Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Урок русского языка: «Имя прилагательное»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

 

Синицына Марина Александровна учитель начальных классов специалист высшего уровня квалификации второй категории КГУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 2 для детей с ограниченными возможностями в развитии» акимата Северо-Казахстанской области Министерства образования и науки Республики Казахстан г. Петропавловска

Урок русского языка: «Имя прилагательное» | Фото с сайта 1.bp.blogspot.com

2 класс

Задачи:

  • Закрепить знания умения и навыки по теме «Имя прилагательное» (изменение по числам, родам и роль прилагательного в речи);
  • Развитие речи (через вопросно-ответную форму), мышление (анализ, обобщения), развитие словесно-логической памяти (через запоминание понятий, терминов, правил), развитие мелкой моторики;
  • Воспитывать интерес к предмету. Совершенствовать учебные навыки. Воспитывать инициативность, ответственность, четкость и аккуратность в работе.

Ход урока

Организационный момент

Учитель. — На уроке наши глаза внимательно смотрят и всё…

Дети. — Видят.

Учитель. — Уши внимательно слушают и всё…

Дети. — Слышат.

Учитель. — Голова хорошо…

Дети. — Думает.

— На протяжении нескольких уроков у нас в гостях было Имя прилагательное. Я думаю, мы с ним хорошо познакомились. А сегодня само Имя прилагательное приглашает нас в гости, чтобы подружиться с нами. Чтобы подружиться с Прилагательным мы должны вспомнить какую роль оно выполняет в нашей речи, поупражняться в определении рода и числа прилагательного. Согласны?

Минутка чистописания

Пальчиковая гимнастика:

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю —
Всех я вас приветствую.

— Какую букву мы будем писать на минутке чистописания вы узнаете, сказав какая буква пропущена в этих словах.

(буква О).

— Что это за буква.

К…мната
Дев…чка
…дежда.

Работа над темой урока

— Ребята, Имя прилагательное неуверенно, что мы хорошо знакомы с ним и поэтому мы должны ему доказать, что достойны дружбы с ним. Поэтому оно будет задавать вопросы, на которые нам надо ответить.

— Итак, мы отправляемся в гости во дворец Имени прилагательного. Давайте откроем дверцу. Смотрите здесь первое задание.

— Заменить прилагательные словами противоположного значения, чтобы описать хорошую комнату.

Комната
Какая?
Тёмная
Сырая
Грязная
 Комнаты
 Какие?
 Светлые
 Сухие
 Чистые

Вывод: Имя прилагательное изменяется по числам.

— Имя прилагательное приготовило для нас угощение. Какое оно? (вкусное) Давайте поблагодарим Имя прилагательное за угощение и составим словосочетания с этими существительными и прилагательным.

Торт, повидло, конфета.

Вывод: Имя прилагательное изменяется по родам.

— Зачем мы изучаем имя прилагательное? Надо ли нам с ним дружить?

На основании признаков определите, о каком предмете идёт речь.

  1. Серый, хищный, жадный. (волк).
  2. Рыжая, хитрая, ловкая. (лиса).

— О каком животном идёт речь в следующем рассказе.

Этот зверёк живёт в лесу. У него уши, хвост. Шу…ка у зверька летом и зимой. Морковка — любимое лакомство животного. Зверёк всего боится.

— Чего не хватает в этом тексте? У вас на столах лежат карточки с этим текстом. Для прилагательных оставлено место, вставьте их в текст.

Итог и домашнее задание

Категория: