VI Республиканский творческий конкурс «Моя Родина — Казахстан» для детей, педагогов и воспитателей

 

 

Урок Истории Казахстана: «Формирование и развитие кочевого скотоводства»

VI Республиканский творческий конкурс «Моя Родина — Казахстан» для детей, педагогов и воспитателейСедьмой международный творческий конкурс «Зимние забавы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнеВторой международный творческий конкурс «Абай әлемі» для детей, педагогов и воспитателейЭкспресс-публикация Отправить материал на публикациюСертификат о публикацииПубликация на портале «Азбука.kz»СвидетельствоПортфолио учителяЯндекс.Толока — заработок в интернете

Частное учреждение «Средняя школа в честь прп. Сергия Радонежского»
 

Версия для печатиВерсия для печати
 

Кунанбаева Талича Мукташевна учитель истории и обществоведения, стаж 28 лет Средняя общеобразовательная школа Асан село Асан Зелёновский район ЗКО

Общая цель: Формирование представлений об основных причинах формирования и развития кочевого скотоводства.

Ожидаемый результат:

  • Знать основные причины возникновения кочевого скотоводства.
  • Уметь анализировать и выделять группы животных для ведения кочевого скотоводства по регионам Казахстана.
  • Воспитание творческого склада интеллекта.

Ход урока

Ресурсы: Икт. учебник. карта. стикеры, фломастеры, постеры картинки, карточки.

Смотреть в формате PDFСмотреть в формате PDF

Самоанализ урока:

Свой урок я начала с того, что в начале провела психологический настрой — «Круг добра», что повлияло на то, что мои ребята настроились на доброжелательный лад, и затем их разделила на группы. По цветным стикерам.

Проверка домашнего задания прошло удачно, так как я использовала непринуждённую обстановку — т. е. совместные действия настроили ребят к тому, что можно ошибаться и вместе со всеми найти ответ. Я думаю, что диалоговое обучение активизировало учащихся к познавательной деятельности.

Основная часть урока провела в виде диалогового обучения и работа в группе. Приминала такие формы: — инсерт, составление опорного конспекта. Для развития активности и интереса раздала картинки, дала возможность ребятам самим решить как они будут оформлять свои постеры. Затем защита постеров. Хочу отметить, что при подготовке постера ребята выполняли работу не только по созданию кластера своего задания, но также учились эстетическому оформлению, т. е. аккуратно, чисто, к заданиям подходили, вначале обсудив, выявив то, что должно быть отражено. Здесь можно увидеть ещё один момент обучения это — работа с информацией, умение выделять важную и косвенную информацию. В этой работе я увидела, что мои дети могут критически мыслить. При защите своих работ ученики рассказывали, объясняли свой материал, отвечали на вопросы. Здесь мы видим, что таким образом у ребят материал урока достигается путём осознания, т. е. когнитивный подход усвоения.

И ещё хочу отметить, что на таких уроках решается и воспитательная задача это: чувство единства, коллективизма. Для проверки усвоения материала урока я раздала карточки с заданиями: " найди лишнее», «найди ошибки», " верно ли?» и применила стратегию взаимопроверки и сверки, что также позволило узнать степень усвоения материала.

Метод рефлексии я использовала стикеры с пожеланиями, а также чтобы они хотели изменить на следующем уроке. Прочитав я осталась довольна, так как всем им урок понравился, что они усвоили тему. На своём уроке использовала ресурсы — стикеры, постеры, маркеры, учебники, документы, ИКТ, выбранные формы работы помогли мне достичь цели урока.

Чем я была недовольна — это шум который постоянно присутствовал на уроке. Это нехватка времени, это долго выполняют постеры и акцентируют внимание на приукрашивании рисунка. Проведя урок я осталась довольна тем, что мои ученики в конце урока сами указали, что им понравилось.

Источники:

1. Руководство для учителя. Программа курсов повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан.
2. Т. С. Садыков История древнего Казахстана учебник для 6 класса Алматы «Атамура»

Приложение:

Задание 1 — вместо многоточий вставьте нужные слова:

1.Кочевое скотоводство позволило получать более высокие излишки производства продуктов — …,…,… ,… .

2. Так как заниматься земледелием стало сложнее, древние жители стали больше держать… ,… , … .

3. При переходе на новое место имущество везли на… , запрягая… , пастухи же садились на коней.

Задание 2 — Найди ошибку:

1. В пустынных районах Западного Казахстана большую роль играла корова.

2. На севере страны, где растительность была намного богаче, больше держали верблюдов.

3. На юге страны больше держали лошадей.

Задание 3. «Угадай слово». Древние племена были хорошими скотоводами, а нам предстоит сохранить это стадо овец, но сохраним мы, если правильно угадаем слово. (Фигурки животных на доске, а на обратной стороне слово)

1. Скотоводство, на дальнее расстояние (кочевое)

2. Добыча корма из-под снега (тебеневка)

3. Они способны обходится без пищи и воды 10 дней. (верблюд)

4. Они не могут тебеноваться, поэтому для них заготавливали корм на зиму. (коровы)

5. Вид скотоводства, где животных перегоняли из одного пастбищного участка к другому. (пастушеское)

6. Переносное жилище кочевников, сделанная из кошмы. (юрта)

Категория: