Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Занятие-игра с использованием развивающих игр по развитию речи «Путешествие с Карлсоном»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

 

Бексеитова Айнаш Бурктбаевна воспитатель второй категории КГКП д/с «Дюймовочка». СКО, район им. Г. Мусрепова, с. Новоишимское

Занятие-игра с использованием развивающих игр по развитию речи «Путешествие с Карлсоном»

Цель: Развивать навыки общения используя речевые игры, воспитывать интерес и желание участвовать в коллективных играх. Формировать умения детей различать диких и домашних животных. развивать цветовое восприятие и мелкую моторику рук.

Ход занятия:

Дети под веселую музыку входят в зал

Воспитатель: Ребята посмотрите сколько у нас гостей. Давайте поприветствуем их: Сәлеметсіз дер ме қонақтар!

Біз ерекше баламыз
Айтқан тілді аламыз
Достарымды көргенде
Қуана қарсы аламызІ
Сәлем сәлем сәлемІ

Воспитатель: Ребята, вы слышите, что-то гудит? Кто-то в гости к нам спешит. Отгадаете загадку тогда и узнаете.

Он веселый, озорной
И пропеллер за спиной
Поднимает настроение
Любит сладкое варенье
Кто же это?

Дети: Карлсон!

Под веселую музыку влетает Карлсон

Я спешил к вам друзья
С жутким нетерпеньем
И моторчик не зря
Смазывал вареньем
Вы узнали меня?

Воспитатель: Конечно узнали Карлсон, который живет на крыше и даже знаем про тебя стихотворение:

Ребенок:
На спине мотор жужжит
Дразнит всех он и смешит
Дом на крыше у него
Все малыши любят его!

Карлсон: Давно я за вами наблюдаю с крыши как вы играете, занимаетесь, веселитесь. А мне так скучно одному. А вы хотите со мной полетать? Вы знаете что помогает мне летать?

— Пропеллер. Как гудит пропеллер? (у-у-у-у) Хотите тоже полетать? Полетели вместе! Ой, а у вас нет пропеллеров? Ну ничего я вас всех покатаю. Цепляйтесь за меня. Полетели! (звук пропеллера)

Повторяйте все за мной У-у-у-у
Приготовились к посадке
Куда же это мы прилетели?
На зеленый лужок, смотрите кто здесь пасется?

(звучит песня «Далеко-далеко на лугу пасутся ко...» Корова, барашки, лошадки (сиыр, қой, ат,)

Ребята, это какие животные? Почему они так называются? Кто их кормит, ухаживает за ними? (люди)

А еще каких животных вы видите?

Зайчик, лиса, ёжик (қоян, түлкі, кірпі)

Это какие животные? (дикие)

Скажите а где живут дикие животные? Кто их кормит? Правильно ребята дикие животные сами себе добывают пищу

Воспитатель: Давайте с вами поиграем и покажем Карлсону, где какие животные живут,

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные»

Карлсон: Ой-ой я устал, мне бы подкрепиться.

Воспитатель: Ребята угостим Карлсона? Что любит Карлсон?

— Варенье!

Игра «какое бывает варенье»

Дети угощают Карлсона вареньем.

Карлсон: Какое вкусное варенье! Спасибо вам ребята. Ну теперь я набрался сил и хочу с вами потанцевать

Веселый танец с Карлсоном.

Карлсон: Ой, ребята у меня оторвалась пуговица. Что же делать?

Воспитатель: Не расстраивайся так Карлсон наши дети научат тебя пришивать пуговицы. Вот посмотри как они это умеют делать! (развивающая игра «Пришей пуговицу»)

Карлсон: Вот спасибо вам ребята теперь я знаю, как пришивать пуговицы, и мне было очень весело с вами. Мне пора возвращаться на крышу, но я обязательно к вам ещё прилечу. Я дарю вам вот эту конфету с сюрпризом.

Рахмет, Карлсон, нам тоже очень понравилось играть с тобой, прилетай ещё . Мы будем очень ждать тебя, правда ребята?

— Да

Воспитатель: Вот и улетел наш Карлсон. Вам понравилось с ним играть? (да) Что понравилось больше всего? Какой к нам при летел Карлсон?

Дети: Грустный

— А ушел какой?

— Веселый.

Ребята, а нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с гостями. Сәу болыныздар!