Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Внеклассное мероприятие «Веселая математика!»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Касибаева Жибек Айтжановна, учитель физики и математики, школа-гимназия имени Батыр Баяна города Булаево, района Магжана Жумабаева, СКО

Касибаева Ж.А.

 

Для учащихся 5-х и 6-х классов

Цель мероприятия:

  • формирование интереса у учащихся к изучению предмета математики;
  • создание условий для практического применения приобретенных знаний, умений и навыков по математике;
  • расширение границ познания учащихся по математике;
  • формирование сплочённого детского коллектива, воспитание чувства сотрудничества;
  • формирование дружеских отношений и умение работать командой;
  • умение ориентироваться в незнакомой ситуации, быстро мобилизовать свои знания, умения и навыки для решения математических заданий.
  • творческих способностей учащихся.

План проведения:

1. Представление жюри.
2. Представление команд.
3. Конкурс «Разминка».
4. Вопросы болельщикам.
5. Рекламная пауза.
6. Заключительный конкурс «Угадай слово».
7. Подведение итогов и награждение.

Сценарий:

Ведущий 1: Внимание! Внимание!
Приглашаем всех мальчишек и девчонок
Отправиться в веселую страну
Не забудьте взять с собой быстроту мысли,
Находчивость, смекалку,
Не в театральном представлении,
А средь наших школьных стен
Мы увидим час
Веселой математики

Представление жюри.

Ведущий 2: Уже готово все к сражению
Команды лишь сигнала ждут
Одну минуточку терпенья.
Я вам представлю грозный суд…

а) дипломант первой степени…

б) судья республиканской категории, неоднократно принимающий участие в соревнованиях «Тише едешь, дальше будешь»

в) кандидат в мастера спорта по плаванию у доски…

Ведущий 1: Болельщиков предупреждаем,
Что встреча будет горяча
И поэтому мы вам желаем
Болеть без вызова врача

Ведущий 2: Дорогие ребята, уважаемые учителя, мы начинаем развлекательное шоу-«Веселая математика!». Сколько людей она покорила, очаровала своей таинственностью и красотой.

Ведущий 1: Сегодня вы увидите соревнование знатоков математики, и узнаете много нового и интересного. Разрешите представить команды из учащихся 5 «А» и 6 «Б» классов.

І конкурс. Представление команд

Ведущий 2: За красным столиком налево
«Пятиугольники» сидит там смело.
Ему задачки не почем,
Смекалист, будет он во всем.

(Визитная карточка команды «Пятиугольник»)

Ведущий 1: Здесь сидит желтый «Шестиугольник»
Будет рад им каждый школьник.
По плечу им все заданья,
Не страшны им состязанья!

(Визитная карточка команды «Шестиугольник»)

Ведущий 2: Чтоб все в игре прошло без заминки, её мы начнем, ну конечно, с разминки.

Ведущий 1: ІІ конкурс. «Разминка». Команда за каждый правильный ответ получает 1 балл

1. Один человек купил трех коз и заплатил три рубля. Спрашивается: по чему каждая коза пошла? (по земле)

2. Мельник пришел на мельницу. В каждом из четырех углов он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по 3 кошки, а каждая кошка имела при себе троих котят. Спрашивается много ли ног было на мельнице? (две ноги мельника)

3. Как можно одним мешком пшеницы, смоловши ее, наполнить два мешка, которые столь же велики, как и мешок в котором находится пшеница? (Надо один из мешков вложить в другой такой же, а затем в него насыпать смолотую пшеницу)

4. Двое пошли — 3 гвоздя нашли. Следом четверо идут — много ли гвоздей найдут? (скорее всего, ничего не найдут)

5. Что это такое: две ноги сидели на трех, а когда пришли четыре и утащили одну, то две ноги, схватив три, бросили их в четыре, чтобы четыре оставили одну? (Повар сидел на табурете, имеющем три ножки, пришла собака, утащила куриную ножку. Повар бросил табурет в собаку, чтобы она оставила куриную ногу)

6. У одного старика спросили, сколько ему лет? Он ответил, что ему сто лет и несколько месяцев, но дней рождения у него было всего 25. Как это могло быть? (Этот человек родился 29 февраля)

Ведущий 2: ІІІ конкурс. Счетный конкурс

Считать по порядку, вместо чисел, кратных 3, говорить «не собьюсь!» (1, 2, не собьюсь, 4, 5, не собьюсь, 7, 8, не собьюсь и т. д.

1. По дороге вдоль кустов
Шло 11 хвостов,
Сосчитать я также смог,
Что шагало 30 ног.
Это вместе шли куда-то
Петухи и поросята.
А вопрос мой к вам таков:
Сколько было петухов? (Семь).

2. Шел Кондрат в Ленинград.
Навстречу ему 12 ребят:
У каждого — по лукошку,
В лукошке — по кошке,
У кошки — по котенку,
У котенка — по мышонку.
Задумался старый Кондрат:
«Сколько котят и мышат ребята несут в Ленинград?»

(Глупый, глупый Кондрат! Он один шел в Ленинград, а ребята с лукошками, котятами и кошками шли навстречу ему, — в Кострому)

IV конкурс. Конкурс серьезных вопросов

Ведущий 1: ведущий зачитывает вопросы, командам необходимо ответить как можно на большее количество вопросов правильно. Отвечать надо быстро, если не знаете ответа, то говорите «дальше». Правильный ответ — 1 балл.

Кто начнет игру, узнаем с помощью считалки:
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы собрались поиграть.
К нам сороки прилетели,
Начинать тебе велели.

Вопросы команде «Пятиугольник»:

1. Как называется дробь, числитель которой меньше знаменателя? (правильная)
2. Число 17 — простое или составное? (простое)
3. Как называется число, изображенное на координатной прямой? (координата)
4. Результат умножения? (произведение)
5. Расшифруйте НОК (наименьшее общее кратное)
6. Единица с шестью нулями? (миллион)
7. Какое число не простое, ни составное? (1)
8. Как называются числа, используемые при счете предметов? (натуральные)

Ведущий 2: Вопросы команде «Шестиугольник»

1. Как называется дробь, числитель которой больше знаменателя? (неправильная)
2. Число 9 простое или составное? (составное)
3. Где на координатной прямой расположены точки с отрицательными координатами? (слева от нуля)
4. Результат деления? (частное)
5. Расшифруйте НОД (наибольший общий делитель)
6. Единица с четырьмя нулями? (десять тысяч)
7. Самое маленькое натуральное число? (1)
8. Что такое периметр? (сумма длин всех сторон)

V конкурс. «Конкурс веселых вопросов»

1а) В клетке находилось 4 кролика. Четверо ребят купили по одному кролику, и один кролик остался в клетке. Как это могло получиться? (одного кролика купили вместе с клеткой)

1б) На столе стояли три стакана с ягодами. Вова съел один стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (три)

2а) У Марины было яблоко, две половинки и 4 четвертинки. Сколько у нее было яблок? (три яблока)

2б) Батон разрезали на З части. Сколько сделали разрезов? (два)

3а) В доме 100 квартир. Сколько раз на табличках написана цифра 9? (20)

3б) Три курицы за три дня снесли три яйца. Сколько яиц снесут 12 кур за 12 дней? (48 яиц)

4а) В каком случае верно равенство: 19 + 15 = 10? (время)

4б) Сколько будет, если полсотни разделить на половину? (100)

5а) Половина какой буквы дает название военной части? (пол-к)

5б) В каком слове сорок гласных? (сорок-а)

ба) Два отца и два сына поймали трех зайцев, а досталось каждому по одному. Как это могло случиться? (дед, отец и сын)

6б) Одно яйцо варят 4 мин. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4 минуты)

Ведущий 1: И последний заключительный «Угадай слово»

Я буду говорить 3 подсказки. Если вы угадаете слово после первой подсказки, зарабатываете 3 балла, если после второй — 2 балла, после третьей — 1 балл.

1. За это снижают оценку. Отличники их не делают. На них учатся. (Ошибки).

2. Запомнить их не возможно. По ним считают. Их полно в справочнике (Формулы).

3. В стране они нас пугают. Самое приятное в школе. Между уроками. (Перемены).

4. Как муравьев в муравейнике… Бывает пустое. Состоит из элементов. (Множество).

5. Решение уравнения. У некоторых овощей только он и есть. Его обычно извлекают. (Корень)

6. У каждой задачи он должен быть. Можно честно его искать, а можно и подогнать или подсмотреть. А она говорит «Провинился, — изволь держать…» (Ответ)

6. Под ней звенят бубенчики. У стрелкового лука. Кусок окружности (Дуга).

7. Обычно находится в центре города. Выражается квадратным числом. Длина на ширину. (Площадь)

8. С богатством это тоже может произойти. Такое арифметическое действие. Есть такая таблица. (Умножение).

9. Его платят в банке. Мама говорит, что больше 30 — это грабеж. Пишется, как будто ноль делится на ноль. (Процент).

10. Им все кончается. Если бы его не было, никто ничего бы не учил. Бывает вступительный, а бывает выпускной. (Экзамен)

11. Все ждешь, когда же он закончится. Неприятность между переменами. Мама говорит: «Это будет тебе…» (Урок)

Ведущий 2: (чтение заключительно стиха) МАТЕМАТИКА

Ах, эта математика
Наука очень строгая
Учебник математики
Всегда берешь с тревогою.
Там функции и графики
И уравнений тьма,
А модуль может запросто
Свести тебя с ума.
И правила, и формулы,
Все так легко забыть,
Но все ж без математики
Нам невозможно жить.
Любите математику
И вы поймете вдруг,
Что, правда: «Математика
Царица всех наук!

Подведение итогов и награждение победителей.

Выигравшая команда награждается медалями (линейки — треугольники, повешенные на ленточки), а проигравшая команда получает пустышки (так же на ленточках).