Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Урок математики: «Число и цифра 7»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

 

Табакбаева Нургуль Толевгалиевна учитель начальных классов 2 категории КГУ «Общеобразовательная средняя школа № 8» ст. Актогай Аягозского района ВКО

Фото с сайта ns2.skyclipart.ru

Урок математики в 1 классе

Цель:

  1. Познакомить с числом и цифрой 7. Формировать знания, умения и навыки сложения и вычитания числа 7 при выполнении вычислений. Отрабатывать навыки каллиграфического письма цифры 7.
  2. Развивать мышление, устную речь учащихся, память, логику.
  3. Воспитывать внимательность, активность, интерес к предмету.

Тип урока: Объяснение нового материала.

Оборудование: рисунки, плакаты, карточки, таблица с цветами, счётные материалы.

Ход урока

І. Организационный момент

Психологический настрой.

«Долгожданный дан звонок, начинается урок.» (Стихотворение ученики говорят хором).

ІІ. Опрос домашнего задания

— Ребята, какую цифру и число мы с вами прошли на прошлом занятии?
(Число 6)

А) Считаем от 0 до 6.
Б) Ведём обратный счёт: с 6 до 0.
В) Какие числа являются соседями числа 6? (5 и 7)

ІІІ. Устный счёт

2+1=3 4+0=4 5+1=6
3–2=1 4–0=4 6–3=3

1. Сказка

— Ребята, а сейчас я вам расскажу и покажу сказку «Семеро козлят и серый волк». Внимательно слушайте.

«Жила-была коза. У козы были детки-козлята. Жили они на лесной избушке. Мама коза уходила в лес за грибами и ягодами. А когда возвращалась, то стучалась рожками в дверь и пела песенку:

Козлятушки, ребятушки,
Откройте дверь!
Ваша мать пришла,
Молока принесла.

Однажды волк услыхал, как поёт коза. Подкрался и стал дожидаться когда коза пойдёт в лес. Ушла коза. А волк стучит в дверь и поёт козлиным голосом. Козлята подумали, что это пришла коза, и открыли дверь. Волк достал мешок, положил козлят и унёс их в лес.

Пришла коза, а козлят дома нет, стала она горько плакать.

2. — Ребята, давайте поможем козе вернуть её козлят. Для того, чтобы вернуть их, надо выполнить несколько заданий.

Первое задание. Приготовьте все сигнальные карточки, покажите число 3, 5, 1, 6, 0, 2, 4. Молодцы, теперь мы можем у волка забрать одного козлёнка и вернуть козе.

Второе задание. — Я буду называть примеры, а вы показываете цифры, ответы.

4–2=2    5+1=6    6–0=6
3–2=1    3+3=6    5+1=6

— Молодцы, мы смогли вернуть второго козлёнка.

Третье задание. Сравнить числа и поставить знаки сравнения >, <, =.

2 см > 1 см      6 см > 5 см      5 см = 5 см
3 см < 4 см      6 см > 4 см      2 см < 3 см

— Вот мы вернули третьего козлёнка.

Четвёртое задание. Соедините картинку с примером.

3—2            2+1           2—1
           1+1          3—0

— Мы вернули уже четвёртого козлёнка. Молодцы, ребята.

Пятое задание. Назвать и написать пропущенные числа.

0. 2 3. 5. 7; Буквы эти не простые, а волшебные. Если их перевернуть, то можно прочитать слово. (Снежинки)

— Вот мы уже вернули пятого козлёнка.

Шестое задание. «Что было раньше, а что позже?» Установить правильный порядок цифрами. 1, 2, 3, 4. (Показ на плакате)

— Вот мы смогли вернуть шестого козлёнка.

Седьмое задание. Повторим состав чисел.

— Вот мы уже вернули седьмого козлёнка. Теперь давайте посчитаем, сколько козлят у козы. (7) Молодцы, значит сегодня мы с вами будем знакомиться с цифрой 7. (Учитель показывает цифру и прикрепляет на доске)

ІV. Новая тема

1. Откройте учебники на стр. 58, задание 1. (Учитель на доске наглядно показывает) Считаю.

6+1=7 7–1=6

2. На доске геометрические фигуры.

3. Начертите отрезок 6 см и 7 см.

Физминутка

4. Работа в тетрадях.

А) Прописывают число 7.
Б) Сравнивают числа 7 > 5; 6 < 7; 7 > 0
В) Соединить примеры с одинаковыми ответами.

V. Закрепление

1. Сосчитать, сколько бусинок (Учитель наглядно вывешивает на доске).
2. В пустых кружочках вписать недостающие цифры (наглядно на доске).

V. Обобщение

— Ребята, с какой цифрой мы сегодня познакомились? Давайте все вместе посчитаем.

— Какие числа являются соседями числа 7?

— Какую сказку вы слушали сегодня на уроке?

— Почему она так называется?

— Назовите цифры меньше числа 7.

VI. Домашнее задание: стр. 58, № 4.

— Сегодня все активно отвечали на уроке и за это каждый ученик получает по звёздочке. Молодцы! Спасибо!

Категория: