Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

В мире интересного

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

  Акимова Асемгуль Сарсембаевна воспитатель, стаж 10 лет, КГУ «Детская деревня семейного типа село. Кенжеколь» Павлодарская область
В мире интересного

Форма: информационный час

Цель: готовить воспитанников к профессиональному и жизненному самоопределению.

Задачи:

— содействовать формированию интереса к определенным профессиям, готовности к выбору профессии и к трудовой деятельности;
— содействовать становлению самооценки; стремлению к самоактуализации в различных видах деятельности.

Ожидаемый результат:

— воспитанник должен иметь представление о видах профессии;
— проявлять заинтересованность, желание и стремление к:
— самостоятельному добыванию знания и умению пользоваться информацией;
— развитию способности мыслить критически, анализировать и эффективно использовать полученную информацию.

Ход занятия

1.Вступительное слово воспитателя

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия.
Каждое утро вы приходите в школу учиться — это ваш главный труд, а ваши родители идут на работу. Они выполняют разные дела и поручения, имеют разные обязанности или как говорят ещё, имеют разные профессии.
Мир профессий — огромен, их насчитывается более 50 тысяч, причем ежегодно появляется около пятисот новых и столько же исчезает и видоизменяется. Легко ли разобраться в этом многообразии и правильно сделать свой выбор? Некоторые профессии кокетливо меняют названия, прикидываясь современными. Не сразу поймешь, что бармен — это буфетчик, а менеджер — управляющий.

2.Беседа с детьми

В следующем году вы девятиклассники. Не все из вас после окончания девятого класса пойдут в десятый.

Как вы думаете, а сможете ли вы устроиться на работу?

Почему? (Ответы ребят).

Верно. Сначала нужно приобрести профессию. Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться.

Так что же такое профессия?

Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки?

Правильно, сначала надо учиться в техникуме, институте или других учебных заведениях.

3. Словарная работа

Обратимся сначала к толковому словарю, чтобы найти ответ на вопрос: Что такое профессия?

Слово «профессия» происходит от двух латинских слов: «professio» — официально указанное занятие, специальность и «рrofitero» — объявляю своим делом. Слово это, как, впрочем, и многие другие термины, многозначно.

Профессия — род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования.

Сегодня мы с вами не только познакомимся с конкретными профессиями, но и постараемся узнать и выявить ваши склонности к тем или иным профессиям. Но для начала проведем игровую разминку в виде игры.

4.Игра «Угадай профессию»

(О каких профессиях идет речь?)
1. Куй железо, пока горячо. (Кузнец).
2. Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. (Рыбак).
3. Не игла шьет, а руки. (Портной, швея).
4. Не бравшись за топор, избы не срубишь. (Плотник).
5. Кто пахать не лениться, у того и хлеб родится. (Пахарь).
6. Не надевай хомут с хвоста, не начинай дела с конца. (Конюх).

Воспитатель: Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей). Чтобы выбрать профессию, нужно узнать, какие профессии существуют.

5. Информация к размышлению (воспитанник)

А вы хотели бы узнать, к каким профессиям вы склонны?
Существует много разных профессий и специальностей, и  найти для себя работу по душе довольно сложно.

Что же нужно учитывать при выборе профессии?

Первое — это интерес. Одному интересно путешествовать, другому — программировать что-либо на компьютере, третьему — исполнять музыкальные произведения на фортепиано. Чтобы профессия не была обузой, нужно выбирать ее в сфере ваших интересов. Интересы могут меняться.

Второе, на что нужно обращать внимание, — это склонности. Склонности зависят от развития левого и правого полушарий головного мозга. Кто-то из вас

Технарь, кто-то гуманитарии, а кто-то одинаково относится к техническим и гуманитарным дисциплинам.

6. Диагностический опросник

Чтобы выявить склонности, можно ответить на вопросы дифференциально-диагностического опросника.

Назовите профессию:
1. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе);
2. Самая денежная (банкир, модель,....);
3. Самая волосатая (парикмахер, ....);
4. Самая смешная (клоун, пародист, юморист);
5. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод...);
6. Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...);
7. Самая серьезная (сапер, хирург, психолог...).

