Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Урок математики в 5 классе по теме «Действия с обыкновенными дробями»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Членова Елена Александровна, учитель математики и информатики, первая квалификационная категория высшего уровня, КГУ «Новорыбинская средняя школа» СКО Жамбылский район, село Новорыбинка

Членова Елена Александровна

Цели урока:

Образовательные: закрепить навыки действий с обыкновенными дробями; ознакомить учащихся с историей происхождения дробей; выработать умения решать задачи с использованием сведений из истории математики;

Воспитательные: воспитывать внимательность, активность, самостоятельность, ответственность, прививать интерес к изучению предмета;

Развивающие: развивать творческое мышление учащихся, навыки самоконтроля и самооценки результатов своей деятельности.

Тип урока: урок повторения и обобщения знаний.

Вид урока: урок — путешествие.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, карточки с задачами.

Формы организации деятельности учащихся: групповая.

Ход урока

1. Вводно-мотивационный этап

Ребята, какую тему мы изучаем с вами на протяжении уже многих уроков? Правильно, мы изучаем тему «Обыкновенная дробь».
Скажите, а в повседневной жизни мы используем дроби? Приведите примеры.

Действительно, ребята, люди разных профессий используют дроби в процессе своей работы. Дроби прочно вошли в нашу жизнь. Без знаний о дробях нам не обойтись. Поэтому эпиграфом к уроку я взяла слова Цицерона: «Без знания дробей никто не может признаваться знающим арифметику!».

2. Постановка целей урока

Сегодня на уроке мы повторим все действия с обыкновенными дробями.

Но урок у нас с вами будет необычный — мы совершим путешествие по странам и выясним, как возникли дроби, когда и кто их начал изучать, как записывали и использовали дроби в разные времена и в разных странах. Путешествие мы совершим, разбившись на группы.

3. Основная часть

Как всегда в любом путешествии нас ждут трудности и испытания. Я желаю вам успехов в их преодолении. Первое испытание — проверка вашей готовности к путешествию.

Теоретический опрос. Вопросы задаются каждой группе по очереди.

1) Что показывает обыкновенная дробь? Из каких элементов состоит?
2) Какие дроби называются правильными?
3) Какие дроби называются неправильными?
4) Как выделить целую часть из неправильной дроби?
5) Сформулируйте основное свойство дроби.
6) Как перемножить две дроби?
7) Как умножить дробь на натуральное число?
8) Как разделить дробь на дробь?

Ваши ответы показали, что вы готовы начать путешествие. Итак, отправляемся в путь. Первая страна, которую мы посетим — это Древний Египет.

Древний Египет

Историческая справка. В Древнем Египте архитектура достигла высокого развития, об этом свидетельствуют сохранившиеся до наших дней египетские пирамиды. Для того чтобы строить грандиозные пирамиды и храмы, необходимо было вычислять длины, площади и объемы фигур.

Египтяне употребляли только дроби с числителем единица, называемые единичными или аликвотными дробями. Эти дроби имели свое написание: вытянутый горизонтальный овальчик и под ним обозначение знаменателя.

Смотреть в формате PDFСмотреть в формате PDF

Категория: