Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Урок самопознания: «Учимся дружить»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

 

Алибаева Дина Абиловна
учитель самопознания
1-й категории
Новоишимской средней школы № 1
район имени Габита Мусрепова
Северо-Казахстанская область

Алибаева Д.А.

 

Класс: 2

Цель: расширить представление о ценности дружбы.

Задачи урока:

1. формировать навыки позитивного общения;
2. развивать умение понимать другого человека, его чувства и поступки;
3. воспитывать уважительное отношение к друзьям.

Ресурсы: аудиозапись песен «Вместе весело шагать» и «Если друг не смеется», солнышки, видеозапись мультфильма «Леопольд и Золотая рыбка»

Ход урока:

Круг «От сердца к сердцу»

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Давайте встаем в круг и исполним песню о дружбе и сплоченности «Вместе весело шагать по просторам».

Беседа

Как вы думаете, ребята, о чем мы сегодня будем говорить и чему будем учиться?

Сегодня, ребята, мы продолжим наш разговор о настоящей дружбе, сплоченности, взаимопомощи и поддержке. Будем учиться дружить по настоящему. Интересна вам эта тема? Хотите научиться дружить? Но сначала объясните мне значение слова «дружба»: что это такое?

Хорошо, а сейчас назовите ассоциации к слову «друг».

Чтение

Молодцы, а сейчас откройте учебник на странице 84 и мы прочитаем «Сказку о дружбе».

О чем мечтал слоненок?
Почему?
Почему цветочек назвал слоненка другом?

Творческая деятельность

Давайте, возьмем карандаши и передадим настроение Слоненка, когда он узнал, что стал настоящим другом цветочка.

Посмотрите, у нас получилась картинная галерея на тему «Учимся дружить»

Задание

Давайте мы сейчас выполним задание в учебнике на странице 86. Прочитайте задание.

Задание

Открываем тетради и выполняем задание № 1 в тетради. Подчеркните высказывания, которые вы считаете наиболее правильными.
«Я думаю, что настоящий друг — это тот, кто…»

Разминка

Делимся на 2 группы, я включаю музыку. Вы бежите и встаете в обруч. Постарайтесь все вместиться и показать, что вы отлично понимаете друг друга.

Составление кластера «Дружба»

Мы очень много говорили сегодня на уроке о дружбе и друзьях. Много узнали нового, много сделали выводов и заключений. Сейчас мы прочитаем учебную информацию в учебнике и запишем, что такое дружба в кластер.

Творческая деятельность

Сейчас мы составим правила дружбы. Работаем по группам. Каждый стол — отдельная группа. А теперь зачитаем правила и аргументируйте их.

Задание

Выполняем задание 2 в тетради. Допишите предложения, рассуждая о своем умении дружить.

Задание

Сейчас мы просмотрим мультфильм о коте Леопольде и мышатах. Мы знаем, что мышата не ладят с Леопольдом, но так ли дружны они между собой? Какие у них общие интересы? Скажите, как должны вести себя мышата, если они- настоящие друзья.

Я хочу вам сказать, ребята, что Генеральная Ассамблея ООН объявила 30 июля международным днем дружбы, поэтому вы можете поздравлять друг друга еще с одним праздником.

Посмотрите на нашу галерею. Какие она вызывает чувства? Уметь быть настоящим другом — сложно? Как вы думаете?

Круг «От сердца к сердцу»

Давайте споем все вместе песню «Если друг не смеется, подари ему солнце!» Подарите друг другу солнечную улыбку.

Всем спасибо. До свидания. Удачи на всю неделю.

Категория: