Романюк Светлана Геннадьевна воспитатель предшколы ГУ «Кладбинская средняя школа» село Кладбинка Жамбылский район СКО |
Цель:
Закрепление полученных знаний:
Задачи:
Методы: беседа, объяснение, игры, путешествие.
Ресурсы: картинка Незнайки, пароход, нарисованный на плакате, карточки, грузовик из геометрических фигур, клоун из цифр, рисунок обезьяны и слонёнка, ребусы, кукла, картинки для задач.
— Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поприветствуем их. (Добрый день).
— Какой у нас сегодня день недели? Какой был вчера? Какой будет завтра?
— А сегодня на уроке математики мы отправляемся в путешествие. Поплывём на пароходе по островам (Слышится стук в дверь. Заходит Незнайка с грузовиком).
— Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Я слышал, что вы отправляетесь в путешествие? Возьмите меня с собой.
— Если вы отгадаете, из чего сделан мой грузовик (из геометрических фигур), я его оставлю и поплыву без него (дети выходят по одному, показывают и рассказывают о геометрических фигурах)
— А чем отличается квадрат от прямоугольника? (у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника равны противоположные).
— О, ребята, (говорит Незнайка) а знаете почему я опоздал. На моих часах стёрлись цифры. Нужно дописать недостающие цифры (выходят по одному и выполняют задание).
— Спасибо, ребята, вы молодцы, я очень доволен.
— Ну, а теперь в путь.
— Нас встречает клоун. Вывешивается картинка на доску.
— Из чего он состоит? (Из цифр). О каждой узнанной цифре нужно рассказать стихотворение (дети выходят к доске, показывают цифру и к ней рассказывают стихотворение)
— А как вы умеете считать до 20 и обратно?
— На этом острове мы справились с заданиями. Поплыли дальше.
— Нас встречают обезьяна, попугай и слонёнок. Они придумали для нас задания.
1. Обезьяна Анфиса задаёт своё задание.
— Нужно соединить цифру и букву и отгадать ребусы:
— Молодцы.
2. Попугай тоже придумал задание.
— Нужно назвать соседей чисел 5,7,3,6,9.
3. Какое число стоит до 7, после 7?
— Какое число больше 5, но меньше 7?
— Угадайте, какое число больше 7, но меньше 9?
4. Назвать все числа по порядку по таблице на доске (вывешиваю таблицу).
11 | 14 | 18 | 15 | 16 |
13 | 17 | 12 | 20 | 19 |
Один ребёнок у доски называет по порядку числа.
3. Слонёнок не может выполнить задание.
— Помогите, ребята:
Похлопаем слонёнку.
Физминутка про Зайчика
Пираты спрашивают у нас, умеем ли мы играть. Если поиграем, то они нас отпустят.
— Играем в игру «Раз, два, три».
— Молодцы, хорошо играли, плывите дальше.
— Здравствуйте, дети!
— Как вас зовут? (по одному) (все вместе своё имя)
— Я приготовила задание.
1. Вот дом, на каждом этаже живут по пять человек.
На
Дети выходят по одному и выполняют задание.
— Молодцы, ребята!
2. На доске картина «Клоуны силовики»
— Как вы думаете, кто из силовиков поднял груз больше? Чтобы узнать, надо посчитать.
Ставят знак 4> 3, 4=4.
Карточки с морковками и грушами,<,>,=.
3. Нужно составить задачу по картинке, записать решение на доске.
— Что есть в задаче? (условие, вопрос, решение, ответ).
А) Картинка с изображением дерева с яблоками. Один составляет, другой записывает решение.
Б) Картинка с лягушками. Составляют и решают. (4–2=2)
Физминутка (пальчиковая) перед самостоятельной работой.
3. — Царица «Математика» хочет проверить, как мы умеем решать примеры на сложение и вычитание (работа в тетрадях — решение примеров самостоятельно).
— Молодцы ребята. Царица очень довольна, ей понравилось. На прощание она дарит вам весенние солнышки (раздаёт солнышки).
— А нам пора домой, наше путешествие закончилось. Понравилось вам, ребята, путешествие? А тебе, Незнайка? Узнал что — ни будь интересное?
— Где мы побывали? (на островах)
— На чем мы плавали по морю? (на пароходе)
— Кого встретили в пути?
— Посчитаем, у кого больше заработано фишек? Молодцы! Вы хорошо поработали.
— Занятие окончено. А сейчас попрощаемся с нашими гостями.
— Спасибо, что пришли к нам в гости.