Международный творческий конкурс «Новогоднее настроение — 2020» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

Урок по предмету Человек. Общество. Право в 9 классе на тему «Происхождение человека»

 

 

Каиржанова Шолпан Ашкеновна, учитель истории и права КГУ «Сокологоровская средняя школа» с. Сокологоровка, район имени Габита Мусрепова, Северо-Казахстанская область

Урок по предмету Человек. Общество. Право в 9 классе на тему «Происхождение человека»

Цель урока:

  • Раскрытие комплексного понятия «Проблема человека»; знакомство с природой человека, формулировками древнекитайской, древнеиндийской, древнегреческой философии о человеке; Обсуждение религиозных представлений о человеке; знакомство с психологическими, природными и социальными качествами человека;
  • размышление о сущности человека, развитии и переспективах человеческой цивилизации на основе анализа эволюции человека с момента его появления до наших дней;
  • Через сопоставление психологических, природных и социальных черт человека сравнение мира животных и человека, воспитание у учащихся высоких нравственных принципов.

Дидактический и наглядные пособия: схемы, отражающие психологические, природные и социальные черты человека, раздаточный материал с вопросами, карточки с теминами.

Базовые знания: темы из курса биологии «Эволюция животного мира», «Природное сообщество» (8 класс); первобытнообщинный строй, жизнь первобытных людей(всемирная история, история Казахстана, 5–6 класс).

Опорные понятия: проблема человека, существо; индийская философия; китайская философия; греческая философия; природные черты человека; социальные черты человека; категория; субъект; объект; индивид (отдельный человек).

Результат урока: учащиеся понимают сущность проблемы человека; природу человека; различают психологические, биологические и социальные черты человека; называют формулировки индийской, китайской, греческой философии о человеке; положения ислама о человеке.

Особенности урока: Этот урок — первый урок нового курса, к тому самый сложный. Раннее учащиеся не встречались с материалами, написанными в философском стиле, с глубоким анализом предмета. Эти обстоятельства, во-первых, возлагают большую ответственность на учителя; во-вторых, требуют использования наиболее эффективного метода организации урока.

Ход урока

Смотреть в формате PDFСмотреть в формате PDF

Категория: