Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Занятие по развитию речи и экологии на тему: Животные жарких стран

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Беткембаева Ажар Канатовна воспитатель в средней группе, стаж 10 лет, вторая категория КГКП Дошкольный Образовательный Центр п. Белоусовка Глубоковского района ВКО Беткембаева Ажар Канатовна

Старшая группа

Образовательная область: Коммуникации, здоровье, познание

Раздел: Развитие речи, экология.

Тема: Животные жарких стран

Цель: Продолжать учить составлять описательные рассказы по опорной схеме-плану, упражнять в образовании притяжательных прилагательных, обогащать словарный запас детей через ознакомление с животными жарких стран Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по теме «Животные жарких стран». Сохранение и укрепление здоровья средствами упражнений на дыхание. Развивать моторику рук, логическое мышление. Воспитывать любознательность и любовь к животным.

Воспитатель: Мы, сегодня, ребята, будем путешествовать, в пути нам будет помогать солнце. Давайте сделаем свое маленькое солнце. Показывает солнце, посмотрите, чего не хватает у нашего солнца? (лучиков). Для этого нам надо подобрать слова, которыми мы будем называть солнце, и прикреплять лучики (лучиками будут прищепки). Ребята до кого дотронулись лучи стали происходить волшебные превращения, кто был

Веселым — веселее
добрый —
ласковый —
счастливый —
красивый —

Отправляемся путешествовать к животным, а чтобы определить о каких животных мы будем говорить, узнаем, поиграв в игру.

Игра на формирование носового дыхания. (Волшебные апельсины).

Правильно ребята это апельсины, значит, мы отправляемся в гости к животным жарких стран, предлагает отправиться на самолете.

Уважаемые пассажиры пристегните ремни: взлет (звук летящего самолета).

Наш самолет пролетает над нашей страной, сделает посадку в Африке и вернется домой. Подлетаем, идем на посадку.

Ребята как вы думаете, каких животных жарких стран мы можем здесь встретить? (дети отвечают).

Игра «Четвертый лишний».

Как называются эти животные одним словом? (дети называют).

Рассказ воспитателя о саванне.

Игра «Зачем?»
Зачем обезьянке хвост?
Зачем слону хобот?
Зачем тигру клыки?
Зачем жирафу длинная шея?

Игра «Назови слово».

Что у меня в руках (апельсин). Я буду его бросать вам, называя животного, а вы называете признак, (и наоборот признак — животное)

Забавная — обезьянка
Грозный — лев
Опасный — носорог
Огромный — слон.

Загадки о животных (дети загадывают загадки).

Предлагает послушать чистоговорку и повторить ее.

Черепаха не скучая
Час сидит за чашкой чая
Черепаха всех смешит
потому, что не спешит.

Дидактическая игра «Звериная семья». (Дети называют звериную семью).

Слон — слониха — слоненок.
Лев — львица — львенок.
Бегемот — бегемотиха — бегемотик.
Жираф — жирафа — жирафенок.
Тигр — тигрица — тигренок.
Зебра — жеребенок.
Гепард — котенок.

А теперь ребята посмотрите на свои пальчики, чем они лучше они развиты, тем выразительнее наша речь.

Пальчиковая гимнастика «Мы тихонько в лес пойдем»

Мы тихонько в лес пойдем, что же мы увидим в нем?
Там деревья подрастают, ветки к солнцу поднимают
Тики — тики, тики — ти, животных мы хотим найти.
В жарких странах оказались, очень долго удивлялись
Тики — тики, тики — ти, животных мы хотим найти.

Игра «Чей хвост, чья голова?».

Физминутка для зверей.

Антилопе каждый день порезвиться уж не лень
Скачет быстро по двору
Головой своей качает, повороты выполняет
Ходит важный носорог, слышен всюду топот ног
Вертит он огромным рогом и глядит на всех он строго
Топнул раз одной ногой, а теперь удар другой
Тяжело шагает он, очень толст он и силен.
Вы сегодня обезьянки, по-английски просто манки
Покривляемся немножко и похлопаем в ладоши
Головой кивнем друг другу и пожмем соседу руку
Сядем, встанем и прыжок ты манки мой дружок.

Дидактическая игра «Красивые слова».

Лев, какой?
Слон, какой?
А зебра, — какая, и т. д.

Описательный рассказ о животных жарких стран по плану-схеме.

1. Кто это?
2. Строение
3. Чем покрыто?
4. Окрас животного
5. Как двигается?
6. Чем питается?
7. Мое отношение.

Молодцы ребята нам пора домой, (звук самолета).

Подводит итог. Предлагает с помощью карточек оценить себя (самооценка). Вы сегодня молодцы и у вас хорошее настроение. Когда у человека хорошее настроение его называют оранжевым, я вам дарю его на целый день (дарит детям оранжевые фишки).