Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Урок русского языка в 6 классе: «Глагол. Обобщение и систематизация изученного»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Копбергенова Куляим Тюлегеновна учитель русского языка и литературы высшей категории, стаж работы 32 года. ШГ № 17 г. Астана

Копбергенова Куляим Тюлегеновна

Цель:
1) Учащиеся повторят и закрепят полученные знания о морфологических признаках глагола;
2) Учащиеся будут совершенствовать навыки правописания глаголов нормированного употребления в речи;
3) Обогащение словаря учащегося и воспитание культуры речи.

Ход урока

I. Фаза вызова интереса

Рассаживание учащихся по группам.

Психологический настрой на успех.

Учитель читает стихотворение М. Исаковского «Ветер».

Осторожно ветер
Из калитки вышел,
Постучал в окошко,
Пробежал по крыше,
Поиграл немного
Ветками черемух,
Пожурил за что-то
Воробьев знакомых
И, расправив бодро
Молодые крылья,
Полетел куда-то
Вперегонку с пылью.

— Слова какой части речи дают возможность выразить мысли более точно, ярко, образно?

— Правильно, слова эти глаголы.

Назовите их.

II. Реализация целей урока

1. Поиск ответов из собственного опыта — Что вы знаете о глаголе?

Каждый пишет в тетрадях, обсуждают в паре, в группе. Чтение вслух одного учащегося от группы.

2. Составление пробного кластера: на каждом столе лист бумаги: составляется общий кластер.

Спикер группы защищает работу.

2. Практическая часть

Учащиеся меняются местами в группах. Каждая группа получает карточку с заданиями.

Карточка № 1.

Обобщить сведения о глаголах совершенного и несовершенного вида (§ 74, § 75);

1) На какие вопросы отвечают глаголы несовершенного и совершенного вида?
2) Какие действия они обозначают?
3) Какие времена имеет глагол несовершенного вида? Совершенного вида?
4) Какое будущее время у глаголов несовершенного и совершенного вида?

Учащиеся в тетрадях и на листе ватмана записывают основные признаки
глаголов несовершенного и совершенного вида.

Записывают предложение, обозначают вид глагола:

Из-под тучи вырвался ветер с солнечным светом, и полетели они в лес. Свет открывает, ветер качает, лес шумит.
(М. Пришвин).

Карточка № 2
1) Перечислить 85. Заполнить таблицу

Вписать по три примера, рассказать правило, используя записанные глаголы.

2) Перестроить текст, заменяя утвердительные примеры на отрицательные.

Под горой                                                                              В горах
Под горой в долинах снег                                                    Выше, в горах,
уже растаял, зеленеет                                                      снег еще
трава, пестреют цветы, щебечут птицы.
Здесь уже наступила весна.

Карточка № 3

Перечитать § 73, § 80, § 84.

Обобщить сведения о правописании ь в глаголах. Представить в виде схемы 2) Отредактируйте текст. Глагол говорится заменять близкими по значению (повествуется, рассказывается, сообщается). Объясните правописание глаголов.

В произведении А. Пушкина «Дубровский» говорится о жизни крепостной России начала XIX веке. В статье «Ищите Атлантиду» говорится об интересных открытиях подводной археологии. В заметке «Молодцы!» говорится о первенстве 11-й школы по волейболу.

Спикеры от каждой группы предоставляют выполненные задания у доски.

Рефлексия

1) Составляется пятистишие о глаголе.

Глагол.
Изумительный, богатый.
Удивляет, действует, заставляет думать
Наша речь немыслима без глагола.
Инфинитив.

2) Заполняется индивидуальная карта

Мое мнение об уроке Мое настроение

3. Оценивание учащихся

4.Домашнее задание

Категория: