5 международный творческий конкурс «Золотая осень» для детей, педагогов и воспитателей

 

 

Урок русского языка во 2 классе по теме «Звонкие глухие согласные. Закрепление»

Пятый международный творческий конкурс «Золотая осень» для детей, педагогов и воспитателей Второй международный творческий конкурс «Абай әлемі» для детей, педагогов и воспитателейЭкспресс-публикация Отправить материал на публикациюСертификат о публикацииПубликация на портале «Азбука.kz»СвидетельствоПортфолио учителяЯндекс.Толока — заработок в интернете

Частное учреждение «Средняя школа в честь прп. Сергия Радонежского»
 

Версия для печатиВерсия для печати
 

Бобик Валентина Николаевна, учитель начальных классов, первая квалификационная категория, КГУ «Береславская неполная средняя школа» СКО Айыртауский район, село Береславка, стаж 30 лет

Цель: Закрепить знания о правописании слов с парными согласными в корне и на конце слова.

Задачи урока.

  • Развивающая. Развивать умение распознавать в словах согласные, требующие проверки.
  • Образовательная. Формировать навыки и умения подбирать проверочные слова на изученное правило.
  • Воспитательная. Воспитывать интерес и любовь к предмету через мультипликационных героев, учить взаимовыручке и взаимопомощи.

Тип урока: Урок-путешествие по мультипликации.

Методы урока: словесный, демонстрационный, репродуктивный.

Оборудование урока: Плакат «Страна Мультипликация». Цветик-семицветик, мальчик «Фиксик», ежик, Леопольд и мышата, заяц и волк. Герои «Простоквашино», Незнайка.

ТСО: слайды мультфильмов.

Ход урока

1. Организация детей

У нас сегодня урок интересный.
Его провести предлагаю я в стране волшебной, необычной.
Прочитайте название нашей страны. (Страна Мультипликация)
На доску посмотрите мультфильм назовите (на доске девочка Женя и цветок)
Правильно ребята, цветочек волшебный у входа растет.
Лишь тот в страну войдет, кто правило верно, назовет.
Лепестки оборвите при этом говорите «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг возвращайся, сделав круг».

2. Повторение материала

Правила на лепестках

1 лепесток. Как пишется — чк, — чн? Приведите пример
2 лепесток. Как проверить парную согласную? Приведите пример.
3 лепесток. Что обозначает — ь знак на конце слова? Например.
4 лепесток. Как читается правило правописания букв -и, -а, -у после шипящих? Например.
5 лепесток. Что делает мягкий знак в середине слова? Приведите пример.
6 лепесток. Какие буквы обозначают мягкость согласных звуков?
7 лепесток. Как проверить безударный гласный звук?

3. Закрепление изученного материала

Лепестки мы оборвали.
Зовет в гости нас к себе
Мальчик — Фиксик вы узнали?
Мальчик Нолик говорит (запись с телефона)
«Люблю я чистоту, уют. В тетрадях чисто чтоб писали, любили, чтобы книжки, труд.
Я предлагаю вам сейчас взять ручки, сесть ровно и тот час в тетрадях написать число, но только, чур, красиво».

Запись числа с комментированием.

Все любят малыши учиться.
Урок чистописанием продолжим, и Вас прошу, давайте не лениться.

Минутка чистописания (д, до, да, др, дрозд, друг, дружба.)

Письмо предложения (Друг познается в беде.) Как вы понимаете эту пословицу?

Герой мультфильма «Палочка-выручалочка» еж — хороший друг, всегда придет на помощь. Он вам диктант преподнесет, из текста выбрать вы должны словарные слова.

Текст диктанта.

Мы с ребятами купили арбуз. В лесу живет медведь. По дороге идет двугорбый верблюд. На улице был сильный мороз.

1.Объясните написание букв в конце словарных слов.
2.Сделайте фонетический разбор слов1ряд — арбуз. 2 ряд — мороз

А теперь дорогие детишки живей пораскиньте умишком и отгадайте деревню, из которой пришло прошенье. (Картина из мультфильма «Простоквашино»).

Неизвестно что случилось,
Только слово заблудилось.
Вы, друзья, его найдите,
В этот домик посадите (игра «Четвертый лишний»).
Сугроб, утюг, хлеб, голубь
Флаг, пирог, мак сапог.
Вальс, грязь, мороз, арбуз
Тетрадь, поезд, гость, площадь.

Физминутка. Лебеди.

Лебеди летят, крыльями машут,
Прогнулись над водой, качают головой.
Прямо, гордо умеют держаться,
Бесшумно на воду садятся.
Какие знаете мультфильмы, где герои — лебеди?

А теперь друзья нас ждут великие дела.
Леопольд сегодня счастлив,
У него улов прекрасный.
Наловил он рыбок слов,
А мышата — шалуны буковки в словах стерли,
Да еще и разбросали и теперь им не вдомек,
Что за буква здесь живет?
Давайте, ребята Леопольду поможем,
Все рыбки в ведерко ему сложим. (Вставить пропущенные согласные в слова на рыбках и вставить рыбки в ведерко)

Каранда_, сторо_, колос_, бан_, дроз_, ло_ь, расска_, шка_, бере_.

Составьте из слов рассказ.

Нет дружбы у зайчонка с волком. «Ну! Погоди!» — кричит в след волк.
И не поймем ни как мы толком. Ну почему же дружбы нет?
Давайте, ребята, подружим зверей.
Пусть улыбнуться скорее враги, кроссворд разгадать им скорей помоги.

4. Работа по учебнику

А вот и Незнайка, что за мальчишка?
Читать не хочет книжки.

Предложение кое-как списать сумел. Ошибок много. Вот что значит на уроке спать. Он смотрит в книгу, видит сны. Такие «лодыри» нам не нужны. Упражнение найдите и его толково разберите. Русский язык 2 класс. Страница 70 упражнение 183.

Кто быстрее всех напишет, того Незнайка похвалит и оценки хорошие поставит.

5. Рефлексия

Возьмите кружочки и покажите (красные — нет, и синие — да)
Понравилась вам страна?
Хотите попасть еще туда?
Будьте дружны. Любите труд и не спешите.
А страна мультипликация с вами не расстается
и в новых мультфильмах к вам вернется.

6. Домашнее задание

А сейчас на доску посмотрите и домашнее задание запишите

Стр. 70 упражнение 184 Творческое задание: придумать рассказ со словами кроссворда.

Категория: