Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Урок-путешествие «Зимнее царство математики»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Елемисова Динара Муратовна, учитель начальных классов, ГУ «Средняя школа № 35» г. Актобе, стаж работы 2 года

Елемисова Динара Муратовна

Цель: Развивать логическое мышление и умение сравнивать через творческую познавательную деятельность.

Задачи:

  • Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
  • Формировать активность детей на уроке, навыки самостоятельной работы; повысить мотивацию обучения, интерес к математике.
  • Развивать логическое мышление, внимание, умение сравнивать, анализировать и классифицировать предметы.
  • Воспитывать интерес к предмету, чувство взаимопомощи.

Тип урока: урок-повторение

Оборудование: учебники, проектор, тетради, дополнительные карточки, снежинки, подарки, ватманы.

Ход урока:

1) Орг.момент. Психологический настрой 

Посмотрите-ка на нас,
Вот какой хороший класс,
Приготовились учиться,
Ни минуты не лениться,
Не скучать, не отвлекаться,
А стараться и стараться!

2) Постановка цели урока:

— Ребята, сегодня мы с вами отправимся в невероятное путешествие, вместе с принцессой Анной.

— Но прежде мы должны заполнить Билеты! (работа в парах) — решение примеров.

Слайд № 1: Анна: Здравствуйте ребята! Мне нужна ваша помощь! Королева Эльза заколдовала наше царство. Помогите ее раздобрить!

Учитель: Чтобы помочь Анне, вы должны показать все свои умения решать примеры и задачи! Вы готовы помочь Анне?

3) Повторение:

«Устный тренажер»
Слайд № 2 (Чтобы открыть ворота, и отправиться в путь, вам нужно выполнить задания стражника)
Слайд № 3 Молодцы!
Слайд № 4 Открываем тетрадь, записываем число.

4) Работа по учебнику

1. Решение задачи (стр. 118 № 2) В дороге нам понадобиться пища, наш друг олень Свем любит картошечку. Давайте узнаем сколько запасов осталось на складе?
Слайд № 5 На складе в первый день перебрали 20 мешков картошки, а во второй день на 5 мешков больше, чем в первый. В третьй день перебрали столько, сколько в первый и во второй день.

— В первый день известно сколько перебрали? (20 мешков)

— А во второй день известно? (Нет)

— Но известно, что? (Что, на 5 мешков больше, чем в первый день)

— Как мы узнаем сколько в третий день перебрали? (Нужно узнать, сколько во второй день, а затем сложить первый и второй дни)

— Записываем условие:

В 1 день — 20 м.
Во 2 день — ?м., на 5 больше

— Что мы узнаем в первом действии? (сколько перебрали во 2 день)

— А во втором действии? (сколько в третьий день)

— Записываем решение:

20 + 5 = 25 (м)
20 + 25 = 45 (м)

Ответ: 45 мешков перебрали в третий день.

2. Решение примеров: (стр. 118 № 3)

— По пути, Анна, Кристоф и Свем, встречают волшебного снеговичка Лоло. Но Лоло распался на части. Поможем собрать его при помощи решений примеров.
(Решение у доски)

Слайд№ 7 Спасибо ребята! Проверяем: 90,92,90,83,70,74,70,70,66,90,93,90,85

5) Физминутка:

— Ой как холодно в пути! Кристоф предлагает согреться, с помощью веселой гимнастики. (Приложение)

6) Творческая работа:

Чтобы быстрее добраться до замка королевы Эльзы, вы должны помочь изготовить санки. (работа в группе, рисуют санки)

1. Работа в группе
2. Защита работ, обсуждение

7) Закрепление:

1. Нахождение периметра стр. 119 № 4

— Чтобы попасть в замок королевы Эльзы, нам нужен волшебное заклинание цифр, спрятаный в следущем задании!

— Чтение задания учениками, чтение учителем.

— Что такое Периметр? (сумма сторон многоугольника)

— Самостоятельная работа.

— Проверка

2. Решение уравнений

— Ну вот мы и встретились с королевой Эльзой.

— Она пообещала вернуть нам тепло и лето, если вы сможете решить уравнения!

Х + 7 = 14 18 — Х = 9
Х= 14 — 7 Х= 18 -9
Х= 7 х= 9
7+7=14 18–9 =9

8) Рефлексия

— Что полезного вы узнали для себя на уроке?

— Ребята, вам понравился урок?

— Похлопайте друг другу!

9) Подведение итогов. Оценивание. Домашнее задание стр. 119 № 5

— В знак благодарности Принцесса Анна передала вам гостинцы!

(В конце урока детям раздаются сладости, подарок от Анны)

Приложение

Смотреть в формате PDFСмотреть в формате PDF

Список литературы:
Издательство Атамура «Математика» 2 класс, 2013 г.

Категория: