужно делать, чтобы быть сильными и здоровыми? (заниматься зарядкой, физкультурой, закаляться). На чем можно отправиться в путешествие? (на поезде, на машине, самолетом и т. д.) А мы отправимся в путешествие пешком. Потому что, ходьба очень полезна для здоровья.
И так мы отправляемся. На пути нам встретятся разные препятствия, которые нам нужно преодолеть.
Первое препятствие: надо перейти реку по мостам — на полу лежат три полосы, на которых изображены следы: первая полоса — ходьба обычным шагом, руки на поясе, вторая — ходьба на носках, третья — ходьба на пятках, руки за головой.
Молодцы! Препятствия преодолели. Тише, ребята (звучит запись «Голоса птиц»). Что вы слышите? (поют птицы). Как вы думаете, куда мы попали? (в лес, на лесную полянку). Это необычный лес. Он сказочный: в нем всегда светит солнце, и поют птицы, цветут цветы и травы.
Появляется Лесовик, здоровается.
Лесовик:
«Луг, как сказочное царство,
Там кругом растут лекарства.
В каждой травке, в каждой ветке
И лекарство и таблетки.
Ну, а чем и как лечить,
Я смогу вас научить.
Все целебные растения
Знаю я без исключенья».
Воспитатель: Дорогой Лесовичек, мы с ребятами пришли в лес, чтобы узнать, чем еще можно лечить простуду.
Лесовик: Эти растения необычные, они волшебные (обратить внимание детей на иллюстрации растений).
Отгадайте загадки:
Стоит в лесу кудряшка
Белая рубашка
В середине — золотая.
Кто она такая? (ромашка).
Правильно это ромашка.
Воспитатель: А, наши дети знают стихотворение о ромашке, послушай Лесовичек.
Ребенок читает стихотворение:
Если случиться тебе простудится
Появится кашель, поднимется жар,
Придвинь к себе кружку. В которой дымится
Слегка горьковатый, душистый отвар.
Лесовик: При болях в горле отваром ромашки поласкают горло.
Слушайте следующую загадку:
Сладких ягод соберите
Для варенья припасите.
От простуды, от ангины,
С чем поможет чай? (с малиной). Правильно это малина.
Воспитатель: Ребята, а, кто из животных любит малины? (медведь)
Лесовик: В малине содержите много витаминов, она очень полезна при простуде.
Воспитатель: Послушай Лесовичек стихотворение о малине.
Ребенок:
Летом рад я свежей ягоде медвежьей.
А сушеная в запас лечит от простуды нас.
Лесовичек: Запомните ребята, что при простуде очень полезно пить чай с малиновым вареньем.
Отгадайте следующую загадку:
Это дерево цвет.
Аромат и мед дает.
И спасает нас от гриппа.
От простуд царевна.... липа.
Липа — дерево, когда цветет, надо собирать соцветия, они так же полезны при простуде. А еще полезно пить чай с липовым медом.
Слушаете следующую загадку:
Я на розу так похож
Разве что не так хорош.
Зато мои плоды
Всем пригодны для еды (шиповник).
В его плодах очень много витамина С. Поэтому отвар из шиповника очень полезно пить при простуде.
Лесовик: Посмотрите, ребята на нашей полянке растут и другие растения. Они тоже лечат грипп и простуду. Это растения земляника, душица, мать и мачеха. (показ иллюстраций). Теперь вы знаете, что грипп и простуду можно вылечить с помощью лекарственных растений. (все шарики лапаются).
Воспитатель: Давайте поиграем на лесной полянки. И ты, Лесовичек вместе с нами.
Физминутка «Одуванчик»
Дождик поливает, солнышко пригревает, одуванчики на полянке растут (дети встают по залу)
Ветер налетел — стал дуть одуванчики (раскачиваются поднятыми вверх руками)
Ветер подул еще сильнее (разбегаются в разные стороны на носочках)
Вдруг с головок одуванчиков полетели белые легкие парашютики (дети присели)
Там, где упали парашютики, снова будут расти одуванчики (дети встают).
Лесовичек: Но еще вы должны знать правила сбора лекарственных растений.
• Нельзя рвать много растений с корнем, потому что на следующий год они не вырастут на этом месте.
• Нельзя пребывать ягоды, корневища и цветы, потому что они могут быть ядовитыми, можно отравиться.
• После сбора лекарственных растений необходимо мыть руки, потому что много пыли и грязи.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Спасибо тебе Лесовичек за интересную прогулку.
Лесовичек дарит корзину с фруктами сухими травами. Дети благодарят Лесовичка. Он уходит.
Воспитатель: На обратном пути нам предстоит преодолеть еще одно препятствие. Дальше дорога идет по обрыву. Смотрите, не соскользните, идите строго по веревке (упражнение на равновесие — боковой шаг по веревке). Дети выполняют упражнение. Впереди заросли шиповника. Они колючие, поэтому, когда будете проползать, наклонитесь ниже, не поцарапаете спину. (упражнение в проползли под дугой). Молодцы ребята! Вот, мы и детском саду. Давайте посмотрим, чем нас угостил Лесовичек. Дети называют, что в корзине лежат фрукты (они богаты витаминами), лук и чеснок (их едя для профилактики гриппа и простуды).
Воспитатель: Я еще я хочу вам показать, как заваривают чай с сухими травами.
Показ и объяснение. Пьют целебный чай.
httpss://mdou6kalininsk.ucoz.ru/index/zanjatie_po_osnovam_zozh_v_starshej_podgotovitelnoj_gruppakh/0-49
- 9267 просмотров