7. Информация к размышлению (воспитанник)

Требования, предъявляемые профессиями к человеку.

Когда молодой человек выбирает себе профессию, его интересует, чтобы его профессия пользовалась популярностью у работодателей не только сегодня, но и через 10-20 лет. Это называется стабильностью спроса на профессию. Наряду с «вечными» профессиями — строитель, врач, учитель и т. п., актуальными становятся транспортная, химическая индустрия, высокие технологии, связь, коммуникации, новые профессии на стыке традиционных, управление экономикой, социальная сфера. Одновременно для профессиональной успешности на современном этапе развития общества приобретают большее значение личностные качества, умения, трудолюбие человека, готовность к непрерывному повышению своего профессионализма. Показателем стабильности спроса на профессию является количество рабочих мест по той или иной специальности, имеющихся на разных предприятиях района и области. Достижение цели зависит от желания человека, целеустремленности и воли.

Основные факторы или условия выбора профессии являются аспектами обоснованного профессионального плана, в котором учтены интересы, способности, состояние здоровья, способности выбирающего профессию и потребности общества в кадрах.

Условно, эти составляющие формулы профессий можно обозначить как «хочу» , «могу», «надо». Коротко формулу «хорошего выбора» можно выразить тремя словами

8. Вывод воспитателя:

«Хочу» — (интересы и склонности).

Интерес — стремление к познанию какого-либо предмета или явления, желание изучать его. Склонности — стремление заниматься какой-либо определенной деятельностью. Интересы и склонности могут совпадать и не совпадать друг с другом, могут быть направлены к одному, нескольким, многим видам деятельности.

«Могу» — (человеческие возможности, способности, состояние здоровья).
Способности — индивидуальные способности человека, обеспечивающие успешность выполнения какой-либо деятельности, легкость усвоения и овладения данной деятельностью, творческие возможности человека.

«Надо» — (потребности общества в кадрах).

Обществу нужны специалисты разных профессий. Выбирая профессию, нужно согласовывать свой выбор с потребностью общественного производства в кадрах. Сочетание этих трех важных факторов при обдумывании профессионального плана поможет определить оптимальные пути выбора профессии для каждого человека, что крайне важно для сложившихся на сегодняшний день условий рынка труда.

9. Информация к размышлению (воспитанник)

Общая структура профессионального образования

Профессию можно получить, в различного рода учебных заведениях, в зависимости от того, какой уровень профессионального образования вы выбираете:

Профессиональное образование бывает начальным, средним и высшим.

Начальное профессиональное образование — представлено лицеями, профессионально-техническими училищами, которые дают рабочую специальность.

Среднее профессиональное образование позволяет стать специалистом среднего звена по большинству профессий исполнительного или творческого класса. Среднее профессиональное образование можно получить, имея основное общее, среднее (полное) общее или начальное профессионально образование.

При этом, если человек уже имеет среднее (полное) общее или начальное профессиональное образование, то получить среднее профессиональное он может по сокращенным ускоренным программам.

Высшее профессиональное образование представлено государственными и негосударственными ВУЗами. При выборе негосударственного учебного заведения необходимо проверить лицензии, аккредитации и аттестации учебного заведения. Без указанных 3-х документов диплом учебного заведения не даёт общегосударственных гарантий трудоустройства.

Где можно получить информацию о профессиональных образовательных учреждениях

Сведения об учебных заведениях, осуществляющих профессиональное обучение, можно получить:

  • В справочниках для поступающих в учебные заведения;
  • В телефонных справочниках;
  • В компьютерных информационно-поисковых программах в сети
  • INTERNET;
  • В рекламных объявлениях;
  • В библиотеках;
  • В ОППК;
  • В районных центрах занятости;
  • В беседах с представителями учебных заведений и преподавателями;
  • При встречах с учащимися и выпускниками;
  • При личных посещениях учебных заведений:

10. Рефлексия: Что нового узнали о профессиях?

Похожие материалы: https://multiurok.ru/files/klassnyi-chas-na-temu-mir-professii-v-8-klasse.html