Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Закрепление вычислительных навыков. Письменные приёмы вычислений с многозначными числами

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

 

Гердт Надежда Сергеевна, учитель начальных классов, первая квалификационная категория высшего уровня, КГУ «Благовещенская средняя школа № 1» СКО Жамбылский район, село Благовещенка

Цель: Закрепить вычислительные навыки.

Задачи:

1. Закрепить знания, умения и навыки в решении примеров, задач.
2. Развивать мышление, память, сообразительность.
3. Воспитывать у детей чувство бережного отношения к природе, повышать интерес учащихся к изучению природы.

Ход урока:

1.Оргмомент. Психологический настрой

1 слайд Мы начинаем урок. Давайте хором произнесём наш девиз

2 слайl. Мы — дружные!
Мы — внимательные!
Мы — старательные!
Мы отлично учимся!
Всё у нас получится!

2.Сообщение темы и целей урока

— Сегодня на уроке мы будем закреплять свои знания по решению задач, примеров и выражений на действия с многозначными числами. Но, кроме того, узнаем много интересного, так как урок наш будет не совсем обычным.

— Есть такое высказывание: «Встал утором, умылся — приведи в порядок планету». И тема нашего сегодняшнего урока «Экологическая безопасность Земли».

3 слайl. — Что такое экология? Слово «экология» образовалась от двух греческих слов: «экос» — дом и «логос» — учение, наука. Экология — этот наука о нашем общем доме, о связи между живыми существами и окружающей их средой. Эколог — это тот человек, который пытается определить, какое влияние оказывают друг другу человек и природа, и как добиться взаимопонимания и сотрудничества между ними.

4 слайд — В данное время наша планета больна. Природа в опасности. Она, как израненная птица, кричит, просит о помощи. Мы должны знать о том, как сохранить природные богатства для тех, кто будет жить на Земле после нас. Поэтому мы сегодня отправимся в путешествие по нашей планете.

3.Устный счёт

— Начнём мы с устного счёта.

5 слайд — В сутки автомобиль способен выбросить в атмосферу до 20 кг вредных газов. Сколько вредных газов он выбросит за неделю? (20*7=140)

6 слайд — Одно крупное предприятие выбрасывает в атмосферу 200 тонн сажи в год. После установки на этом предприятии очистных сооружений, количество выбросов уменьшилось в 20 раз. Сколько тонн сажи в год выбрасывается в атмосферу после установки фильтров? (200:20=10)

7 слайд — Из 250000 видов растений Земли 1/10 часть находится на грани исчезновения. Сколько видов растений на Земле находится на грани исчезновения? (250000:10–25000)

8 слайд — Самые трудолюбивые санитары леса- муравьи. В среднем муравьи за минуту приносят в муравейник 2 десятка насекомых. Сколько насекомых принесут муравьи за час? (20*60=1200)

9 слайд — Каждый год в мировой океан от промышленных предприятий сбрасывается 7 тонн свинца, а фосфора на 5 тонн меньше. Сколько тонн свинца и фосфора сбросят предприятия за год? (7–5=2 7+2=9). Как это отразится на чистоте воды?

4.Работа с учебником/ 10 слайд

— Бесхозяйственная деятельность человека на заводах и фабриках часто приводит к загрязнению воды и воздуха, гибели живой природы, а это, прежде всего, вредит его собственному здоровью, так-кА он пьёт воду, дышит, использует в пищу разнообразных животных и растения. Давайте мы с вами поставим очистительные фильтры. Для этого решим задание учебника (с.135№ 3)

5.Решение задачи. 11слайд

— А теперь мы отправляемся прямо к лесу! Вы знаете, что из деревьев делают бумагу. В городах школьники собирают и сдают макулатуру, из которой, путём переработки, получают снова чистую бумагу. Этим сохраняются от вырубки многие деревья.

12 слайд — Решим задачу.

160 кг макулатуры сберегают от вырубки 8 деревьев. Сколько деревьев сберегли школьники, если они в первый раз собрали 2080 кг макулатуры, а во второй раз на 160 кг меньше, чем в первый раз?

1) 160:8=20 кг — одно дерево
2) 2080–160=1920 кг собрали во 2 день
3) 2080–1920=4000 кг собрали всего
4) 4000:20=200 деревьев

6.Геометрический материал

— Из леса мы попали на полянку. 13 слайд

Но посмотрите, какую грязную полянку оставили после себя туристы! Разве можно на такой полянке отдохнуть?! Давайте очистим её от мусора, а для этого найдём её периметр и площадь. 14 слайд

Р=50+50+20+20=140 м или Р=(50+20)=140 м или Р=50*2+20*2=140 м
S=50*20=1000кв.м.

7.Физминутка

8.Самостоятельная работа по карточкам

— В лесу растёт много полезных для человека лекарственных растений. У вас на партах лежат карточки. Вам нужно решить примеры и на обратной стороне карточки прочитать сообщение о лекарственном растении.

9.Рефлексия

— Мы с вами проделали большой путь по нашей планете. С помощью своих знаний вы помогли хоть немного очистить планету. Какие же правила нужно соблюдать, чтобы Земля была здоровой и чистой? Для этого
соедините начало фраз с их окончанием, и вы получите правила бережного отношения к природе.15 слайд

— Какие ещё правила вы знаете?

10. Домашнее задание

— Я хочу подарить вам подарок. Но чтобы получить его, нужно решить пример

8924–6894=2030 16 слайд

— Ребята, посмотрите внимательно на это число. Где вы его уже встречали? Именно к 2030 году, по словам нашего президента, наш Казахстан должен процветать. К 2030 году Казахстан должен стать Центральноазиатским барсом и должен будет служить примером для других развивающихся стран.

Снежный барс будет настойчивым и упорным в покорении новых вершин, в поиске незаметных, но верных троп, ведущих к цели. Барс будет строго следить, чтобы не мутнела вода, которую он пьёт, а природа, в которой он живее, и воздух, которым он дышит, улучшались.

Сегодня каждый из вас получит в подарок этого барса. На обратной стороне записано домашнее задание (по уровням). Барс поможет вам его выполнить.

11.Итог урока

— Итогом урока будет небольшой фильм о природе (ролик).

Категория: