Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Внеклассное мероприятие по русской литературе в 6-х классах «Античная мифология»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

 

Бисембаева Гульжамал Амзеевна — учитель русского языка и литературы КГУ «ОШ № 97» г. Алматы, Ауэзовский район

Фото с сайта | tcmoffice.com

Цель: обобщить пройденный материал по теме «Античная мифология и литература»

Задачи:

Образовательная: проверить знания учащихся и усвоение изученного материала; вызвать интерес к более широкому знакомству с античной культурой;
Развивающая: развивать память, внимание, эстетический вкус, кругозор, умение работать в команде;
Воспитательная: воспитывать уважение к духовным ценностям античности, любовь к художественному слову.

Оборудование: Иллюстрации к мифам, рисунки учащихся, аудиозаписи. костюмы участников сценки.

План мероприятия:

1. Вступительное слово учителя.
2. Сценка «Аполлон и музы»
3. Конкурсы:

  • 1 тур. «Боги и герои мифов»
  • 2 тур. «Подвиги Геракла»
  • 3 тур. «Античный театр»
  • 4 тур «Крылатые выражения»
  • 5 тур «Вспоминаем термины»
  • 6 тур «Литературное лото»

4. Награждение победителей
5.Заключительное слово учителя.

Ход мероприятия:

1. Вступительное слово учителя

— Здравствуйте, дорогие ребята! Вот мы и завершаем изучение раздела «Античная мифология и литература».

Античная мифология — сокровищница мировой культуры. На протяжении вот уже более двух тысячелетий она является неисчерпаемым источником для искусства, критерием и образцом, а знание ее — непременным условием и признанием образованности. Античная мифология явила миру великолепные примеры благородства, мужества, гуманности и жизнелюбия. Она не подвластна времени. Пройдут века, но люди всё равно будут восхищаться подвигом красотой Афродиты, силой Геракла, мужеством Прометея, верностью Орфея.

— Сегодня в честь завершения изучения раздела мы проводим замечательную игру — Олимпиаду. Олимпийские Игры — праздник добра, мира и справедливости. Издревле на период Олимпийских игр воцаряется священный мир, здесь нет места ссорам и обидам. Сегодня вы будете прокладывать путь к победе не силой, а умом. Но, как и положено, наши Игры должен благословить бог света, покровитель искусств, златокудрый Аполлон. Обратимся ж к нему с мольбой: «Аполлон, бог солнца и идеи света, пошли свои лучи и зажги священный факел для отроков, стремящихся к знаниям!»

(звучит «Сиртаки»)

Он услышал наши мольбы, сам сын Зевса идет к нам в сопровождении своих Муз.

2. Сценка «Аполлон и музы»

(Музы танцуют греческий танец «Сиртаки»)

Аполлон:
О, отроки, хвалю вас за рвение к знаньям!
Они вам помогут тайны узнать мирозданья,
Ум свой развить и душу сделать богаче.
Нынче ж придется вам путь проложить свой к победе
Не силой, а ясностью мысли.
Тех же, кто себя проявить здесь сумеет,
Голову им увенчаю венком я из лавра.
(звучит «Сиртаки»)

Учитель объясняет условия игры: За каждый правильный ответ по 1 баллу.

3. Конкурсы:

1 тур. «Боги и герои мифов»

Блиц-викторина:

  • Древние греки верили, что мир возник из……(Хаоса)
  • Назовите мать и отца Зевса. (Крон и Рея)
  • Куда были заточены титаны? (Тартар)
  • Над чем властвовали Аид и Посейдон?
  • В римской мифологии ей соответствовала Венера.(Афродита)
  • Какой из богов был самый некрасивый?(Хромой бог-кузнец Гефест)
  • Кто подарил людям огонь и научил их ремеслам? (Прометей)
  • Чьим оружием является золоченый лук со стрелами? (Амур)
  • Какой герой древнегреческой мифологии был сыном тучи?(Язон, сын нимфы Нефелы)
  • Мифический поэт, спустившийся в поисках соей жены в царство Аида. (Орфей)
  • Кому 12 лет служил Геракл? (Царь Эврисфей)
  • Какой защитник Трои убил Патрокла?
  • Кто воспитал Геракла? (Кентавр Хирон)
  • Что символизировало собой Золотое руно? (богатство, благополучие)
  • Мифическое существо в чешуе со змеями вместо волос. Один взгляд этого чудовища обращал людей в камень.(Медуза Горгона)

2 тур. «Подвиги Геракла»

Задание: 2 участника от каждой команды получают картинки с изображением подвигов Геракла. За каждый угаданный рисунок по 2 балла.

Дополнительные вопросы для болельщиков:

— Какое имя было дано Гераклу при рождении?
— Что оно означало? (Алкид — смелый)
— Как звали мать Геракла? (Алкмена)
— Что означало имя Геракл? (прославляяющий Геру)
— Кто помог Гераклу одолеть Гидру? (Иолай, племянник Геракла)
— Какой подвиг Геракл совершил ещё в колыбели? (задушил змей, подосланных Герой)
— Почему Гераклу не удавалось победить Антея, сына Земли? (Он черпал силы у земли)
— Кого из известных титанов освободил Геракл?

3 тур. «Античный театр» (Домашнее задание)

Задание: Команда должна с помощью мимики, пластики и масок изобразить эпизод из мифа так, чтобы соперники догадались, о каком мифе идет речь.

Мифы:

1. «Орфей и Эвридика»
2. «Миф о Нарциссе»
3. «Миф об Арионе»

4 тур «Крылатые выражения» (2 участника от команды)

Задание: Составить из разрезанных частей, фразеологизмы, объяснить их значение.

1. Панический страх
2. Яблоко раздора
3. Ахиллесова пята
4. Авгиевы конюшни
5. Ящик Пандоры
6. Рог изобилия

5 тур «Вспоминаем термины» (2 участника от команды)

Задание: найти подходящее к термину объяснение из правого столбца, соединить стрелочками.

Термины

Определения

Проскений

Музыкальный инструмент, наподобие лиры

Аэд

Предсказатель, толкователь воли богов

Хитон

Сандалии на толстой подошве для увеличения роста актеров

Оракул

Гора, на которой стоял храм Аполлона, место обитания Аполлона и муз

Кифара

Сказитель, певец, поэт

Парнас

Женская одежда

Котурны

Место для переодевания актеров в Античном театре

6 тур. «Литературное лото»

Задание: расставить карточки по соответствующим гнёздам поля.

Хитроумный

Посейдон

Медея

Хирон

Парис

Арианднина нить

«Труды и дни»

Цербер

«Я гимны прежние пою…»

Пенорожденная

Приам и Гекуба

Уязвимое, слабое место

 

Одиссей

Нептун

Золотое руно

Кентавр

Яблоко раздора

Тесей

Гесиод

Царство Аида

«Арион» А.С.Пушкин

Афродита

Гектор

Ахиллесова пята

4. Награждение победителей

(звучит «Сиртаки»)

Аполлон: Волею, данной мне Зевсом хочу наградить я команду, бывшую самой разумной, весьма прозорливой.

Вручается грамота в номинации «Самые проницательные»

Аполлон: Также хочу наградить я команду за дружбу в рядах и сплоченность

Вручается грамота в номинации «Самые дружные»

Аполлон: Эта команда быстрее сегодня была даже ветра.

Вручается грамота в номинации «Самые быстрые»

5. Заключительное слово учителя

— Дорогие ребята вот и закончилась наша Олимпиада — праздник мира и воли к победе. Я думаю, что этот праздник пробудил у вас ещё больший интерес к античной мифологии — к этому неиссякаемому роднику мудрости.

Категория: