Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Занятие на тему: «В гостях у сказки»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Алтыбаева Майра Ганиевна воспитатель первой квалификационной категории ГККП «Дошкольная организация общего типа „Карлыгаш“», город Кандагаш Актюбинская область

Алтыбаева М.Г.

Образовательная область «Коммуникация».

Раздел: «Художественная литература».

Программное содержание: Формировать у детей интерес к художественной литературе, к ее жанровому многообразию. Обогащать речь детей образным языком фольклора. Формировать умения, связанные с анализом художественного произведения. Развивать эмоциональную отзывчивость на произведение литературы, умение чувствовать характер героев произведения. Развивать творческий потенциал ребенка.

Материал: букет цветов, книжки сказки «Лисичка — сестричка и серый волк», «Лисичка со скалочкой», «Теремок», картинки дикие животные, мяч, игрушки животные, маски- атрибуты к сказке «Теремок», музыка.

Сюрпризный момент: Лиса-краса.

Утренний круг «Пожелание»: Дети передают друг другу букет и говорят пожелания.

Занятие на тему: «В гостях у сказки»

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня дети мы побываем в гостях у сказки, повстречаемся с героями знакомых сказок. Рассмотрим первую книжку. По иллюстрации попробуем узнать и назвать сказку.

Дети: Это сказка «Лисичка сестричка и серый волк»

Воспитатель: Кого нашел дед на дороге?

Дети: Лису, которая претворилась мертвой.

Воспитатель: Как лиса учила волка ловить рыбу?

Дети: Опусти хвост в прорубь и приговаривай «Ловись рыбка и большая и маленькая»

Воспитатель: Какая лиса в этой сказке?

Дети: Она хитрая всех обманула.

Воспитатель: Посмотрите, появилась вторая книжка. Узнаем ли мы эту сказку?

Дети: Да. Эта сказка «Лисичка со скалочкой».

Воспитатель: Как начинается сказка?

Дети: Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку…

Воспитатель: Для чего нужна скалочка?

Дети: Чтобы катать тесто.

Воспитатель: Кого положили лисе в мешок вместо девочки?

Дети: Вместо девочки лисе в мешок положили собачку.

Воспитатель: В этой сказке лиса всех обманула?

Дети: Нет. Лису перехитрили.

Воспитатель: Посмотрите, появилась третья книжка. Сколько много зверушек живут в этой сказке. Она наверно называется «Колобок».

Дети: Нет. Сказка называется «Теремок».

Воспитатель: Как начинается сказка?

Дети: Стоит в поле теремок-теремок, он не низок не высок

Воспитатель: Сколько зверей стало жить в этом теремочке? Назовите их.

Дети: Их было шесть. Мышка-нокушка, лягушка-квакушка, зайка-побегайка, лисичка-сестричка, волчек-серый бочек, мишка-косолапый.

Воспитатель: Сейчас поиграем в игру «Угадай по описанию». На столе лежат перевернутые картинки. Надо выбрать одну из них и не называя кто изображен рассказать о нем. Где живет в лесу или возле дома? Какого цвета шуба? Что любит есть?

Занятие на тему: «В гостях у сказки»

Дети принимают активное участие в игре.

Длинноухий, короткохвостый, трусливый…(заяц)
Круглый, колючий, комочек…(еж)
Серый, злющий, зубастый…(волк)
Неуклюжий, толстый, ворчливый.(медведь)

Звучит музыка, входит лиса грустная.

Воспитатель: Здравствуй лиса. Почему ты такая грустная?

Лиса: Слышу дети весело рассказывают про всех, а про меня никто не рассказывает.

Воспитатель: Не грусти лиса. Садись, послушай дети и о тебе расскажут.

Дети: У лисы пушистый хвост, рыжая шуба, умная, хитрая, лиса-краса.

Воспитатель: Загадайте о лисе загадку.

Дети: У кого из всех зверей хвост пушистей и длинней?

Дети: У лисы.

Воспитатель: Вот лиса, сколько о тебе дети рассказали. Теперь ты наверное довольна.

Лиса: Спасибо ребята. Вы много знаете обо мне. Теперь я радостная побегу в лес. До свидание.

Все: До свиданье лиса-краса.

Воспитатель: Следующая игра называется «Игра созвучных слов». Я кидаю вам мяч, называя зверя на русском языке вы перебрасываете мне мяч, называя его на казахском языке.

Дети встают в круг: лиса — түлкі, ежик — кірпі, заяц — қоян, мышка — тышқан

Воспитатель: Теперь поиграем в игру «Кто идет?»

Дети считалкой выбирают ведущего. Он отворачивается. Дети выбирают одну из игрушек со стола показывают как он передвигается. Ведущий поворачивается к детям смотрит за движением детей и называет кто это.

Воспитатель: Сейчас мы покажем инсценировку сказки «Теремок».

Дети показывают сказку. Зрители хлопают артистам.

Воспитатель: Вот мы и побывали в гостях у сказки. Дети все были молодцы. Сказки любим и читаем, в сказки весело играем.