Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Урок обобщающего повторения: «Северная Америка»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

 

Малюкова Татьяна Геннадьевна, учитель географии и биологии, высшая квалификационная категория высшего уровня «КГУ Михайловская общеобразовательная средняя школа» село Рассыпное Шемонаихинский район ВКО

Урок обобщающего повторения: «Северная Америка»

Предмет: география

Класс: 7

Цель урока: систематизация и контроль знаний учащихся по теме Северная Америка.

Задачи:

  • Совершенствование умений работы с географической картой, атласом;
  • Развитие познавательного интереса к предмету, нестандартного мышления;
  • Воспитание товарищества и взаимовыручки.

Тип урока: повторение и обобщение знаний, закрепление умений с элементами рефлексии.

Оборудование: физическая карта Северной Америки, атласы, ватман, перья обручи из картона, листы карточек для учащихся.

Методы: поисковый.

Формы: групповая, фронтальная.

Ход урока

1.Организационный момент

— Добрый день маленькие путешественники. Кто не любит путешествовать? Сегодня я приглашаю вас в очередное путешествие и эпиграфом к уроку предлагаю взять такие слова:

Есть два разряда путешествий:
Один — пускаться с места вдаль.
Другой — сидеть себе на месте,
Листать обратно календарь.

Что мы выбираем? Конечно-же пускаться с места вдаль!

Ребята перед вами лежит цветовой дневник настроения, по которому каждый из вас должен отметить, какое у вас настроение на данный момент.

Цветодневник учащегося:

Настроение

Цвет

Начало урока

Конец урока

восторженное

красный

 

 

радостное

оранжевый

 

 

приятное

жёлтый

 

 

спокойное

зелёный

 

 

грустное

синий

 

 

тревожное

фиолетовый

 

 

уныние

чёрный

 

 

Итак, мы отправляемся в путешествие по Северной Америке. Знания которые вы приобрели на предыдущих уроках, вам очень пригодятся. Наверно каждый знает, что индеец — это краснокожий воин, мчащийся на коне по прерии. Давайте разделимся на два индейских племени и перевоплотимся в индейцев (класс делится на команды, одевают индейские головные уборы). Готовы? В путь!

2. Путешествие по станциям

Станция «Биография»

Любой географический объект на карте имеет свою характеристику географического положения. Какую же характеристику географического положения можно дать материку? выберите из команды по спикеру, который будет защищать команду в данном испытании. Итак, один представитель команды характеризует положение материка, другой представитель распределяет карточки с названиями на карте.

Кто лучше справляется с заданием получает перо — «Зоркий глаз» и «Яркая луна».

Станция «Всё выше, и выше, и выше»

У вас на столах есть листы бумаги на них изображена гора, представьте Северную Америку в виде данной горы, сейчас я задаю вопрос, а вы на него и вписать название в нужной части горы.

  • самая высокая точка материка?
  • крупнейшие равнины материка?
  • низменность на юго-востоке материка?
  • старые низкие горы на востоке материка?
  • часть материка где часто происходят землетрясения и действуют вулканы?

Давайте подведём итог: кому лучше всех удалось справиться с заданием получает перо — «Быстрый ум»!

Станция «Страна Сообразилия»

Старейшина соседнего племени принёс мне описание климатических особенностей материка, но мне кажется, что что-то здесь напутано, помогите мне найти ошибки:

«О, могущественный вождь! Климат нашего материка чрезвычайно разнообразен. Ведь располагается материк во всех климатических поясах земного шара. Наибольшую площадь занимает тропический пояс. Огромные массы влажного западного воздуха задерживают горные цепи Аппалачей на юго-западе материка. Тёплый воздух, формирующийся над течением Гольфстрим приносит достаточное количество осадков на западные склоны АНД».

Быстрее всех справившаяся команда и правильно выполнившая задание получает перо: «Сообразительная голова»

Станция «Я — ловкий индеец» (физминутка)

Самым распространённым занятием у индейцев является ловля диких лошадей с помощью забрасывания специальной верёвки-лассо. Ваша задача забросить с определённого растояния обруч на на стойку с изображением головы лошади.

Набравшая команда наибольшее количество баллов получает перо «Стремительный Джо».

Станция «Авторский стул»

Выберите по одному участнику от команды, кто будет бороться за перо — «Острый язык»!

Учащиеся получают карточки со словами, должны объяснить что они означают.

Слова: Колорадо, бизон, Маккензи, секвойя, аппалачи, прерии, эскимосы, Миссисипи, Мексика, Гудзонов, Онтарио, Вашингтон, Бариал, скунс, секвойя, вигвам, Мак-Кинли, карибу, майя.

Станция «Уеду в Америку»

Ребята я получила письма от индейцев, но в этих письмах множество загадок. Помогите их разгадать. (при озвучивании задания идёт демонстрация слайдов).

Родилось это растение в Мексике, европейцы, увидев его в 16 веке дали ему название, означающее «статная, видная». Цветки этого растения запекают, получают вкуснейшее блюдо, а сок известнейшее средство от укусов змей и насекомых:

А — кактус, Б — кукуруза, В — сахарный тростник, Г— агава.

2.Среди многочисленных видов животного мира в Америке выделяется легендарная птица, называемая индейцами — посланник бога. Это ещё и одна из красивейших птиц на Земле:

А — попугай, Б — колибри, В — кетсаль, Г — фламинго.

3. «Деньги здесь растут прямо на деревьях»- так писали испанские конкистадоры посетившие Мексику. Какие же денежные знаки увидели удивлённые европейцы в Новом Свете:

А — золотые монеты, Б — финики, В — какао-бобы, Г — бананы.

4. Как называется ежегодно отмечаемый праздник у американцев, во время которого на столе должны быть жареная индейка и тыквенный пирог:

А — Рождество, Б — сочельник, В — День Благодарения, Г — Новый год.

Команда, получившая наибольшее количество баллов получает перо «Смекалистый мозг».

Станция «Викториния»

Наверно каждый из вас знает, кто такой индеец-краснокожий воин, мчащийся на коне по прерии. Может кое-кто и помнит исчезнувших могикан — Чингачгука. И вам небезынтересно будет поучаствоавать в викторине о жизни и быте местного населения материка — индейцах. Итак, викторина, команда, заработавшая наибольшее количество баллов получает перо " Всезнающая голова«.

1. Самый популярный музыкальный инструмент индейцев (барабан)
2. От какого животного целиком зависела жизнь степных индейцев (бизон)
3. Как называется куполообразное жилище индейца, покрытое корой или шкурами (вигвам)
4. Свободолюбивые индейцы признавали только тех вождей, которым сами хотели бы подчиняться. Поэтому вождь должен был обладать щедростью, храбростью, добротой. А каким главным качеством должен был обладать вождь (умом).
5. Знаменитый головной убор индейца состоял из орлиных перьев, являлся знаком воинской доблести, его название исходило из расположенных в определённом порядке перьев. как он назывался (солнечным).
6. Какое крупное животное индейцы считали родственником человека и отважным воином. Ожерелье из когтей этого животного считалось престижным украшением, а шкурой могли обладать только шаманы (гризли).
7. Индейцы вели счёт годам по зимам, для каждого года летописец делал рисунок, изображающий главное событие, как назывался такой календарь (зимняя летопись).
8. Главный атрибут многих индейских племён, знак дружбы (трубка мира).
9. Как называлась индейская лодка (каноэ).
10. Одна из главных земледельческих культур индейцев — из неё варили кашу, суп, пекли лепёшки, делали пиво (кукуруза).
11. Как называется обувь индейцев, сшитая из кожи, украшенная бахромой (мокасины).
12. Как называлась дикая североамериканская лошадь (мустанг).
13. Почему ритуальным обычаем некоторых племён было снятие скальпа (по индейскому поверью, сила врага заключается в волосах, лишение волос —лишение силы).
14. Американская армия нанимала индейцев — разведчиков для участия в военных действиях против враждебных племён. Как называется индеец-разведчик7 название часто употребляется в молодёжной среде (скаут).

3.Рефлексия

Подходит к концу наше путешествие, давайте подведём итоги — каждая команда озвучит какие завоевала победы и участники заполнят лист самооценки: «Кем я сегодня был на уроке — творцом, слушателем, скучающим»?

Лист самооценки

Сегодня на уроке я был ------------------
Я работал на уроке ---------------------------
Пожелания учителю--------------------------

Я надеюсь, что наше путешествие было не последним, впереди ещё много интересного, а ваш цветодневник урока (закрашивание цветодневника) покажет насколько вы полюбили путешествовать.

4.Подведение итогов, выставление оценок.

Категория: