Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Задачи исторической науки на современном этапе развития политической мысли

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

 

Акиньшина Анна Николаевна, учитель истории и географии, вторая квалификационная категория высшего уровня, КГУ «Базовая по проблемам воспитания и развития» сш № 23. г. Петропавловск

Задачи исторической науки на современном этапе развития политической мысли

Задача общества, а соответственно и задача истории, является формирование у граждан национальной идеи, которая бы объединяла людей не по национальному, религиозному признакам, а по принадлежности к единой гражданской, патриотической субкультуре — Нации (Казахстанца).

Историческая наука на современном этапе должна формировать у людей, прежде всего отношение собственного «Я» к государству Казахстан, как к общему дому, где нет языковых, культурных, религиозных, межэтнических барьеров. Президент (Лидер нации) призывает нас к созданию общей казахстанской нации, которая была бы объединена общей национальной идеей, формирование которой лежит на плечах нас педагогов, а в частности учителей истории. Я как учитель истории предлагаю следующие методы и приемы в реализации данной идеи:

1.Формирование чувства патриотизма, через изучение хроник великой отечественной войны, где каждый гражданин вне зависимости от национальности вероисповедания жертвовал своей жизнью, ради блага своей родины.

2. Изучение трудов, монографий Н. А. Назарбаева «В потоке истории», «Эпицентр Мира», «На пороге 21 века», «Стратегия становления и развития Казахстана как суверенного государства», а также статей «Межнациональное единство и экономический суверенитет главная и надежная опора нашего продвижения в перёд».

3. Изучение истории родного края СКО. Формирование полиэтнического и поликультурного общества на территории нашей области (освоение целины, строительство железных дорог, строительство мечетей, и православной церкви, проведение ярмарок, дней народов Казахстана, открытие памятника Абаю и Пушкину и т. д.)

4. История строительства и развития столицы Казахстана-Астаны- Оплота нового взгляда на Казахстан. Символ нашего государства в Мире. Идея создания Астаны, как города мечты, в котором живут современные, образованные люди разных поколений, которых объединяет идея общего большого дела в создании нашего государства.

Я хочу сказать, что во всех развитых странах существует национальная идея. Например. В Америке — это американская мечта, которая заключается в том, что каждый гражданин США в независимости от социального положения и экономического благосостояния может добиться всего благодаря своим способностям и трудолюбию. В Америке возможно из простого рабочего стать голливудской звездой или президентом страны.

Я считаю, что идея нашего государства заключается в формировании толерантности терпимости к гражданам своей страны. Так как наше государство населяет более 160 национальностей, и благодаря грамотно проводимой политике нашего президента на территории нашей республики нет конфликтов, террористических актов и тому подобного.

У нас, по инициативе президента Н. А. Назарбаева проводился слёт лидеров разных концессий, проходивший в городе Астане.

Таким образом, я хочу сказать о том, что целью современной исторической науки стоит не только изучение исторических хроник, но и на примере событий прошлого и настоящего сформировать у молодого (каждого) гражданина Республики Казахстан чувство патриотизма, собственного достоинства, а также что он является частью толерантного, многогранного общества, в основе которого лежит национальная идея — «Современный независимый Казахстан — Общий дом для всех».

Список используемой литературы:

Н. А. Назарбаев «В потоке истории», «Эпицентр Мира», «На пороге 21 века»

Категория: